Про Авиатику

AlexVr писал(а) Вчера :: 21:26:16:
Нижнее крыло на больших углах атаки меньше участвует в создании подъемной силы, чем верхнее. После срыва потока нижнее крыло создает гораздо большую подъемную силу, чем верхнее. Скошенный вниз поток от верхнего крыла удерживает поток воздуха у верхней поверхности нижнего крыла, и срыв потока на нем задерживается до достижения угла атаки 30° и выше. Нижнее крыло продолжает работать, как и его элероны, еще долго после срыва потока на верхнем крыле.

Самым простым решением является использование на биплане двух элеронов по всей задней кромке на нижнем крыле. При этом они должны отклоняться на достаточно большие углы. Но, оказывается, даже при увеличении угла отклонения элеронов вплоть до 45° это не обеспечивает достаточной угловой скорости крена для выполнения фигур высшего пилотажа. Полный расход элеронов приводит к чрезмерному рысканью и значительному торможению. Для комфортного пилотажа и хороших летных характеристик биплану необходимы четыре элерона.

Опускание элерона на нижнем крыле биплана уменьшает давление не только на верхней стороне нижнего крыла, но также и на большей части нижней стороны верхнего крыла, вдоль которой расположен элерон. Это пониженное давление уменьшает подъемную силу верхнего крыла и тянет его вниз, противодействуя вращению. Результат такой же, как при попытке управлять автомобилем только одним передним колесом, когда другое колесо заблокировано от поворота. Таким образом, оптимальным вариантом является использование четырех элеронов на биплане, отклонять которые можно не на такие большие углы, как если бы их было только два. Это также улучшает условия их работы и меньше сказывается при создании вредного торможения и моментов рысканья от элеронов. А также получаем дополнительное преимущество - четыре элерона требуют в два раза меньшие усилия.

К чему все Ваши мудрствования, к тому же - чисто умозрительного свойства, т.к. бипланная коробка работает не совсем так (скорее - совсем не так), как это Вами преподносится.
Насчет количества элеронов - конечно, лучше быть богатым, но здоровым, чем бедным, но больным; тем не менее, двух элеронов на верхнем крыле вполне хватит для выполнения 99.99% задач, стоящих перед самолетом типа Авиатики.
Насчет же остальных домыслов (извините - но для Ваших аргументов термин подходящий) - ознакомьтесь с классикой поближе. 

🙂 Только "домыслы" не мои. Они К. Ристина из книги "Секреты бипланов"...
 
Только "домыслы" не мои. Они К. Ристина из книги "Секреты бипланов"...
Это ничего не меняет: судя по названию, книга является популярным изложением общих принципов в доступной для дилетантов форме, а не пособием для конструкторов.
Еще раз утверждаю - элеронов на одном верхнем крыле вполне достаточно практически для всех задач, кроме акробатических: но и здесь на сколь-нибудь серьезном уровне бипланы ныне не используют.
 
элеронов на одном верхнем крыле вполне достаточно практически для всех задач, кроме акробатических: но и здесь на сколь-нибудь серьезном уровне бипланы ныне не используют. 

Никто и не утверждал обратное - была попытка доступным языком рассказать о специфике элеронов на бипланах.
Вердикт - домыслы...
Авторитет хорошо, но давить им некорректно, конструкторы тоже когда-то были дилетантами, да и на форуме большинство простых смертных.

Может и несерьезного уровня, но биплан красивый:
 

Вложения

  • ZW1G0844_edit_web-300x227.jpg
    ZW1G0844_edit_web-300x227.jpg
    18,7 КБ · Просмотры: 100
элеронов на одном верхнем крыле вполне достаточно практически для всех задач, кроме акробатических: но и здесь на сколь-нибудь серьезном уровне бипланы ныне не используют. 

Никто и не утверждал обратное - была попытка доступным языком рассказать о специфике элеронов на бипланах.
Вердикт - домыслы...
Авторитет хорошо, но давить им некорректно, конструкторы тоже когда-то были дилетантами, да и на форуме большинство простых смертных.

