приглашаю пошевелить мозгами.

Электромагнитная муфта переменного усилия, это обычный электромотор в режиме постепенного (по мере падения оборотов маховика) увеличения тормозного усилия (т. е. тот же фрикцион, но без рассеивания энергии в тепло) и передающий крутящий момент на вал НВ


Закон сохранения энергии ещё никто не отменял. :IMHO

Флаттер, насколько я понимаю это автоколебательный процесс, возникающий на свободном конце несущей плоскости, как он появится между двух точек крепления лопасти (даже если одна скользящая) тоже как-то непонятно.

Направляющих-то я и не приметил! Однако, если вам что-то как-то не понятно, то из этого ещё вовсе не следует что такого не может быть. Открою вам страшный секрет: жесткость лопасти приемлемых массогабаритных характеристик должна обеспечиваться её натяжением. Ну а в вашем проекте вы пренебрегаете его обеспечением.

Что касается гироскопического эффекта, то думаю он будет не помехой, а как раз добавит устойчивости аппарату, если позволить маховику немного откланяться от оси НВ, но в пределах эволюций фюзеляжа и придерживать его амортизаторами.

Думать мало. А считать на устойчивость надо много. Бремя доказательства лежит на утверждающей стороне, увы.
За сим, да за бессмысленностью дальнейших обсуждений, разрешите откланяться.
 
По  поводу  картинок.
Простые  картинки  и  схемы  не  имеющие  большой  художественной  ценности  удобно  сжимать  програмой  пайнт  которая  обычно  есть  в  компьютере  по  умолчанию.  Наверняка  кто то  из  друзей  сможет  показать  Вам  как  это  делается.  Просто  показать  ткнув  пальцем  -  минутное  дело.  А  доступно  описать  будет  много  букаффф...  Очень  быстро  описать : -  в  пайнте  -  транспорант  рисунок  - кликнуть  растянуть/наклонить  -  поставить  проценты.
Пайнт  слегка  портит  изображение  -  поэтому  для  обработки  фото  к  примеру  подруги  -  лучше  использовать  фотошоп.  Ну  а  все  технические  картинки  и  рисунки  я  довожу  до  размера  в  пайнте  и  там же  подписи  пишу. Там  есть  возможность  писать  буквы  и  рисовать  на  фотографии.
 
За пояснения спасибо попробую разобраться и извините, что испытываю ваше терпение. По поводу бремени доказательств, я же в начале пояснял, что жду к середине лета рождения сына (это в дополнение к двум дочкам и приёмному пацану), строю дом (вчера вот спину “сорвал”) и стараюсь прокормить свою ораву занимаясь авторемонтном, да и надо бы сад посадить по такому случаю (это не шутка), поэтому времени особо то и нет, для этого и приглашал желающих “пошевелить мозгами”. По теме: отклонять от оси вращения маховика можно ведь не только вал НВ вместе с фюзеляжем, но и закрепив маховик жёстко, отклонять плоскость вращения НВ (естественно всё это через кардан или ШРУС). Массу маховика можно ведь довести до массы обычной СУ, или поделить её на два соосно установленных и вращать ими два соосных  ротора. Чем вам не нравится передача крутящего момента на вал НВ притормаживанием о маховик электромагнитным полем (вроде этот способ не должен нарушать закон сохранения энергии), так и нее понял? “Заряжать” его можно в течении ночи от электросети. Ну а преимуществ здесь, по моему тоже достаточно: невозможно упасть по причине отказа СУ или потери устойчивости, отсутствие тарахтения за спиной, минимальные затраты на эксплуатацию и т.д.. По поводу складного ротора тоже не услышал ни одного внятного аргумента против, кроме того что центробежная сила в крейсерском режиме будет действовать не вдоль лопасти, а по касательной, думаю это не принципиально, можно подобрать и форму лопасти и материалы способные держать поперечно действующие силы, правда, конечно нужно всё считать.   
 
