Причины катастроф

И наш пилот-испытатель, этому подтверждение. В умелых руках летать может любой самолёт правильно построеный:
http://www.testpilot.ru/base/2010/07/ivanov-a-b/

Его полёт на НЕИЗВЕСНОМ самолёте:http://www.youtube.com/watch?v=hN2TVzwXfTM&google_comment_id=z134srgoamj0zr3io04cefyypxauxrryt14&google_view_type#gplu
 
Ту-154 спроектирован так, что рано или поздно кто-то должен был по недосмотру свалить его в штопор, потому что малы запасы продольной устойчивости. 
По недосмотру можно свалить любой самолет, а запасы продольной устойчивости тут не причем. У каждого самолета есть свои особенности ("характер"), профессионализм летчика и заключается в знании особенностей пилотирования данного ЛА на конкретных режимах установившихся или неустановившихся.
И, вообще, тема безопасности полетов многогранна.
А человеческий фактор в чрезвычайных ситуациях, по совокупности причин, переваливает далеко за половину. Поэтому самое дорогое для человека, непреднамеренно участвующего в них, это его глупость
 
По недосмотру можно свалить любой самолет, а запасы продольной устойчивости тут не причем. 
Вы тоже никого не слышите кроме себя?
Почему не свалили тогда НИ ОДИН другой большой гражданский самолет, а тушек аж 3 штуки? Пилоты ошибаются только на них?
В половине случаев за человеческим фактором кроются дефекты, недочеты, пороки конструкции, о которых не упоминается в отчетах, и они продолжают караулить следующую жертву.
Я не знаю, какие еще нужны слова, чтоб быть услышанным, пишу одно и тоже шестой раз, и все как об стену горох, глухомань...
Блин, глухое царство...
 
Почему не свалили тогда НИ ОДИН другой большой гражданский самолет, а тушек аж 3 штуки?

Потому что из Тушек летающих, остался только Ту-154. Ту-134х и 204х очень мало. Ту-154 эксплуатировался с 60х годов и в основном без катостров. И вообще в СССР котастрофы в авиации были крайне редко. И летали больше, чем сейчас. АОН не было, но был ДОСААФ и там тоже много летали в основном без проишевствий. А сейчас большенство пилотов НЕДОУЧКИ! или вообще с "куплеными" пилотскими.
Сам лично знаю несколько человек, кто не заканчивал лётных училешь, а просто получили инструктаж от пилотов которые доже не имеют инструкторовского допуска. И есть пилоты получившие диплом об окончании ЛУ, но налёт всего 5-10 часов! А в АОН вообще хрен разберёшь, кто и как учился и на чём.
 
Sun, Вы хотите сказать, что будь под Донецком "бобик" или эрбас, под управлением тех же летчиков, что-либо было по-другому? Сомневаюсь. Так же загнали бы в аварийную ситуацию и, скорее всего, выводили бы до самой матушки земли... Ничего плохого о погибшем экипаже, но здесь, дело было не в "бобине"...
 
Сам лично знаю несколько человек, кто не заканчивал лётных училешь, а просто получили инструктаж от пилотов которые доже не имеют инструкторовского допуска. И есть пилоты получившие диплом об окончании ЛУ, но налёт всего 5-10 часов! А в АОН вообще хрен разберёшь, кто и как учился и на чём.
+100
Тем более, потом еще создают ветки о самостоятельном испытании самолета, не имея никаких летных навыков...
 
Sun, Вы хотите сказать, что будь под Донецком "бобик" или эрбас, под управлением тех же летчиков, что-либо было по-другому? Сомневаюсь.
Не только хотел, но и говорил много раз, в 14 посту, 16-м, 54-м.
Вы что думаете, никто никогда не терял скорость, не превышал угол на других самолетах? Не будьте наивными, теряли и превышали наверняка, потому что везде за штурвалами люди. Одинаковые по большому счету. Просто на нормальных самолетах эти ошибки не являются фатальными, поэтому не было таких катастроф с другими гражданскими самолетами.

Если бы был только один случай под Донецком,  можно было списать на экипаж, но ТРИ (!) почти идентичные катастрофы Ту-154 сомнений у любого здравомыслящего существа оставлять не должны, не ЧФ тут виноват, проблема гораздо глубже.
 
Почему не свалили тогда НИ ОДИН другой большой гражданский самолет, а тушек аж 3 штуки?

Потому что из Тушек летающих, остался только Ту-154. Ту-134х и 204х очень мало. Ту-154 эксплуатировался с 60х годов и в основном без катостров. И вообще в СССР котастрофы в авиации были крайне редко.