Может и несерьезного уровня, но биплан красивый: 
Честно говоря, тоже не совсем понял приведенную Вами цитату, особенно вторую ее часть про "опускание элерона". А давить авторитетом,я думаю, уместно, т.к. изложенной Вами информацией Важа хотел воспользоваться. Слава богу, что форум посещают опытные люди и влезают в общение дилетантов с простыми смертными.
 
Честно говоря, тоже не совсем понял приведенную Вами цитату
*AlexVr* Ни фига себе, Вы Питс к несерьезным бипланам отнесли...

Вы в теме 🙂? Прочтите еще раз внимательно посты...
И про элероны информация правильная процитирована, у Pitts и Christen Eagle их 4 (рискнули конструктора этой информацией воспользоваться), и к несерьезным не я их отнес...
Вот так решишь поделиться информацией, заметьте документальной, а в итоге...

За сим позвольте откланяться, не буду мешать светским беседам в этой ветке! Удачи! 
 
Может и несерьезного уровня, но биплан красивый:
Вы, вообще-то, текст почитайте по строчкам, а не по диагонали.
Но еще раз, теперь уже по буквам объясняю:
- Самолеты бипланной схемы когда-то (еще на моей памяти) были непревзойденными акробатами и на чемпионатах любого уровня занимали самые престижные места - но уже около 30-и лет на ЧМ и ЧЕ бипланы отсутствуют, как класс; заметное участие в соревнованиях они принимают лишь за лужей (Атлантикой). В высшей же лиге господствуют монопланы, в первую очередь, из-за судейства, плохо воспринимающего перебирание множества крылышек при вращениях - особенно, фиксаций в правильном положении.
- Кроме исключительно высоких угловых скоростей и ускорений, потребности в элеронах на всех консолях не наблюдается. Такая потребность могла бы появиться лишь при значительных размахах и сильном демпфировании - но даже на Ан-2 с 18-метровым размахом и 5.5-тонным весом вполне достаточно элеронов на половине длины консоли только на верхнем крыле.
- На Авиатике с элеронами лишь на нижних консолях прекрасно выполняется пилотаж "вокруг хвоста" с очень энергичными вращениями - только для этого интенсивно используются и педали.
 
Егор69 спасибо за беспокойство, но и всем также благодарность от души. Сразу в глаза бросилась эта навязчивость с элеронами, соответственно показался подвох. Немного, совсем чуток, классики читал, но и этого хватило распознать.
НО, но не вижу криминала, просто парень немного увлёкся, и упустил разницу между самолётами, а точнее между скоростями самолётов Pitts, Christen Eagle и Авиатики, А соответственно применение четырёх элеронов.
Не судите строго парня, просто замечтался. Бывает.
  🙂
 
Егор69 спасибо за беспокойство, но и всем также благодарность от души. Сразу в глаза бросилась эта навязчивость с элеронами, соответственно показался подвох. Немного, совсем чуток, классики читал, но и этого хватило распознать.
НО, но не вижу криминала, просто парень немного увлёкся, и упустил разницу между самолётами, а точнее между скоростями самолётов Pitts, Christen Eagle и Авиатики, А соответственно применение четырёх элеронов.
Не судите строго парня, просто замечтался. Бывает.
  🙂
Нет никакого судейства, да и как я могу судить по нескольким сообщениям не зная ничего о человеке. Просто я действительно не понял вторую часть его цитаты.
А что касается элеронов на обоих крыльях, то я вижу здесь один плюс-это упрощает переделку, т.е. не нужно переделывать нижнее крыло и систему управления по крену, а просто добавить элероны на верхнем крыле и установить штанги от нижнего элерона к верхнему.
 
А что касается элеронов на обоих крыльях, то я вижу здесь один плюс-это упрощает переделку, т.е. не нужно переделывать нижнее крыло и систему управления по крену, а просто добавить элероны на верхнем крыле и установить штанги от нижнего элерона к верхнему
  Не всё так просто с верхним крылом и элеронами . Узел крепления консолей один и он не предназначен для нагрузок , возникающих при работе элеронов . Переделывать придётся не только крыло ,но и фюзеляжные узлы крепления.  Да и вместо растяжек пожалуй не лишним будет V подкос.
 
