Построен вертолёт, ищем пилота

  То  ,  что  вертолет  уже  висит  с  одним  пилотом  говорит  о  достаточной  мощности  ведь  на  висении  она  практически  полная  /в  зависимости  от  нагрузки/.  Что  касается  нагрузки  на  ручке  ,  то  я помню , что  при  отказе  загрузочного  механизма  вертолет  /МИ-2/  ведет  себя  примерно  так  же  как  сейчас  у Вас.     Вообще  по  старой  программе  на  висение  отводилось  не  менее  5  часов, а  перед  самостоятельным  вылетом  15ч42мин.
 
На ручке нет никаких колебаний. или не значительные.  Это я ее так дергаю.  думаю за 3 часа (раз 5 отводится) сумею научиться не дергать.
 
Каюсь, 23,5 кг с креплениями, крепления 2 кг. Обороты 500 максимальные, минимальные 400.

Еще пару слов про инерционность ротора. Учитывайте что обороты ротора меняются в полете и достаточно часто по  множеству причин, это не только отказавший двигатель.
Провал частоты вращения НВ происходит на переходных режимах, при энергичном разгоне, наборе высоты, выводе из горки, вводе в пикирование, выводе из виража, развороте в сторону вращения НВ
Превышение частоты , при энергичном торможении, снижении, вводе в вираж, развороте против направления вращения НВ.
Добавим в обе стороны этого процесса личный вклад пилота, то есть характер его управляющих действий, аэродинамику НВ, и еще атмосферные условия(термичку, и сдвиг ветра). Из всего этого можно себе представить что инерционные свойства ротора очень важный показатель для стабилизации частоты его вращения.

Если вам будет хватать вашей реакции, то все хорошо, летайте и ничего не переделывайте. 
 
Обычно  движения  пилотирования  имеют  двойное  действие  ДАЛ-ПРИДЕРЖАЛ  на  вертолете  это  как  правило  некий  вгон  в  круг  РУ,  словами  не  расскажешь, главное  не  делать  длинных  движений  и  перед  отрывом  достаточно  плавно  давайте  газ  синхронно  с  левой/ судя  по  вращению  НВ/  ногой, взгляд  чуть  левее  перед  собой  на  ориентир  не  менее  10  м.
 
А как же делают лопасти на современные вертолеты из углепластика? Ведь уголепластик еще легче чем стеклопластик. И объема композита там на вид совсем не много (на фото и картинке).

К вопросу о весе лопастей. См. картинку статистики. По вертикали-весовой коэфф.лопасти, в формуле в  числителе суммарный вес лопастей винта.
[ch963]=kb/[ch960]R   коэфф. заполнения, к-число лопастей, b  -хорда,R-радиус. 
Лопасть Daki довольно тяжелая, хорда 200мм, диаметр 7,6м, вес 12кг (накладки считаются) весовой коэффициент 19,5, соответствует лопасти Хьюза-500 (ОН-6А) -дюралевой образца 1966 года. Современные композитные лопасти легче, для малых вертолетов -ограничение для подрыва на авторотации, но думаю не более чем у Хьюза. (На Роторфлае - немецкая лопасть из углепластика - тоже к=19).Сафари (к=34)- это перебор, вес втулки наверно тоже зашкаливает. Да и ограничение по расположению пилота, видимо из-за недостаточности управления по крену и отсутствия амортизации шасси, перестраховываются в посадке на один полозок.
 

Вложения

  • grafik_lopastej.jpg
    grafik_lopastej.jpg
    70,2 КБ · Просмотры: 194
Может тогда в конце января получиться доехать до тебя. Если все срастется то с пилотом. 😉
 
Добрый вечер.... Всех с наступающим Новым Годом !!!!.    Сегодня делал подлеты.    Аппарат  тянет и не плохо.... Выявилась новая проблема.  1-2 мин. двс работает нормально.  Потом  идет  как будь то отключение топлива. Пришел к выводу , что то с электроникой.  Есть 3 ролика.   Выложу позже...
 
                        https://youtu.be/Dz6ZYHHs97Q                                                                           
 
Точно определить не успел.   Примерно  в районе 4500- 4800. Думаю, что после отладки всего, можно будет передаточное ременного редуктора еще уменьшить. Мощности должно хватить.
 
Точно определить не успел.   Примерно  в районе 4500- 4800
А вот это недопустимо. Осмелюсь сделать несколько замечаний:
1. Необходимо чётко определить диапазон (зеленый сектор) допустимых оборотов двигателя и несущего винта и на приборах его выкрасить.
2. Сначала с опущенной ручкой ОШ выводите обороты НВ и двигателя в "зеленый сектор" и ТОЛЬКО ПОТОМ начинаете работать ручкой ОШ, строго следя за тем, чтобы обороты не выходили из "зеленого сектора".
3. Обороты двигателя, при которых обороты НВ находятся в верхней крайней границе зеленого сектора доложны быть близки к максимальным оборотам двигателя и соответствовать его максимальной мощности. У вертолёта режим работы двигателя в крейсерском режиме это 80(редко)-90(чаще)% мощности.
4. Если п.3 не соблюдается-подбирайте правильную редукцию.
 
 
Это конечно все правильно, но я еще только учусь на ( на волшебника).
 
Всё же лучше учиться с опытным инструктором. На своём вертолёте это не дорого. Надо нарабатывать правильные навыки, потом переучиться будет очень трудно.
Ну научитесь сами кое-как висеть, потом надо будет летать, а это переходные режимы и контроль, контроль, контроль..!!
Смертельно опасно! Задумайтесь над этим.
 
Назад
Вверх