1970
28.01. Ан-24. Погибло 38 человек.
29.01. Ту-124. Погибло 11 человек.
06.02. Ил-18. Погибло 92 человека.
06.02. Миг-21У. Погиб 1 человек.
25.02. Ил-14. Погибли 5 человек.
01.04. Ан-24. Погибли 45 человек (в т.ч. юношеская сборная по волейболу).
04.04. Ил-14. Погибли 8 человек.
20.04. Ан-2. Погибло 14 человек.
24.04. Ту-16. Место падения так и не найдено (на борту было 6 человек).
15.05. Ан-10. Погибло 11 человек.
18.05. Ми-1. Погибло 4 человека.
18.07. Ан-22. Погибли 22 человека.
26.07. Ан-2. Погибло 3 человека.
27.07. Ми-4. Погибло 3 человека.
28.07. МиГ-21(И). Погиб 1 человек.
02.09. Ту-124. Погибло 37 человек.
03.09. Як-40. Погибло 22 человека.
14.09. МиГ-21Р. Погиб 1 человек.
16.09. МиГ-23. Погиб 1 человек.
23.09. МиГ-23С. Погиб 1 человек.
01.10. Ан-12. Погибло 8 человек.
01.10. Бе-12. Погибло 4 человека.
28.10. Ан-12. Погибло 6 человек.
19.12. Ан-22. Погибло 12 человек.
31.12. Ил-18. Погибло 78 человек.
1971
15.01. Ту-95РЦ. Погибло 7 человек.
22.01. Ан-12. Погибло 13 человек.
31.01. Ан-12. Погибло 7 человек.
01.02. Ту-16ЛЛ. Погиб 1 (?) человек (Дважды Герой Советского Союза Ахмет-Хан Султан).
31.03. Ан-10. Погибло 64 человека.
02.04. МиГ-21ПФ. Погиб 1 человек.
02.04. Ми-24. Погиб 1 человек (?).
06.04. Ту-128. Погибло 2 человека.
14 (25).05. Ту-128. Погибло 2 человека.
03.07. Бе-12. Погиб 1 человек.
12.07. МиГ-21. Погиб 1 человек.
25.07. Ту-104. Погибло 97 человек.
03.09. Ту-95РЦ. Погибло 7 человек.
19.09. Ту-16. Погибло 6 человек.
26.09. МиГ-23. Погиб 1 человек.
10.10. Ту-104. Погибло 20 человек.
11.10. Ан-2. Погибло 6 человек.
12.11. Ан-24. Погибло 52 человека.
13.11. Ан-24. Погибло 5 человек.
01.12. Ан-24. Погибло 57 человек.
06.12. Ан-12БК. Погибло 6 человек.
1972
11.04. Ан-2. Погиб 1 человек.
20.04. Миг-21ПФ. Погиб 1 человек.
04.05. Як-40. Погибло 18 человек.
12.05. Ту-128. Погибло 2 человека.
18.05. Ан-10. Погибло 122 человека.
16.05. Ан-24Т. Погибло 8 членов экипажа (на земле погибло 23 ребенка и 3 воспитателя детского сада).
26.05. Ан-12АП. Погибло 5 человек.
08.06. МиГ-23УБ. Погиб 1 человек.
18.07. Ту-128. Погибло 2 человека.
20.07. Бе-12. Погибло 4 человека.
15.08. МиГ-21БИС. Погиб 1 человек.
17.08. Ми-4. Погиб 1 человек.
19.08. Ми-8. Погибло 2 человека.
31.08. Ил-18. Погиб 101 человек.
01.10. Ил-18. Погибло 108 человек.
04.10. Су-17М. Погиб 1 человек.
13.10. Ил-62. Погибло 176 человек.
23.10. Ан-12. Погибло 20 человек (столкновение в воздухе).
23.10. Ан-12. Погибло 7 человек (столкновение в воздухе).
14(2).12. Ту-128УТ. Погибли 2 человека (+1 на земле).
22.12. Ан-12. Погибло 11 человек.
1973
22.01. Ан-24. Погибло 44 человека.
19.02. Ту-154. Погибло 66 человек.
19.02. МиГ-21БИС. Погиб 1 человек.
24.02. Ил-18. Погибло 79 человек.
28.02. Як-40. Погибло 32 человека.
07.03. Су-17. Погиб 1 человек.
25.04. Ан-12. Погибло 6 человек.
11.05. Ил-18. Погиб 61 человек.
18.05. Ту-104. Погибло 82 человека.
30.05. МиГ-25П. Погиб 1 человек.
03.06. Ту-144. Погибли 6 человек.
30.06. Ту-134. Погибло 7 человек (+2 на земле).