Аесли маховик навит из графитовой нити то при тех же условиях запас энергии будет в 25 раз больше. На пол часа полета хватит. Сравнимо с электролетами .
Это откуда интересно Вы такую циферку позаимствовали?
Вы не путайте удельную прочность с абсолютной. Прочность карбона соизмерима с легированной сталью, но плотность его в 5,2 раза меньше. Т.ч. в 6 раз еще куда не шло, но 25!!!???

ЗЫ: Дали бы мне 100 кг карбона, яб себе такой вертик забабахал. А тут взять и все в маховик впресовать.. ;D
Тема не интересна. :-X
 
По поводу складного ротора тоже не услышал ни одного внятного аргумента против
Добрый день,
А не могли бы поподробнее прорисовать скользящий узел на лопасти и его защиту от пыли, песка и обледенения?
 
А что тут особо прорисовывать - по паре фигурных роликов на общей рамке, катящихся по передней и задней кромке (т.е. лопасть зажата и прокатывается между ними). Рамка на конце направляющей поворачивается (принудительно), для изменения угла атаки лопасти. Естественно роликам задней кромки не обязательно упираться в острый край, можно окатывать прилегающие боковые поверности (как шкив в клиноремённой передаче). Извините рисовать пока некогда, надо жену на УЗИ везти.
 
А что тут особо прорисовывать - по паре фигурных роликов на общей рамке, катящихся по передней и задней кромке (т.е. лопасть зажата и прокатывается между ними). Рамка на конце направляющей поворачивается (принудительно), для изменения угла атаки лопасти. Естественно роликам задней кромки не обязательно упираться в острый край, можно окатывать прилегающие боковые поверности (как шкив в клиноремённой передаче). Извините рисовать пока некогда, надо жену на УЗИ везти.

Судя по описанию это прокатный стан для оперативного изменения профиля и крутки лопасти методом холодной прокатки во время полета.
 
Игорь  Мазур  -  Ваша  беда  в  том  -  что  Вы  не  представляете  материальную  часть  вертолёта  -  который  хотите  модифицировать.

Видимо  Вы  думаете  что  лопости  вертолёта  -  это  такие  стальные  шашки.  И  катать  по  ним  ролики  можно  легко.

Посмотрите  к  примеру  на  фото  лопасти  от  вертолёта  в  разрезе :



http://fotki.yandex.ru/users/fib777/view/14366?page=0

Там  всё  нежно  и  тонко...

Какие  к  лешему  ролики...

Читайте  книжки  -  и  тогда  Вы  будете  лучше  понимать  что  к  чему  в  авиации.
 
Ну извините, не то слово подобрал впопыхах, допустим скажем не сжата лопасть, а зафиксирована с некоторым зазором позволяющим свободно двигаться между роликов, да и конструкцию лопасти прийдётся изменить, чтобы она могла противостоять изгибающему усилию центробежной силы, направленой по касательной к ней. 
 
Тоесть  лопасть  придётся  изменить  и  сделать  прочной  как  трамвайный  рельс ?  А  она  после  этого  работать  будет ?
 
Ну извините, не то слово подобрал впопыхах, допустим скажем не сжата лопасть, а зафиксирована с некоторым зазором позволяющим свободно двигаться между роликов, да и конструкцию лопасти прийдётся изменить, чтобы она могла противостоять изгибающему усилию центробежной силы, направленой по касательной к ней.  
Так на что в итоге придется нагрузка, как не на один из роликов? Он и раскатает лопасть в дугу!
О выделенном красным подробнее, пожалуйста. Желательно с эскизами.
 
Ну извините, не то слово подобрал впопыхах, допустим скажем не сжата лопасть, а зафиксирована с некоторым зазором позволяющим свободно двигаться между роликов, да и конструкцию лопасти прийдётся изменить, чтобы она могла противостоять изгибающему усилию центробежной силы, направленой по касательной к ней.  

