Про роторы.

А обрезав хвостик профиля 8Н12 имеющего оч. малый отрицательный аэродинамический крут.момент, профиль сразу приобрел на порядок в большей величине этот отрицательный кр. момент. Тем самым этот момент парировал крутку лопасти от нагрузки на большие углы. И он полетел от операции "обрезания".
Лев, первая операция - отгибание кончика в горизонт, вторая - сошлифовывание в ноль при той же хорде. Обрезания поначалу не было, а ротор полетел в обоих случаях. Будешь держаться той же версии?  🙂
Как объяснишь эффект?
 
Maygli сказал(а):
Лев, первая операция - отгибание кончика в горизонт, вторая - сошлифовывание в ноль при той же хорде.
Владимир, а при каких установочных углах пробовали изначально роторы? Я можно сказать из-за ваших первых опытов засомневался в 8Н12. Были у меня раньше эпюры по этому профилю, сейчас к сожалению утратил. Так там была интересная ступенька в подъемной силе на малых Re, которая как мне тогда показалась могла способствовать подхватыванию авторотации при разгоне автожира. Потом провал и вновь подхват уже на нормальных Re. Вот тот провал меня и смущал.
 
Николай, углы пробовали от 1 до 4-х градусов. Либо хорошо ротировал без подъёмной силы, либо хорошо поднимал, но не хотел раскручиваться. 2- 2.5 градуса - компромисс.
 
Maygli сказал(а):
Либо хорошо ротировал без подъёмной силы, либо хорошо поднимал, но не хотел раскручиваться. 2- 2.5 градуса - компромисс.
Понятно, спасибо! Ну тогда все нормально, так все и должно было быть, у меня такие же результаты. Пробовал на малых углах, свистит, легко подхватывает авторотацию, но тяги нет, на больших труднее раскрутить, но тяга чувствуется сразу. Все отлично! 🙂
 
Значит эффект " банана ' долой !
Конечно, долой. Только для этого надо добавить на каждую лопасть вертикальный шарнир с демпфером. Все просто и ясно. Можно и без них, конечно, но тут надо знать немножко теории.   Дубина знает.
На хабах СпортКоптер уже стоит вертекальный шарнир с демпфером и онже горизонтальный и не знать этого стыдно ,тем болие давать умные советы не зная конструкции! :STUPID
 
Как объяснишь эффект?
Вова, вот уж который день объясняю. И все точно по моему описанию и происходит. Лопасть закручивает на большие положительные углы, да тяга увеличивается но и авторотация уменьшается. Наша задача настроиться так чтоб и авторотация была и тяга.
У Сергея по методике поиска ЦЖ на 3,5град на РУС и авторотация и тяга = попали таки ЦД в ЦЖ!
Попозже напишу как такую задачу решать грузами, по любимой методике никсана 😉
Вернее эта методика предложена была еще ак. Келдышем.
 
Я могу рассказать один факт! В этом году ,летом , Вадим Александров настоял , чтоб я переделал демпфир лопастей на моём хабе ( Спорт Коптер ) и отпустил лопости по горизонту в свободное плаванье ( подчти) , я так и сделал и вибрация на лопостях РУСа резко уменьшилась и ручку перестало трести ! ТЕМА К РАЗМЫШЛЕНИЮ !!! 
  Да, ВШ дает свободу лопасти в плоскости вращения - "кориолис". Возможно я расскажу и об этих экспериментах на роторе (но тогда когда пройдут испытания, и можно будет систематизировать результаты и сделать выводы). Работа идет, но как уже говорил, что средств на НИОКР из з/платы нету поэтому не быстро, а так уже наверное были бы результаты еще в прошлом году.
 
    Ну вот продолжу свою линию (тему), правда пока не ясно для кого пишу (мне говорят, что не нужно это продолжать, т.к. ни кому не нужно, во первых, и во вторых есть противоположное мнение, т.е. не согласны).
Но уж сейчас продолжу, чтоб как то не резко уйти. Про теорию и методику ак.Келдыша применительно к нашему разговору. Итак;  профиль РУС (ну уж такой он «горбатый» в плане конструкции экструзии) имеет свойство загибаться и уходить на положительные углы, тем останавливает авторотацию, но при этом он приобретает подъемную силу. Ранее я описывал как можно путем смещения ЦЖ, приблизить его (ЦЖ) к ЦД, тем самым уменьшить скручивание лопасти либо получить компенсационные моменты.

