Про Авиатику

Двухместная Авиатика  изначально  летала с 582 мотором  и  даже   с  двумя членами экипажа, но  максимальная загрузка её  180  кг, вот  как хотите  так  и  думайте. Я  летал  на этом  самолете с  пятью  разными  моторами  это фольксваген,БМВ1200, 912, 503  и  582    и  со  всеми  она летала  вполне  уверенно, но  ВПХ    их  сильно  отличались  особенно скорости отрыва  и  длина разбега.  Наихудшим  опытом был фольксваген, 503  мотор  и БМВ, с 582 самолет  летал  уверенно  , но  как  только  его  вес превышал допустимую  величину , сразу  триммера до  упора  и  на  ручке появлялась  большая  нагрузка.  Самый  оптимал  это 100-сильный  912  мотор.
 
;D ;D ;D.............точно  готовил  его  не я, выжали  из  него  все  соки  аж  3300  показал, но  смог  поднять  только  одного  на  макс.  скорости  90.
 
    Доброго времени суток всем!
   Вчера спустя несколько месяцев после покупки авиатики был поднят в воздух моим другом Камилем из Махачкалы, за что ему огромное спасибо!
Купленный самолетик под заверения что в состоянии сел и полетел оказалось не совсем так. Это стало ясно только после оплаты и разборки самолета для транспортировки. Пришлось самолет перекрасить в белый цвет по рекомендации друзей, заменить флянец карбюратора, потому что был порван и еще устранить ряд мелочей, которые тоже стоило денег и времени тоже. После полета опять же обнаружились проблемы с глушителем. Очень грубо заваренные швы на глушителе в нескольких местах разошлись сразу же после двух полетов.
   Перед сборкой самолета после перекраски меня пугали необходимостью точной натяжки тросов между крыльями и что должен это делать только специалист. Камиль не один раз собиравший до этого  авиатику на это махнул рукой и натянул тросы обоих крыльев и измерил натяжку руками. Не особо доверяя Камилю я измерил расстояние между крыльями лазерной линейкой. Вы не поверите, но расстояние было одинаковое! И во время полета самолет вел себя идеально, не тянул никуда.
  Вчера после полетов снял глушитель. Буду искать аргонную сварку. Так же желательно поменять колеса. Они тоже не внушают доверия. И тогда можно будет смело сказать, что именно этот самолет в состоянии сел и полетел!
 
   
 
Коль речь зашла о натяжке тросов, хочу спросить; если при полностью отпущенных тросах верхних консолей, равнозначные точки на концах консолей имеют продольное смещение. тоесть конец одной консоли смещен в перед, а конец другой смещен назад. Чтоб их выровнять, надо с разными усилиями тянуть соответствующие  троса.                                                                   ВОПРОС;    на сколько допускается рассоглосование одинаковых точек на концах консолей при полностью отпущенных тросах и на сколько едениц по танзометру допусакается разность натяжения тросов для выравнивания верхнего крыла.
 
Правильно Ваня. Вопрос дурацкий. Не допускается. Поведён вертикальный пилон, на котором узлы верхних крыльев. Как правило это остаточная деформация после неудачной посадки.
 
Если ты купил аэроплан с такой "бякой", значит продавец поступил мягко говоря , не очень порядочно.
Конечно исправить это можно. И не очень дорого.
Просто покупают битые Авиатики, потом " красят им губы" и продают.
Удачи Ваня.
 
Спасибо, Анатольевич, Понял, что в РТО такой вопрос вообще не освещается. Тогда хотя бы первая часть вопроса, На сколько мм. или см. допускается заводское расхождение? Неужели их рассположение с точностью до милиметра?
 
Да, после сборки аэроплана проводится нивелировка по реперным точкам. И соответственно выдерживается все рекомендованные параметры. Иначе будет перекос. Как то так.
 
Понял, что в РТО такой вопрос вообще не освещается.
Не правильно , Ваня , ты понял. К каждому  самолёту прилагается  Альбом нивелировочных таблиц. Там указаны все размеры и допустимые отклонения. Всё это касается состояния с-та с натянутыми и отрегулированными тросами и стойками Б.К . иХ.О. Если тебе нужно , то постараюсь найти . Только свою почту  напомни в личку.
 