Все предложенные Вами мероприятия гарантированно увеличат вес лопасти.
Что потянет за собой увеличение веса всех элементов втулки.
Компромис конечно возможен, но его нужно ещё искать долго и упорно.
А это деньги и время.
Вы готовы делать себе такие подарки?
 
Небольшой ролик канала "Discovery".

http://www.youtube.com/watch?v=vonm-6FqOGk&feature=related

На ~40 секунде можно получить первое представление о том, в каких веселых условиях придется работать этому "прокатному стану".
Где-то в сети попадались аналогичные ч/б  съемки с  отечественных вертолетов, там еще нагляднее...
 
Всем здравствуйте. Спасибо за ролик, но честно говоря у меня не плохо развито воображение и поэтому примерно так себе и представлял работу лопастей вертолёта. Вот, кстати попробовал набросать эскиз скользящей каретки. Думаю разберётесь что к чему.  А, вот ещё что забыл - так как при изменении стреловидности нагрузка прийдётся в основном на переднюю кромку, то там два ролика, а на задней оставил один.
 

Вложения

  • 1_314.JPG
    1_314.JPG
    23,1 КБ · Просмотры: 103
Вот, ещё кстати примерный набросок того как собираюсь изготовить лопасти ветряка (когда дострою дом и дело до него дойдёт). Тут думаю, не помешали бы пояснения. Лопасти я хочу сделать метров по пять, для этого нужно взять две стальные трубы, диаметром как максимальная толщина лопасти и как радиус передней кромки. Складываем их вместе и слегка прихватываем сваркой по всей длине. Затем надеваем на них полиэтиленовую трубу (например, сотку), так чтобы концы стальных слегка торчали наружу, ими и ложим всё это на козлы, так чтобы меньшая трубка была сверху, а полиэтиленовая висела. Затем прикладываем с двух сторон доски по всей длине, сжимаем их струбцинами и продуваем горячим воздухом, постепенно поджимая струбцины. В результате должен получится профиль лопасти, а если доски достаточно гибкие то, потянув их нижние углы в разные стороны (поперёк относительно труб) можно задать крутку лопасти. Остудив, вытаскиваем стальные трубы и вставляем силовую (примерно до половины), к которой всё крепится в нескольких местах. Сделать лопасть способную противостоять изгибающиму усилию, по моему, тоже возможно, необходимо только задать предварительное диагональное напряжение с помощью тросиков (детаьней постараюсь позже). 
 

Вложения

  • 2_236.JPG
    2_236.JPG
    25,8 КБ · Просмотры: 100
Да, вот кстати, можете меня поздравить – наконец то немного разобрался, как пользоваться этим самым пайнтом. По поводу лопастей могу рассказать ещё пару несложных способов их изготовления, например из чего ни будь листового (если кому интересно), но это же всё частности, а в общем я так и не понял насколько жизнеспособно то что придумываю. Хотя и сам прекрасно сознаю, что без тщательных просчётов и моделирования здесь мало что скажешь. На пример сто килограмм углеволокна запихать в маховик это конечно дорого (хотя не думаю, что в композите его будет столько), но минимальные затраты на эксплуатацию должны это компенсировать, кроме того не обязательно навивать весь маховик из углеволокна - только внешние витки, где разрывное усилие максимально, а ближе к оси чем ни будь подешевле. Относительно лопастей НВ, тоже понятно, что на них действуют неслабые динамические и статические силы, особенно в горизонтальном полёте при циклическом изменении угла атаки, но если изменять стреловидность лопастей относительно набегающего потока, то может можно отказаться от автомата перекоса, а обеспечивать наклон НВ (для поступательного движения) с помощью заднего компенсирующего пропеллера, изменяя его вектор тяги вверх – вниз (т.е. слегка поворачивая вокруг задней балки. Кстати весьма странно, почему мне нигде не попадался такой простой способ управления вертолётом). Завтра попробуем оживить дискуссию (если выкрою время нарисовать эскизы), расскажу о детонационно – реактивном способе раскрутки НВ и ещё про ЛА вертолётного типа, способный разгоняться вплоть до превышения им звукового баръера (и без складных лопастей, крыльев и прочего).      
 