04.07. Ил-12. Погибло 18 человек.
09.07. Ту-124. Погибло 2 человека.
08.08. Як-40. Погиб 1 человек.
18.08. Ан-24. Погибло 56 человек.
23.08. Ми-4. Погибло 5 человек.
28.08. Су-24. Погиб 1 человек.
30.09. Ту-104. Погибло 108 человек.
22.09. МиГ-21. Погиб 1 человек.
22.09. МиГ-21. Погиб 1 человек.
22.09. МиГ-21. Погиб 1 человек.
02.10. Ан-12. Погибло 10 человек.
04.10. МиГ-25П. Погиб 1 человек.
13.10. Ту-104Б. Погибло 122 человека.
19.10. Ми-6. Погибло 7 человек.
23.11. Ту-22М2. Погибло 2 человека.
07.12. Ту-104Б. Погибло 13 человек.
16.12. Ту-124. Погиб 51 человек.
23.12. Ту-124. Погибло 17 человек.
1974
06.01. Ан-24. Погибло 24 человека.
07.01. Ан-12. Погибло 17 человек.
25.01. Ан-24. Погибло 2 человека.
01.02. Ми-6. Погиб 1 человек.
24.04. Ил-18. Погиб 1 человек.
27.04. Ил-18. Погибло 118 человек.
01.05. Ан-12. Погиб 1 человек.
02.05. Як-40. Погиб 1 человек.
21.05. Ту-128. Погиб 1 человек.
23.05. Як-40. Погибло 29 человек.
25.05. Ан-2. Погибло 14 человек.
25.07. МиГ-21УС. Погиб 1 человек.
24.06. Ми-4. Погиб 1 человек (+).
11.07. Ан-26. Погибло 5 человек.
27.07. Ан-2. Погибло 3 человека.
09.08. Бе-12. Погибло 5 человек.
26.08. Ми-6. Погибло 6 человек.
18.10. Ан-12. Погиб 1 человек.
01.11. Ан-2. Погибло 38 человек (столкновение с вертолетом Ми-8).
14.12. Як-40. Погибло 7 человек.
29.12. Ту-16. Погибло 7 человек.
?????  Ту-16. Погибло 4 человека.
1975
24.02. Ту-16. Погибло 6 человек.
25.03. Ту-128. Погиб 1 человек.
22.05. Ту-134. Погибло 4 человека.
31.05. МиГ-27. Погиб 1 человек.
15.07. Як-40. Погиб 41 человек.
14.08. Ан-12БП. Погибло 6 человек.
15.08. Як-40. Погибло 23 человека.
18.09. Ан-2. Погибло 3 человека.
22.10. Як-40. Погибло 6 человек (+5 на земле).
17.11. Ан-24. Погибло 38 человек.
20.11. Ан-24. Погибло 19 человек.
23.11. Су-15. Погиб 1 человек.
1976
03.01. Ту-124. Погиб 61 человек.
20.01. Ан-8. Погибло 5 человек.
30.01. Ил-18. Погибло 6 человек.
09.02. Ту-104. Погибло 24 человека.
11.02. Ми-8. Погибло 6 человек.
06.03. Ил-18. Погибло 111 человек.
15.05. Ан-24. Погибло 52 человека.
23.05. Ан-8. Погиб 1 человек (?).
01.06. Ту-154. Погибло 46 человек.
16.07. Ту-22. Погиб 1 (?) человек.
04.08. Ту-95РЦ. Погибли 7 человек.
06.08. Ту-142. Погибло 6 человек.
06.09. Ту-16. Погибло 5 человек.
09.09. Як-40. Погибло 18 человек (столкновение в воздухе).
09.09. Ан-24. Погибло 52 человека (столкновение в воздухе).
26.09. Ан-2. Погиб 1 человек (+ 11 на земле).
30.09. Ка-26. Погиб 1 человек.
05.10. Ту-95РЦ. Погибло 7 человек.
30.10. МиГ-23М. Погиб 1 человек.
28.11. Ту-104. Погибло 72 человека.
16.12. Як-40. Погибло 5 человек.
17.12. Ан-24. Погибло 48 человек.
17.12. Як-40. Погибло 7 человек.
18.12. Ил-14. Погибли 8 человек.
21.12. Ан-22. Погибло 8 человек.
24.12. Су-15. Погиб 1 человек.
1977
13.01. Ту-104. Погибло 96 человек.
21.01. Ан-12ППС. Погибло 8 человек.
21.01. Су-11. Погиб 1 человек.
15.02. Ил-18. Погибло 77 человек.
22.02. Ан-12. Погибло 6 человек.
30.03. Як-40. Погибло 8 человек.
19.04. Ан-12. Погиб 21 человек.
