Постройка минимакса-хаймакса

Размеры замкнутого лобиком контура получаются немалые, держать кручение будет крепко, поэтому вряд ли стоит полагаться на возможность закрутить потом консоль подкосами. При заклейке лобика нужно сразу выставлять необходимые крутки.  
Поддерживаю.
Закручивать подкосами собранное крыло - создавать в конструкции ненужные напряжения, тем более, что при этом один из подкосов начинает работать дополнительно на сжатие, а второй на растяжение, а лонженон и замкнутый профиль лобика получат нагрузку по кручению, которые при добавлении внешних нагрузок могут подойти к порогу разрушения.Значит при такой технологии придется усиливать все элементы, а это потребует значительно больших усилий на крутку и нового усиления элементов.

Если же собранное крыло с зашитым лобиком плохо держит нагрузку по кручению, то что-то не так.
 
При заклейке лобика нужно сразу выставлять необходимые крутки.  
В Хай-Максе ни геометрической , ни аэродинамической крутки крыла нет, о регулировке подкосами я говорил в плане исправления небольших косяков которые были при сборке крыла 😉
 
1. на фото обшивка пригвоздина просто таком количеством уголков, что прочность лонжерона снизилась мне кажется.
2. Почему волокна у поясов лонжерона не вдоль, а под углом ???
 
Засада есть-но решаемая..
robertos..умоляю..не надо гнуть 3-х мм..на лобик..оч.тяжело по всем параметрам..1мм-самое то,....а уж если припрет-то все равно это решаемая проблема.
 
Пробывал,но только в варианте с 1,5 мм и 1мм. С такой пропиткой гнется лучше.С тройкой  экспериментировал,пропитка помогает,но я потом плюнул на эти эксперименты. Лобик из трешки сильно много весит. Как сказал соbra - Боинг можно построить неподьемный.
Конечно-это все гаражные дела с нашатырем и не думаю,что такую методу надо обязательно брать на вооружение.
 
3-х мм фанеру используют в качестве лобика крыла двухместного самолета, это я видел. Но для одноместного, верно - тяжеловато будет. Надо искать другое решения. Использовать нашатырный спирт для гнутья, я слышал, негоже. Нарушается структура древесины, она ослабляется, как бы разъедается, но сам не пробовал. Фанеру 2 мм на лобик крыла, приклеив к носку, потом мочил водой и гнул, притягивал к набору, прогревая утюгом, был такой опыт, после высыхания клеил.
 
edge сказал(а):
нежели прикладной метод.
интересное видео. ни понял только,как это так дерево гнетя как пластилиновое, или может какой нить спец раствор? пробовал как то бруски распаривать и загибать, но чтоб так они гнулись ни получалось 🙂
 
Да, здорово гнется, наверно полозья для саней или нарт делают. У них там такая парилка пропаривают горячим паром бруски.  Для фанеры трудно такую парилку сделать.
Размеры большие будут.
 
edge сказал(а):
нежели прикладной метод.
интересное видео. ни понял только,как это так дерево гнетя как пластилиновое, или может какой нить спец раствор? пробовал как то бруски распаривать и загибать, но чтоб так они гнулись ни получалось 🙂
Я думаю, что тут от породы дерева тоже много чего зависит, правда сам не пробовал.
 
Гибка с пропаркой при температуре. Так согнутая монолитная рейка может со временем и в изменчивых внешних условиях подразогнуться (во всяком случае стремиться к этому). В авиации все же лучше переклей из тонких полос в приспособлении, чтоб кроме изгиба запрессовка обеспечивалась.
 
Мне доводилось участвовать в гнутье древесины с распаркой. Могу сказать, что лиственные породы очень хорошо гнутся но и сосну можно согнуть правда не так успешно. Вообще сам процесс загибания длится несколько секунд далее гнутьё не возможно, попытаюсь объяснить- как только мы вытаскиваем заготовку из "парилки" она очень податлива в течение может 5-10 секунд далее внешние слои древесины подстывают и дальнейшее изгибание очень затруднительно а порой и не возможно. Изгиб всегда делается с некоторым запасом по радиусу т.е. после высыхания деталь не много распрямляется(приходит с опытом), хорошо гнутся ясень берёза и бук.
 
как только мы вытаскиваем заготовку из "парилки
интересн, как долго бруски должны находиться в парилке ? 🙂

Во общем доска 20*60 выдерживалась 3 часа при температуре 130...180 градусов, это заготовки для стульев, но чем дольше распариваешь тем легче гнётся. В домашних условиях можно и в воде распаривать в резиновой шланге от фекальных машин, с одного конца вставить кипятильник и вперёд.
 
Не стоит заморачиваться с распариванием, в Хай-Максе таких элементов нет.
Доска при распаривании затем требует сушки, сразу клеить эпоксидкой их невозможно, проще рейки нарезать и клеить в пакет.
Фанеру 3мм. на лобик крыла-нерационально, на днях знакомый купил в Москве 1мм., она там еще есть, тут на форуме обьявления о продаже были.
 
Назад
Вверх