Понял, что в РТО такой вопрос вообще не освещается.
Не правильно , Ваня , ты понял. К каждому  самолёту прилагается  Альбом нивелировочных таблиц. Там указаны все размеры и допустимые отклонения. Всё это касается состояния с-та с натянутыми и отрегулированными тросами и стойками Б.К . иХ.О. Если тебе нужно , то постараюсь найти . Только свою почту  напомни в личку.
Спасибо, Серега, Сегодня бязательно Вышлю своё мыло.
 
Не правильно , Ваня , ты понял. К каждому  самолёту прилагается  Альбом нивелировочных таблиц. Там указаны все размеры и допустимые отклонения. Всё это касается состояния с-та с натянутыми и отрегулированными тросами и стойками Б.К . иХ.О. Если тебе нужно , то постараюсь найти . Только свою почту  напомни в личку.

Преклоняюсь перед Вашим опытом эксплуатации Авиатики, но Вы просто невнимательно прочитали пост Вани.
Там "на лицо" остаточная деформация ( читай "скручивание") вертикального пилона.
Которое бывает как правило после "капота".
Я не встречал в нивелировочных таблицах расхождение в натяжке тросов полукоробок биплана которое выражается в несколько десятков кг.
Получается, что аэроплан с завода выпустили кривым?
На своей точке зрения не настаиваю.
Но если у Вас есть какие-то сведения на этот счёт, так дайте ссылку не в почту а здесь.
Возможно кому-то ещё пригодится.

Всем удачных полётов. 
 
Если ты купил аэроплан с такой "бякой", значит продавец поступил мягко говоря , не очень порядочно.
Конечно исправить это можно. И не очень дорого.
Просто покупают битые Авиатики, потом " красят им губы" и продают.
Удачи Ваня.

К продавцам особо не могу предъявить претензий, потому что сам хозяин погиб на дельталете, а продавали самолет его вдова и сын, которые мало что понимали в нем. На сколько я понял, самолет ни разу не падал. К этому мнению я пришел, потому что на каждом крыле стоит серийный номер самолета - 114.
 
Понял, что в РТО такой вопрос вообще не освещается. Тогда хотя бы первая часть вопроса, На сколько мм. или см. допускается заводское расхождение? Неужели их рассположение с точностью до милиметра?

   АНАТОЛИЧ,
так ведь я не про остаточную деформацию  и не про её величину , а про то , что существует нивелировочная схема в которой указаны допустимые отклонения в размерах при допустимых усилиях натяжки расчалок.
  Причиной значительных отклонений от  допустимых параметров,   кроме скручивания  пилона , может быть и деформация верхнего узла навески крыла и деформация комля плоскости и изгиб хвостовой балки( в последнем случае показания будут разниться и на верхнем и на нижнем крыле) Чтобы определить причину и нужна нивелировка , если конечно визуально не видно следов деформации
 
Понял, что в РТО такой вопрос вообще не освещается. Тогда хотя бы первая часть вопроса, На сколько мм. или см. допускается заводское расхождение? Неужели их рассположение с точностью до милиметра?

   АНАТОЛИЧ,
так ведь я не про остаточную деформацию  и не про её величину , а про то , что существует нивелировочная схема в которой указаны допустимые отклонения в размерах при допустимых усилиях натяжки расчалок.
  Причиной значительных отклонений от  допустимых параметров,   кроме скручивания  пилона , может быть и деформация верхнего узла навески крыла и деформация комля плоскости и изгиб хвостовой балки( в последнем случае показания будут разниться и на верхнем и на нижнем крыле) Чтобы определить причину и нужна нивелировка , если конечно визуально не видно следов деформации

Да понятно всё.
Думается, что человек предварительно всё промерил и от безисходности обратился на форум...
Если это не так, значит, что вся процедура только начинается.
Просто не встречал, чтоб на нормальном самолёте верхние крылья относительно нижних были смещены на столько, что для их выравнивания требуется работа расчалками, причём враздрай.
На "ненормальном" видел. После полного капота. Именно так и скручивается вертикальный пилон.
Нижние крылья "держат" форму относительно ф-жа, а верхние - "поехали".
 
Авиатика - поликарбонатика  🙂
 

Вложения

  • IMG_2111111.jpg
    IMG_2111111.jpg
    68,9 КБ · Просмотры: 134
Назад
Вверх