30.04. Ми-4. Погибло 3 человека.
17.05. МиГ-25ПУ. Погиб 1 человек.
24.05. Ту-128. Погиб 1 человек.
27.05. Ил-62. Погибло 68 человек.
03.06. МиГ-23УБ. Погиб 1 человек.
23.06. Миг-23УБ. Погибли 2 человека.
01.07. Ми-4. Погибло 3 человека.
06.07. L-410. Погиб 1 человек.
08.07. Ан-24. Погибло 6 человек.
19.07. Су-24. Погиб 1 человек.
20.08. Л-29. Погиб 1 человек.
28.08. Ту-95К. Погибло 12 человек (столкновение в воздухе).
28.08. Ту-95К. Погибло 7 человек (столкновение в воздухе).
19.09. Су-24. Погиб 1 человек.
21.09. МиГ-23Б. Погиб 1 человек.
13.10. МиГ-27. Погиб 1 человек.
24.11. Миг-21. Погиб 1 человек.
09.12. Ан-24. Погибло 17 человек.
1978
05.01. Ан-30. Погибло 7 человек.
25.01. Ту-16. Погибло 6 человек.
10.01. Ту-95РЦ. Погибло 10 человек.
04.03. Ил-14. Погибло 7 человек.
30.03. Ан-8. Погибло 6 человек.
13.05. Ми-4. Погиб 1 человек.
15.05. Су-24. Погиб 1 человек.
19.05. Ту-154. Погибло 4 человека.
23.05. Ту-144Д. Погибло 2 человека.
07.07. Су-27. Погиб 1 человек.
06.08. Ми-6. Погибло 5 человек.
03.10. Ми-4. Погибло 7 человек.
06.10. Ми-4. Погибло 5 человек.
07.10. Як-40. Погибло 38 человек.
19.10. Су-24. Погиб 1 человек.
23.10. Ан-24. Погибло 26 человек.
30.10. Ми-4. Погибло 6 человек.
19.12. Ан-24. Погибло 5 человек.
24.12. М-17. Погиб 1 (?) человек.
Неизв. Ту-95. Погибло 7 человек.
Неизв. Ту-95. Погибло 7 человек.
Неизв. Ту-16К. Погибло 6 человек.
1979
02.01. Ил-14. Погибло 4 человека.
15.01. Ан-24. Погибло 13 человек.
17.03. Ту-104. Погибло 58 человек.
22.03. Ту-134А. Погибло 4 человека.
25.03. Ан-2. Погибло 4 человека.
12.04. Ми-10. Погибло 8 человек.
01.05. Ту-22М2. Погиб 1 человек.
27.07. Ми-8. Погибло 3 человека.
16.08. Ан-12БП. Погибло 10 (+) человек.
11.08. Ту-134. Погибло 94 человека (столкновение в воздухе).
11.08. Ту-134. Погибло 84 человека – в т.ч. команда “Пахтакор” (столкновение в воздухе).
23.08. Ан-12. Погибло 11 человек.
29.08. Ту-124. Погибло 63 человека.
03.09. Ан-24. Погибло 40 человек.
27.09. МиГ-21У. Погиб 1 человек.
14.10. Ми-8. Погибло 4 человека.
27.10. Ан-2. Погибло 3 человека.
12.11. Ил-14. Погибло 5 человек.
13.11. Ми-8. Погиб 1 (?) человек.
16.11. Як-40. Погибло 3 человека.
23.11. Ил-76. Погибло 7 человек.
10.12. Ан-26. Погиб 1 (?) человек.
25.12. Ил-76. Погибло 44 человека.
28.12. Ан-26. Погибло 6 человек.
1980
06.01. Ан-12. Погибло 6 человек.
07.01. Ан-12БП. Погиб 1 человек.
24.01. Ми-6. Погибло 11 человек.
16.02. Ми-6. Погибло 4 человека.
11.03. Ту-128. Погиб 1 человек.
14.03. МиГ-21БИС. Погиб 1 человек.
14.04. Ан-24. Погибло 2 человека.
06.06. Ан-22. Погибло 3 человека.
12.06. Як-40. Погибло 29 человек.
23.06. Су-25. Погиб 1 человек.
26.06. Ту-16Р. Погибло 6 человек.
07.07. Ту-154. Погибло 164 человека.
20.07. Ми-10. Погибло 4 человека.
16.08. Ми-8. Погибло 3 человека.
27.08. Ми-4. Погибло 2 человека.
30.08. Ил-14. Погибли 5 (+) человек.
08.09. Як-38. Погиб 1 (?) человек.
24.10. МиГ-27. Погиб 1 человек.
26.10. Ми-8. Погибло 3 человека.
28.10. Ан-12. Погибло 6 человек.
 
