По поводу «для тех кто в танке», книга Миля, думаю не будет противоречить сопромату! Просто нужно вникнуть чуть глубже наберите в поисковике:
«ЦЕНТР ИЗГИБА (ЖЁСТКОСТИ) (в сопротивлении материалов и теории упругости)-точка поперечного сечения бруса, такая, что брус при изгибе не испытывает кручения, если поперечная сила проходит через Центр изгиба. В упругом брусе положение Центра изгиба не зависит от величины силы. Определение Центра изгиба важно для расчёта ряда конструкций. Например, чтобы крыло самолёта в полёте не изменяло самопроизвольно угол атаки, надо профиль крыла выбрать таким образом, чтобы подъёмная сила проходила через Центр изгиба.»
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_physics/503/ЦЕНТР
http://femto.com.ua/articles/part_2/4505.html
Для нас автожирщиков все это имеет бОльшее значение, чем например для вертолетчиков, т.к у нас нет АП, и мы не можем оперативно и циклически изменять в бОльших (по сравнению с вертолетом) пределах, углы лопасти.
Вот как бы все, чем я хотел поделиться с Вами. И экспериментами и выводами. Не сочтите за рекламу профиля РУС, но на сегодня его экструдант самый конкурентоспособный на нашем рынке, все остальные значительно дороже. А с некоторыми еще нужно и поработать….