Донецкий был приговорен в момент, когда было принято решение обходить грозу сверху на высоте, заведомо запредельной для имевших место условий.
Коммерческих лайнеров, сваливавшихся с эшелона и помимо 154-го было немало.
Общество глухих... Аргументы просто игнорятся.
ОК так и запишем. Всегда и во всем виноват экипаж.
Просто экипаж мог своим мастерством заставить самолет лететь так как он умеет в пределах безопасности. И иногда именно экипаж этого не делает. По разным причинам. Самолеты - да, они не совершенны, у них узкий диапазон "летабельности" и широкий диапазон "падаемости".. Но если отказа техники нет, то виноват экипаж, а не разработчик. Ибо идеальных самолетов нет - именно экипаж дополняет самолет до уровня необходимого безопасного полета... или не дополняет.
Другое дело, почему до сих пор самолеты позволяют снижать скорость до критической и высоту до катастрофической без переключения на автоматическое выравнивание и горизонтальный безопасный полет если это не связано с посадкой.
В самолете нужен селектор : рулежка, взлет, выход на маршрут, маршрут, заход на посадку, посадка, уход на второй круг. Что-то типа коробки - автомат.
И в каждом положении должны быть пределы допустимости кренов и скоростей самолета и всяких прочих режимов закрылков и шасси т.п.. Все остальные "упражнения" пилотов должны быть недоступны и проигнорованны самолетом или даже записаны как неквалифицированные для последующего разбора.
Тем более сейчас самолеты на компьютерах все.. и стоимость огромна.. Хотя такой селектор в более простой форме может существовать и на мелких самолетах - немало и сейчас то шасси не выпустят, то скорость потеряют, то угол тангажа или крена перетянут. Самолет надо снабдить устройством ограничивающим пилота в каждом режиме.