1981
07.02. Ту-104. Погибло 52 человека.
12.02. Ил-14. Погибло 2 человека.
02.04. МиГ-21У. Погиб 1 человек.
28.04. Ан-2. Погибло 12 человек.
09.06. Ми-8. Погибло 8 человек.
13.06. Ил-14. Погибло 52 человека.
13.06. Ан-2. Погибло 2 человека.
01.07. Су-24. Погиб 1 человек.
09.07. Як-38. Погиб 1 человек.
01.08. Ил-14. Погибло 11 человек.
24.08. Ан-24. Погиб 31 человек (столкновение в воздухе).
24.08. Ту-16. Погибло 6 человек (столкновение в воздухе).
15.09. Су-24М. Погиб 1 человек.
18.09. Як-40. Погибло 33 человека (+7 в вертолете, с которым столкнулся Як-40).
06.10. Ми-8. Погибло 3 (?) человека.
10.10. СЛА (?). Погиб 1 человек.
13.11. Ан-24. Погибло 13 человек.
16.11. Ту-154. Погибло 99 человек.
24.11. Су-22М3. Погиб 1 человек.
26.11. Ан-2. Погибло 15 человек.
02.12. Ил-22. Погиб 31 человек.
23.12. Су-27. Погиб 1 человек.
1982
12.01. Ан-12. Погибло 6 человек.
28.01. Ту-95М. Погибло 10 человек.
05.02. Ту-16. Погибло 2 человека.
08.02. Ми-8. Погиб 1 (?) человек.
18.02. Ту-128М. Погибло 2 человека.
10.03. Ми-6. Погибло 6 человек.
15.03. Ан-26. Погибло 9 человек.
24.03. Су-24. Погиб 1 человек.
28.04. МиГ-27. Погиб 1 человек.
12.05. Ан-24Т. Погибло 5 человек.
14.06. Бе-12. Погибло 2 человека.
17.06. Ту-134. Погибло 18 человек.
28.06. Як-42. Погибло 132 человека.
06.07. Ил-62. Погибло 90 человек.
14.07. Т-22Р. Погибло 2 человека.
14.08. Ту-134. Погибло 11 человек.
18.08. Ту-128М. Погиб 1 человек.
18.08. Су-9ЛЛ. Погиб 1 человек.
24.08. Ан-12БП. Погиб 1 человек.
29.09. Ил-62. Погибло 14 человек.
29.09. Ми-8. Погибло 2 человека.
14.11. Ми-8. Погиб 1 человек.
16.11. Ан-12БК. Погибло 7 человек.
07.12. Ми-8. Погибло 4 человека.
11.12. Ми-8. Погибло 10 человек.
1983
10.01. Ми-8. Погибло 7 человек.
13.04. Ми-2. Погибло 2 человека.
19.04. Як-40. Погиб 21 человек.
06.05. Ан-26. Погибло 35 человек.
29.06. Ми-6. Погибло 5 человек.
08.07. Ту-22М. Погиб 1 человек.
30.08. Ту-134. Погибло 90 человек.
16.09. Ан-12БП. Погибло 9 человек.
03.11. Ми-4. Погибло 5 человек.
18.11. Ту-134. Погибло 8 человек.
14.12. МиГ-23. Погиб 1 человек.
24.12. Ан-24. Погибло 44 человека.
1984
01.01. Ми-8. Погибло 8 человек.
03.01. Ми-6. Погибло 38 человек.
25.01. Ту-95РЦ. Погибло 7 человек.
28.01. Ан-24. Погибло 4 человека.
08.02. МиГ-29. Погиб 1 человек.
21.02. Ту-16. Погибло 6 человек.
04.04. МиГ-31. Погибло 2 человека.
20.04. Ту-142. Погибло 7 человек.
18.05. Ан-24РТ. Погибло 5 человек.
24.05. Ту-134Ш2. Погибло 4 человека.
25.05. Ту-134. Погибло 4 человека.
