Про роторы.

А мне совсем не интересно каким клеем Адрей его клеет мне очень хочется чтобы он полетел и был доступен по цене если он сумеет полностю готовое изделие предложить за 40 тр то его ждет успех. За более высокую цену не пойдет Рус уже завалил своим "продуктом"весь рынок.
 
JAKONYA сказал(а):
Ну не томите............
Давайте уже!

На самом деле все до банального просто. Это усталостная трещина. Вызванная неправильной заделкой. Начало развития примерно с 250-го полета и к 700-му завершение формирования. Должно было лопнуть на крайнем болту, но так как была вставка "усилитель" то произошел перенос трещины чуть дальше. Как ни странно сам этот усилитель и был косвенным виновником появления трещины за счет коррозии трения. Вывод тоже банальный: прочность материала и усталостная прочность материала - две большие разницы.   Поэтому всем кто купил макароны придется после 100 полета очень внимательно разглядывать свои ротора. А после 200го просто менять. Или делать заделку как на позднем МТО. И то и другое сделает их стоимость сопоставимой с  DW.
Аминь.
 
goodwin13 сказал(а):
JAKONYA сказал(а):
Ну не томите............
Давайте уже!
На самом деле все до банального просто. Это усталостная трещина. Вызванная неправильной заделкой. Начало развития примерно с 250-го полета и к 700-му завершение формирования. Должно было лопнуть на крайнем болту, но так как была вставка "усилитель" то произошел перенос трещины чуть дальше. Как ни странно сам этот усилитель и был косвенным виновником появления трещины за счет коррозии трения. Вывод тоже банальный: прочность материала и усталостная прочность материала - две большие разницы.   Поэтому всем кто купил макароны придется после 100 полета очень внимательно разглядывать свои ротора. А после 200го просто менять. Или делать заделку как на позднем МТО. И то и другое сделает их стоимость сопоставимой с  DW.
Аминь.
Здесь, уважаемый, надо всегда добавлять, что трещины и их появление относится в большей степени к сильно закаленным металлам, а ротора типа американского "Хавк", изготовленные из алюминия 6063 т6 не имеют до сего времени таких трещин! Если у вас другое мнение и вы знаете или читали про американский алюминий 6063т6 очень было бы интересно и нам узнать.
Так, например, и вертолетная лопасть изготавливается из того же металла;
Лопасть прямоугольная, без геометрической и аэродинамической круток, цельнотянутая из алюминиевого сплава марки 6063-T6. Профиль - NASA 0012. Производитель - Vortech International. 
Я отлично понимаю ваше желание охаивать производителя  Vortech International, технологию и материал которой использует RUS, но приведите факты, а не словесный понос. Поэтому пятый год мы спокойно работаем и, вероятно, вскоре мы опубликуем список городов, куда, а это сотни,  поставлена данная продукция RUS.
 
А мне совсем не интересно каким клеем Адрей его клеет мне очень хочется чтобы он полетел и был доступен по цене если он сумеет полностю готовое изделие предложить за 40 тр то его ждет успех. За более высокую цену не пойдет Рус уже завалил своим "продуктом"весь рынок. 
Уголь Александр -не  может стать конкурентом даже ДВ...он при наличии хорошего ПФГ лучше во всех параметрах будет...
 
Правильно Всеволод Васильевич! Никто ж не думает о материаловедении совсем! Хрупкие ломаются, мягкие -рвутся! А надо быть просто г и б у ч и м !!!!!!!! и все будет хорошо!
 
Дорогой RUS!

У вас мания величия , отягощенная манией преследования.
Я всего лишь кратко пересказал смысл статьи приведенной выше.

Сплав 6063 Т6 на который вы молитесь и 6005 приведенный в статье очень похожи по механическим свойствам. И самое главное относительное удлинение у обоих составляет 8% .
Таким образом вести себя в одинаковой заделке они будут одинаково.
Зная ваше халатное отношение к этим  вопросам , можно предположить , что трещины на ваших роторах могут появиться несколько раньше чем указано в статье.

В заключении, я искренне надеюсь ошибиться в этих выводах.
 
Ого! Не ожидал)
Отвечать буду последовательно:
Или есть хоть один облетанный экземпляр? 
Аэродром в Твери пока закрыт, облётывать негде. Первые два ротора находятся в стадии сборки и балансировки.

Бокс как крепится кроме болтов на 7 мм ? 

Тут придётся по-подробней.
Лонжерон продставляет собой алюминиевый бокс 15х15 мм стенка 1,5. С комлевой стороны в него вклеивается алюминиевый брусок 12х12х300 мм. Через этот участок проходят отверстия крепления кластеров. С другой стороны к боксу прикладывается встык брусок из нержавейки, являющий собой ПФГ, 15х15х600 мм. Оба конца лонжерона закругляются и весь лонжерон обмытывается вдоль высокомодульным волокном, промазанным клеем. Естественно, всё это сжимается, выдавливаются излишки клея, волокна плотно прилегают к боковым поверхностям лонжерона. Вот и получается своеобразная праща, за один конец она удерживается кластерами, а в другом находится ПФГ. Таким образом вся центробежка от груза ложится исключительно на эту "волоконную петлю", не напрягая остальные детали лопасти. Мало того, на лонжерон навешены и лобик, и хвостик. Соединение - всё тот же клей.

