Здравствуйте всем. Пару дней не мог добраться до Интернета, поэтому буду отвечать по порядку. Извините, честно говоря, не уловил намёка пошевелить мозгами по поводу трёхлопастных винтов. Насколько я понимаю их такими делают в силу компромисса между КПД, производительностью и как бы это точнее сказать, уравновешенностью что ли (в технике, как впрочем и вообще в жизни опора на три точки наиболее надёжна). По поводу “невкурил” хотел было пошутить, но боюсь слишком банально получится, а про отсутствие реактивного момента при маховичном приводе НВ, всё очень просто – маховику не нужно от чего либо отталкиваться (например от фюзеляжа), чтобы крутить вал, он его будет крутить своей массой помноженной (как здесь было ранее замечено) на квадрат скорости, ну а мизерный момент возникающий из за трения в подшипниках, легко компенсируется небольшим наклоном стабилизирующих плоскостей. Тут вот кстати подумал, что подобный вертолёт будет иметь ещё одно преимущество - так как все основные силы в нём сосредоточены по центру (вал НВ, маховик, груз - т.е. кресла вместе с пилотами), то всё остальное (фюзеляж) можно сделать намного легче, чем обычно. Anatolij, насчёт “зуда на идеи” это Вы верно подметили. Слава меня вовсе не интересует, бизнес – конечно было бы не плохо, только если не тупое деланье денег (наверно поэтому его и нет у меня), а желательно что ни будь интересное, например доводить идеи до реализуемости и продавать (тем более есть не только авиационные). Вот только времени и первоначальных денег для этого нужно много, да и единомышленники не помешали бы (с чем в нашем посёлке тоже не густо), да и некоторые идеи требуют серьезной производственной базы для реализации, поэтому в ближайшее время заняться всем этим у меня не получится. А, так как идеи девать не куда, вот и выкладываю, может кому-то, что-то пригодится, да и мнение людей вплотную занимающихся этой тематикой очень интересно, кроме того есть меркантильный интерес, узнать насколько всё реально и реализуемо, хотя бы теоретически пока. Так как в спорах рождается истина, то может её я потом и сделаю в металле.