14.06. Ан-2. Погибло 4 человека.
03.07. Су-24М. Погиб 1 человек.
04.07. Ан-2. Погибло 2 человека.
05.07. Ан-2. Погибло 3 человека.
14.07. Ан-2. Погибло 2 человека.
04.08. Ан-12Б. Погибло 24 человека.
05.08. Ан-12. Погибло 24 человека.
27.08. Ан-12БП. Погибло 6 человек.
28.09. Ту-95К. Погибло 2 человека.
06.10. Ми-8. Погибло 3 человека.
06.10. Ми-8. Погиб 1 человек.
11.10. Ту-154. Погибло 178 человек.
17.11. Ми-8. Погибло 15 человек.
04.12. Л-410М. Погибло 17 человек.
23.12. Ту-154. Погибло 110 человек.
1985
09.01. Ан-14. Погибло 3 человека.
18.01. Ту-22М2. Погибло 4 человека.
01.02. Ту-154. Погибло 58 человек.
13.02. Ту-95РЦ. Погибло 7 человек.
14.03. Ми-6. Погибли 3 человека.
03.04. В-80 (Ка-50). Погиб 1 человек.
03.05. Ту-134. Погибло 79 человек (столкновение в воздухе).
03.05. Ан-24. Погибло 15 человек (столкновение в воздухе).
29.05. Ан-2. Погибло 4 человека.
06.06. Ту-128М. Погиб 1 человек.
10.06. Ан-2. Погибло 2 человека.
19.06. Ми-8. Погибло 4 человека.
08.07. Ан-26. Погибло 8 человек.
10.07. Ту-154. Погибло 200 человек.
12.07. Ту-22М2. Погибло 2 человека.
06.08. Ту-128М. Погибло 2 человека.
08.08. Ан-2. Погиб 1 (?) человек.
23.08. Ми-8. Погибло 7 человек.
04.09. Ту-22М. Погибло 4 человека.
25.09. Ан-12. Погибли 9 человек.
11.10. Як-40. Погибло 14 человек.
12.10. Ту-95К. Погибло 6 человек.
08.12. Ми-8. Погибло 3 человека.
1986
17.02. Ил-14. Погибло 6 человек.
02.03. Ан-24. Погибло 38 человек.
25.03. Ан-12. Погибло 9 человек.
17.05. Як-40. Погибло 5 человек.
04.06. Ми-8. Погибло 2 человека.
22.06. Ту-154. Погиб 1 человек.
28.06. Ан-12. Погибло 10 человек.
02.07. Ту-154. Погибло 54 человека.
04.07. Ми-6. Погибло 2 человека.
08.07. Ми-8. Погибло 7 человек.
23.07. Ми-8. Погибло 4 человека.
06.08. Ан-12. Погибло 6 человек.
11.08. Ан-2. Погибло 2 человека.
13.08. Ми-8. Погибло 4 человека.
13.08. Ми-8. Погибло 10 человек.
25.08. Ту-95РЦ. Погибло 10 человек.
02.10. Ми-8. Погибло 4 человека.
03.10. Ми-8. Погибло 3 человека.
20.10. Ту-154. Погибло 70 человек.
06.12. Ми-8. Погиб 1 человек.
12.12. Ту-154. Погибло 72 человека.
1987
06.01. Ан-2. Погибло 2 человека.
16.01. Як-40. Погибло 9 человек.
02.04. Ил-76. Погибло 8 человек (столкновение в воздухе).
02.04. Ил-76. Погибло 8 человек (столкнулись в воздухе).
17.04. Су-15. Погиб 1 человек.
19.06. Як-40. Погибло 8 человек.
24.06. Ми-26. Погибло 18 человек.
19.10. Ан-12. Погибли 9 человек.
21.10. Ан-12. Погибло 17 человек.
24.12. Ту-95РЦ. Погибло 3 человека.
1988
18.01. Ту-154. Погибло 11 человек.