Игорь  Мазур  -  Ваша  беда  в  том  -  что  Вы  не  представляете  материальную  часть  вертолёта  -  который  хотите  модифицировать.



http://fotki.yandex.ru/users/fib777/view/14366?page=0

Кликните  картинку  и  попробуйте  рассмотреть  её  в  полный  размер.

Задняя  часть  лопости  это  оболочка  из  алюминия  толщиной  пол  миллиметра.  Внутри  пенопласт  или  соты  из  фольги.  Раздавить  это  можно  усилием  чуть  большим  чем  требуется  чтобы  раздавить  тюбик  с  зубной  пастой.

И  это  Вы  хотите  катать  роликами ?

Смеются  даже  мои  тапочки.

Если  Вы  хоть  раз  держали  бы  в  руках  настоящую  распиленную  лопасть  -  Вам  в  голову  такой  бред  даже  не  пришол  бы.

Разберитесь  с  устройством  имеющейся  техники  -  тогда  будете  понимать  что  в  какую  сторону  можно  усовершенствовать.

Не  -  ну  правда  -  ничего  личного  -  но  представление  о  вертолётах  у  Вас  совершенно  наивное  и  детское.  Ваше  желание  усовершенствовать  вертолёт  мне  даже  кажется  очень  трогательным...  Но  нельзя  шагнуть  вперёд  не  изучив  имеющшуюся  технику.
 
Ну а кто говорил, что в мою конструкцию надо пихать такие лопасти как вы показываете, я ведь сразу упомянал, что их прийдётся сделать несколько по другому. Да и данная конструкция скорее пригодна для более тяжёлых вертолётов, чем любительские (там,кстати, лопасти пожёстче). Ну, а наивный, детский взгляд, по моему позволяет увидеть что-то новое в уже привычном, ваши же аргументы похожи на известную формулу "этого не может быть, потому, что не может быть никогда". При этом не по существу роботоспособности конструкции и возможности таким образом увеличить скорости вертолётов, а какие то мелкие придирки к частностям (хотя признаю они иногда определяют всё. И не обижайтесь я тоже не со зла). По поводу, "прокатать роликами", сильно сомневаюсь, что прокаткой размягчённой полиэтиленовой трубы получишь что-то ровное, да и соорудить прокатный стан, по моему, несколько сложней, чем взять пару труб, две доски и три - четыре струбцины. 
 
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1294396651/0 почитайте немного по дюралевым каплеобразным трубам. при прокате пластиковых нужно будет перед вальцами нагреть их, а после выхода из вальцов охладить.
Можно попробовать отформовать протягивая через отверстие, которое на входе представляет круг, а на выходе профиль лопасти а между ними плавный переход.
По вашей технологии трубу просто выдавит вверх и сжать её Вы не сможете. Для получения профиля ветряка есть более простые способы, да и сама пластиковая труба для этого мало подходит по своим параметрам, тем более в той конструкции, которую Вы предлагаете. Попробуйте просто подержать пластиковую трубу за один конец: она изогнется., а в вашей конструкции силовая труба идет только до половины, что будет воспринимать нагрузку дальше?
Неужели Вы наивно думаете, что до Вас никто не пытался ничего изменить и как Вы думаете, почему сейчас делают именно так, а не иначе.
Тем же сексом можно заниматься разными способами, но дети получаются только одним. Здесь вопросов, надеюсь, не возникает?
Примерно так же дело обстоит и с пластиковой трубой которую Вы хотите применить. Вы будете долго заниматься сексом с ней, но рабочий ветряк получите только когда сделаете лопасти из дюраля или стекло/углепластика.
 
Назад
Вверх