Не всё так просто с верхним крылом и элеронами .
Сергей, прав как всегда.
Вот есть оригинал, и что его трогать, с одной стороны. Но ведь "ёжкин кот" переделать и улучшить хочется, а интереснООО, что получится, с другой стороны.
Вот приобрету "Авиатику", и всё будет оригинальным.  А задумаю переделать плоскости, обратится есть к кому, уже знаю.
 
Узел крепления консолей один и он не предназначен для нагрузок , возникающих при работе элеронов
Он действительно не предназначен, поскольку элеронов на верхнем крыле нет; насчет же сомнений в его прочности от несимметричной нагрузки при отклоненных элеронах - озвучьте эти нагрузки и покажите, где не держит... или не утверждайте.
Да и вместо растяжек пожалуй не лишним будет V подкос.
Из каких, позвольте, соображений? Только без лирики - с цифрами хорошо бы: но вряд ли Вы с ними дружите... судя по тексту ( может быть, я ошибаюсь?).
 
кстати вопрос по несущим расчалкам авиатики. это стандартные ленты-расчалки с резьбовыми наконечниками? если да то каков диаметр резьбы? или трос? если трос, то какой диаметр? на фото не видно. ну не видел я авиатику вблизи...
 
Троса спаренные 4 мм, передняя расчалка одиночная, такая же. Наконечники закатанные по авиационному ОСТу. Там где тандеры - резбовые, в других местах ушковые и вильчатые.
 
Кстати про верхний узел. Сомнений в его прочности нет. Но вот крепление узла к трубе - плюс отсутствие заднего узла... Был неприятно удивлен недавно, обнаружив, что узел разболтался 😱
Хотя серьезным налетом самолета похвастаться не могу, планеру в районе 100 часов.
 
Кстати про верхний узел. Сомнений в его прочности нет. Но вот крепление узла к трубе - плюс отсутствие заднего узла... Был неприятно удивлен недавно, обнаружив, что узел разболтался 😱
Хотя серьезным налетом самолета похвастаться не могу, планеру в районе 100 часов.
Много авиатик прошло через мои руки и ни разу такого не было,значит самолётбыл в приключениях,узел расшатать полётными нагрузками НЕВОЗМОЖНО.
 
Самолет  очень  крепкий  и  добротно  сделан,  вероятно  были  проблемы.
 
Узел крепления консолей один и он не предназначен для нагрузок , возникающих при работе элеронов
Он действительно не предназначен, поскольку элеронов на верхнем крыле нет; насчет же сомнений в его прочности от несимметричной нагрузки при отклоненных элеронах - озвучьте эти нагрузки и покажите, где не держит... или не утверждайте.
Да и вместо растяжек пожалуй не лишним будет V подкос.
Из каких, позвольте, соображений? Только без лирики - с цифрами хорошо бы: но вряд ли Вы с ними дружите... судя по тексту ( может быть, я ошибаюсь?).
Вы  ,наверняка помните , как по тех документации крепится кольцевой узел крепления крыла на трубе лонжерона и верхний фюзеляжный узел . Так вот,  я видел три разных варианта . Я лишь усомнился в том , что установка элеронов на верхнее крыло не вызовет его  крутку при работе элеронов  и сокращение ресурса узлов. А по поводу- кто с чем дружит , так это- кто на что учился . Я сомневаюсь , и расчёты мне для этого не нужны , если Вы считаете мои сомнения безосновательными , развейте мои сомнения своими расчётами .  Вы на Миг - 21 ПФС летали ? НЕТ ! Потому что не на то учились. И уже никогда не научитесь . потому что их нет уже. А вот посчитать нагрузки на узел , если в этом возникнет необходимость, пожалуй сможет любой форумчанин . Т. ч . не надо тыкать в наши безграмотные морды своей грамотной  репой . Лучше наконец уже создайте  самолёт , который бы смог воссоздать любой самодельщик , не заморачиваясь расчётами ,а доверившись вашему конструкторскому опыту.  Вы же с этим дружите . Хотя как без инвесторов то  ? Не считается ? С уважением ко всем .
 
Назад
Вверх