24.01. Як-40. Погибло 27 человек.
02.02. Ми-4. Погибло 8 человек.
13.02. Ми-2. Погибло 5 человек.
26.02. Ту-16. Погибло 5 человек.
27.02. Ту-154. Погибло 20 человек.
08.03. Ту-154. Погибло 9 человек.
20.04. Ан-26РТ. Погибло 6 человек.
27.04. Ту-16. Погибло 6 человек.
09.06. Ан-2. Погибло 2 человека.
20.07. Ту-22М3. Погибло 4 человека.
01.08. Ан-12ППС. Погиб 1 (+) человек.
08.08. Ан-12. Погибло 28 человек.
18.08. Су-26М. Погиб 1 человек.
26.08. Ан-2. Погиб 1 человек.
21.09. Ан-2. Погибло 2 человека.
27.09. Ан-8. Погибло 5 человек.
28.09. Су-24. Погиб 1 человек.
04.10. Ан-12. Погибло 6 человек.
11.12. Ил-76. Погибло 77 человек.
20.12. МиГ-31. Погибло 2 человека.
1989
11.01. МиГ-31. Погибло 2 человека.
13.01. Ту-22М3. Погибло 4 человека.
26.01. Ил-14. Погибло 3 человека.
14.02. Ту-22М2. Погибло 4 человека.
14.02. Ту-16. Погибло 6 человек.
26.02. Ту-16. Погибло 4 человека.
27.02. Ми-34. Погиб 1 (?) человек.
13.03. Ан-26К. Погибло 6 человек.
12.04. Ту-22М2. Погибло 3 человека.
21.04. Ми-10. Погибло 3 человека.
01.05. Ан-2. Погибло 5 человек.
04.07. МиГ-23. Погиб 1 человек (на земле).
08.07. Ан-12. Погибло 32 человека.
22.07. Ка-27ПС. Погибло 4 человека (+4 на земле).
27.07. Ми-8. Погибло 5 человек.
10.08. Ил-76. Погибло 7 человек.
28.09. Ан-32. Погибло 9 человек.
28.09. Ми-8. Погибло 3 человека.
12.10. Ан-12. Погибло 4 человека (столкновение на ВПП).
12.10. Су-24. Погиб 1 человек (столкновение на ВПП).
18.10. Ил-76. Погибло 57 человек.
19.10. Ми-6. Погибло 2 человека.
20.10. Ил-76. Погибло 18 человек.
26.10. Ан-26. Погибли 37 человек.
06.11. Ми-8. Погиб 1 человек.
21.11. Ан-24. Погибло 34 человека.
11.12. Ми-6. Погибло 5 человек.
13.12. Ми-26. Погиб 1 (?) человек.
26.12. Ми-8. Погиб 1 человек.
30.12. Ми-8. Погибло 12 человек.
1990
30.01. Ту-154. Погибло 27 человек.
30.01. Ан-2. Погибло 3 человека.
01.02. Ил-76. Погибло 9 человек.
01.02. Ан-2. Погибло 4 человека.
27.03. Ил-76. Погибло 8 человек.
21.05. Ту-22М3. Погиб 1 человек.
31.05. Су-24. Погиб 1 человек.
11.06. Ан-2. Погибли 2 человека.
22.06. МиГ-29УБ. Погиб 1 человек.
26.06. Ан-2. Погибли 3 человека.
01.08. Як-40. Погибло 46 человек.
17.08. Ми-8. Погибло 11 человек.
06.09. Ан-2. Погибло 3 человека.
09.09. Су-27. Погиб 1 человек (+1 на земле).
14.09. Як-42. Погибло 4 человека.
09.10. Су-27. Погиб 1 человек.
14.10. Ту-16. Погибло 4 человека.
11.11. Ан-8. Погибло 9 человек.
19.11. Ми-8. Погибло 15 человек.
26.11. Ан-12. Погибло 8 человек.
11.12. Ми-6. Погибло 5 человек.
 