вот на фото сравнение профиля РУС и Хавк
 

Вложения

  • DSC_0141_001.JPG
    DSC_0141_001.JPG
    74,1 КБ · Просмотры: 103
  • vortech_blade_tip2_002.jpg
    vortech_blade_tip2_002.jpg
    6,7 КБ · Просмотры: 108
Еще один пример Ротор Магни. Имеет лонжерон переменного сечения. На конце лопасти Ц.И. (Центр Изгиба) сдвинут вперёд.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1267551056
 
Но были и др. варианты, это затачивание зад.кромки профиля или его обрезание. Этим самым модифицировали профиль, и от профиля с малым отрицательным кр.моментом перешли к профилю с большим отр. кр. моментом. Другими словами аэродинамическая сила стала закручивать лопасть на уменьшение угла, и противостоять закручиванию на положительные углы. Все эти варианты имеют одну цель как можно ближе свести ЦД с ЦЖ (либо использовать компенсационные моменты, либо и то и то).
 
Так же есть и еще вариант это загрузить носик профиля и массой груза противостоять (перевесить) закручивающий момент лопасти на положительные углы. В этом случае, учитывая еще то, что лопасть делает маховые движения, сила инерции груза находящего в носике препятствует изгибанию лопасти, она стабилизирует положение лопасти по углу. Но есть «Но»!
 
Если на много увеличить силы инерции, например груз из носика лопасти перенести на плечо (выносной груз), и его расположить на конце лопасти (чем лопасть длиннее, тем она легче на скручивание), то мы можем «поймать» другой эффект. Т.к. лопасть совершает маховые движения как вверх, так и вниз, создаются периодические колебания на скручивание лопасти, которым противостоит ЦЖ и сама жёсткость профиля. И на одних из испытаний был пойман резонанс. Ротор перестал реагировать на РУ, и РУД. Это была перекомпенсация, едва не приведшая к аварии. Пишу Вам, чтоб уберечь от ошибок. Нам пришлось пройти и через это, реально определив отклик на эксперименты. Экспериментальная авиация ё моё! 😱 🙂
 

Вложения

  • IMGA0354_003.JPG
    IMGA0354_003.JPG
    48,4 КБ · Просмотры: 99
  • DSCN2702.JPG
    DSCN2702.JPG
    60,1 КБ · Просмотры: 97
По поводу «для тех кто в танке», книга Миля, думаю не будет противоречить сопромату! Просто нужно вникнуть чуть глубже наберите в поисковике:
«ЦЕНТР ИЗГИБА (ЖЁСТКОСТИ)    (в сопротивлении материалов и теории упругости)-точка поперечного сечения бруса, такая, что брус при изгибе не испытывает кручения, если поперечная сила проходит через Центр изгиба. В упругом брусе положение Центра изгиба не зависит от величины силы. Определение Центра изгиба важно для расчёта ряда конструкций. Например, чтобы крыло самолёта в полёте не изменяло самопроизвольно угол атаки, надо профиль крыла выбрать таким образом, чтобы подъёмная сила проходила через Центр изгиба.»
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_physics/503/ЦЕНТР
http://femto.com.ua/articles/part_2/4505.html
Для нас автожирщиков все это имеет бОльшее значение, чем например для вертолетчиков, т.к у нас нет АП, и мы не можем оперативно и циклически изменять в бОльших (по сравнению с вертолетом) пределах, углы лопасти.
Вот как бы все, чем я хотел поделиться с Вами. И экспериментами и выводами. Не сочтите за рекламу профиля РУС, но на сегодня его экструдант самый конкурентоспособный на нашем рынке, все остальные значительно дороже. А с некоторыми еще нужно и поработать….
 
На хабах СпортКоптер уже стоит вертекальный шарнир с демпфером и онже горизонтальный и не знать этого стыдно 
Всего знать невозможно, да, и, не нужно!
тем болие давать умные советы не зная конструкции!
Я даю советы на уровне концепций, а не на уровне болтов и гаек. Правильная концепция одна, а ее реализаций может быть много. В наличии ВШ и ГШ нет ничего, принципиально нового. Это всего лишь серьезное усложнение втулки АЖ, кстати, которое может за собой повлечь явление земного резонанса. Слыхал о таком? Если нет, то спроси у Дубины, он знает.
 
надо профиль крыла выбрать таким образом, чтобы подъёмная сила проходила через Центр изгиба

Lev D , какой реальный (автожирный)профиль обеспечивает хорошее совпадение во всех полётных случаях??  :-?
 
этот текст, что Вы выделили, у меня был в кавычках, т.е. взят из интернета.
Думаю, что не существует идеального профиля, но довести до оптимальной работы можно многие профиля. Еще хочу сказать, что нельзя рассматривать только аэродинамический профиль как таковой, большое значение имеет конструктив лопасти. Над этим сочетанием и надо работать.
 
Назад
Вверх