Вы, же, понимаю, не будете теорию исключать из практики.
Есть такое выражение - "инженерная точность". Т.е., ученые могут считать и находить какие-то эффекты при расчетах до 10 знака после запятой, а для инженера достаточно и одного знака (цифры 10 и 1 условны, естественно). Можно и посадочную траекторию рассчитать и вывести закономерности. Только у каждого крыла (а еще точнее, у каждого аппарата) свои поляры планирования, так что разброс расчетных данных будет большой, я думаю. На практике же, я сделал подряд несколько посадок и у меня не осталось сомнений в вопросе, вынесенном в заголовок темы, а именно: 1. Сократить посадочную дистанцию гася скорость до касания земли не получается. По крайней мере, не получается надежно. 2. Резкая отдача ручки когда крыло еще несет приводит к резкому взмыванию, но не уменьшению горизонтальной скорости. Когда уже пошла просадка (крыло не несет), отдача ручки неэффективна, практически не приводит к снижению горизонтальной скорости. Ювелирный выбор момента резкой отдачи ручки, чтобы не произошло взмывание, но погасилась горизонтальная скорсоть - возможно, но в экстремальной ситуации вынужденной посадки неприменим, т.к. эмоциональное состояние, скорей всего, не позволит сделать это чисто. Для себя я этот путь исключаю. 3. Есть способ выполнить посадку на ограниченную полосу надежней - коснуться земли и прижать ручку максимально на себя. Ну и тормозами работать по возможности. У этого варианта есть еще один "побочный" эффект. Из всех известных мне аварийных ситуаций с дельталетами я сделал вывод: коснулся колесами земли в правильной ( не боком и не вверх ногами) конфигурации, значит сохранил жизнь себе и пассажиру. Жизнь, здоровье, к сожалению, может попортиться.