Sun, Вы хотите сказать, что будь под Донецком "бобик" или эрбас, под управлением тех же летчиков, что-либо было по-другому? Сомневаюсь.
Не только хотел, но и говорил уже, в 14 посту. Именно так.
Вы что думаете, никто никогда не терял скорость, не превышал угол на других самолетах? Не будьте наивными, теряли и превышали наверняка, потому что везде за штурвалами люди. Одинаковые по большому счету. Просто на нормальных самолетах эти ошибки не являются фатальными, поэтому не было таких катастроф с другими гражданскими самолетами.

Если бы был только один случай под Донецком,  можно было списать на экипаж, но ТРИ (!) почти идентичные катастрофы Ту-154 сомнений у любого здравомыслящего существа оставлять не должны, не ЧФ тут виноват, проблема гораздо глубже.


https://en.wikipedia.org/wiki/Air_France_Flight_447

свалили на эшелоне и не вывели

A330 тоже опасная машина с конструктивными просчётами?
 
Потому что из Тушек летающих, остался только Ту-154. Ту-134х и 204х очень мало. Ту-154 эксплуатировался с 60х годов и в основном без катостров. И вообще в СССР котастрофы в авиации были крайне редко.
Я говорю про все остальные самолеты вместе взятые.
Блин, ну почему вы все такие глухие-то? Простешую мысль не могу донести, уже 3 страниц в ответ слышу прописные истины проо безопасность в голове, и прочее.  Пока при расследованиях будут думать как вы,  готовыми штампами, и валить все на бедный экипаж, который перепутал тормоза на предалях, работу авигоризонта, передрал ручку, и т.д., ничего в аварийности не изменится
 
Потому что из Тушек летающих, остался только Ту-154. Ту-134х и 204х очень мало. Ту-154 эксплуатировался с 60х годов и в основном без катостров. И вообще в СССР котастрофы в авиации были крайне редко.
Я говорю про все остальные самолеты вместе взятые.
Блин, ну почему вы все такие глухие-то? Простешую мысль не могу донести, уже 3 страниц в ответ слышу прописные истины проо безопасность в голове, и прочее.  Пока при расследованиях будут думать как вы,  готовыми штампами, и валить все на бедный экипаж, который перепутал тормоза на предалях, работу авигоризонта, передрал ручку, и т.д., ничего в аварийности не изменится

Вам не кажется, что цитировать надо внимательней...?
 
Бездарные экипажи только на ту 154 летают, да?

Нет,не только.В 74г. на моем самолете Ан-2! сумели на взлете свалиться в штопор,причем классическим способом! Так,что "в умелых руках" и такое возможно.
Пытался выяснить эти вопросы у ФЛАшника через личку, но увы, игнорирует...
Ан-2 на взлёте в штопор....  классическим способом.....  По подробней  пожалуйста расскажите.... 
 
Что-то зациклились на Ту, а были и другие, на которых поубивалось немало народу (напр. И-16, МиГ-3).Проще всего   заявить-виноват летчик (экипаж). Но,если виноват,то виноват.Я же хочу сказать может быть и то же самое, но несколько иначе. Все знают,что рыба гниет с головы (в данном случае с авиационной администрации). До тех пор, пока чиновники не изменят своего отношения к АОН,  люди будут вынуждены и летать на чем попало, и учиться как попало, и вынужденно нарушать всё. Поэтому пока спасение летающих дело рук самих летающих, а имеющих опыт делиться.
 
да уж. Приходится констатировать, что тема собственной безопасности сообществу абсолютно не интересна. Позвиздеть о чем угодно - это да, всегда пожалуйста.
Хм... а можно на правах топикстартера попросить модератора снести всю эту галиматью к едрене фене?
 
"Любой полёт подразумевает кураж"
-- Саш, мой инструктор говаривал - "если полеты тебе нужны для адреналина - держись от авиации подальше". Есть и взгляд с другой стороны: "человек ощущающий волнение перед полетом - к этому полету не готов."
катастрофы по причине внезапного отказа техники
-- я их намеренно выбросил из рассмотрения. По двум причинам: невысокий вклад в общую картину (мировая практика - менее 10%). Кроме того в отечественных условиях (на мой взгляд) внезапные катастрофы нередко сводятся к экономии времени и денег на техническом обслуживании. Т.е. должны быть отнесены в пункты 2 и 5. Да и фатальных внезапных отказов - не так много. Чаще встречаются нефатальные поломки, выводящие пилота из работоспособного состояния. Т.е. пункт 3.
Я оставил за рамками обсуждение того факта, что во всем мире в личной авиации фигурируют пилоты, которые по психотипу не должны допускаться к управлению чем бы то ни было. На этот счет хорошо высказался какой-то руководящий чин дорожной полиции США: "к сожалению мы не можем отказать в выдаче водительских удостоверений 30% граждан, которые не способны управлять автомобилем. Хотя это безусловно улучшило бы показатели аварийности".
на каждый элерон могли бы сделать отдельные троса к штурвалу
-- сколько аппаратов было потеряно по причине обрыва тросов управления на этом типе? Если ни одного - значит конструктивное решение абсолютно оправдано.
заработать денег на ремонт можно только летая
-- это пункт 5 в чистом виде.
 
Вы что думаете, никто никогда не терял скорость, 
-- по причинам сваливания на эшелоне потеряно минимум 2 Б-727, один А-330, плюс несколько катастроф с падением с эшелона и невыясненными причинами. Я бы вообще не рассматривал катастрофы по причине невынужденного вывода аппарата за пределы эксплуатационных ограничений. Это всегда вина экипажа.
 
Подскажите ссылки на видео о том, как происходит сваливание самолета на скорости (на вираже, при выводе из пикирования и т.п.)? В Гугле нашёл только сваливание из горизонтального полета.
 
Назад
Вверх