Можно было даже обойтись без отверстия в носике для балансировочного груза.
А вот и нет. Хотели, не получается.
Дело в том, что как ни старайся, всё равно повторяемости полной добиться не получится. Придётся балансировать каждую лопасть отдельно.
Отверстие на самом деле не круглое, оно имеет несколько выступов внутрь. При ввинчивании шпильки выступы проминаются, образуется хоть и не полная, но резьба, причем по всей длине шпильки (она-же балансировочный груз). Выдернуть ее от туда невозможно никакими силами: скорее порвётся сама. Подбирая длину шпильки, мы балансируем лопасть по хорде, а перемещая шпильку по каналу - балансируем ротор целиком. Разумеется, чем точнее выдержан вес лопастей, тем меньше будет разница в длине и положении шпилек. Но зато есть возможность хоть какого-то "дыхания", пусть не на много, но ошибаться в весе можно.

Критерием в выборе волокна является прежде всего КТР, поэтому ни о каком угле не может идти и речи. Уж лучше просто стекло. Чуть лучше - базальт, еще лучше - высокомодульное стекло. Всем хорош СВМ (то бишь кевлар), но климат не держит, даже в смоле. За год может потерять до 60% прочности. Весьма перспективен высокомодульный полиэтилен, но его пока клеить нечем. да и его самого не очень-то видно.
Этот клей не продаётся в магазинах, даже названия толком нет. Его используют космонавты для выклейки баков ракетоносителей. Ближайший аналог - ЦМК12. Отличается повышенной эластичностью. Прочностные и адгезионные характеристики выше, но не на много. А вот цена, к сожалению, - на много: 7000 руб/кг.
Что касается стоимости ротора: пока точно сказать нельзя, но будем стараться вписаться в 60 000 руб., просто надо наработать умения и навыки, приспособиться всё делать быстро. Оборудование, в принципе, позволяет выпускать 8 роторов в месяц, сейчас пока можем лишь 4, слишком много времени уходит на болтовню и лишние движения 🙂.

Ну а теперь - фотосессия.
 
Стапель для склейки лопастей.
 

Вложения

  • Stapel__001.JPG
    Stapel__001.JPG
    109 КБ · Просмотры: 85
Спасибо за разъяснения . Как ведет себя обшивки при свесе лопасти , нет-ли мест с потерей устойчивости ?
Проводки на фото не от тензодатчиков 🙂?
 
Аэродром в Твери пока закрыт, облётывать негде. Первые два ротора находятся в стадии сборки и балансировки.
Бум с нетерпением ждать..........

Сейчас я Вас восхвалю, да-бы сподвигнуть на более уверенные шаги по выбранному пути -
Любой кто начял и довёл дело до конца, несомненно войдёт в историю развития и упрочнения автожиростроения в России.
Всеволод, уже вошол в историю. Благодаря его доступным роторам, самодельщики получили шанс на создание своих автожиров и первые полёты.
В ваших руках возможно находится шанс прибывать в небе надолго !

Ну, как ? Гордости чуточку прибавилось ?

Да........ещё вопрос - какой замысел вложен в бутербродный конструктив хаббара ?
 
Всем привет, я  опять в теме после долгих командировок. Вобще то я давно знал о направлении Кузьмина сделать ротор и очень не плохой, он мне даже образец подарил.Но расскрывать тему автора раньше времени как бы, не очень было бы правильно, и вот время пришло.[highlight]УДАЧИ ВАМ  НА ЗЕМЛЕ И В НЕБЕ!!![/highlight]

Фото август 2011 год.
 

Вложения

  • FOTO_002_006.JPG
    FOTO_002_006.JPG
    37,5 КБ · Просмотры: 83
За добрые слова - спасибо!
Теперь насчет лонжерона: задумка была вот какая. Конечная цель - прыжок. А это означает довольно высокие обороты раскрутки и весьма солидные нагрузки как на растяжение так и на изгиб. "Голый" алюминий здесь не годится, слишком быстро достигается предел усталостной прочности. Надо было искать другие решения. Вот и ищем.
  Уже сейчас, еще до облёта, уже повылезали ошибки. Так, например, ждём неприятностей в месте стыка ПФГ и лонжеронного бокса. Уже есть решение, в следующей паре роторов обязательно сделаем иначе.
Сейчас нарисую.
Да, на счет проводочков. Нет, это не тензодатчики, это всего-навсего светодиод на конце лопасти. Развёрнут так, чтобы видел пилот. Это позволит контролировать поведение лопастей и при регулировке ротора (светодиоды разного цвета) и в полёте на разных режимах. Разумеется, есть элемент пижонства, но ведь ротор новый, как себя поведёт - неизвестно. Лишний визуальный контроль не помешает.
 

Вложения

  • _____026.JPG
    _____026.JPG
    11,6 КБ · Просмотры: 93
Долгий однако был путь...хотелось бы чтобы все у Вас получилось!!! Даже если будет не прыжковый....
Удачи!!!
 
Назад
Вверх