Про роторы.

Мне кажется ,что в данной аварийной ситуации идет попытка сделать не правильный вывод.В данном рассуждении пытаемся обосновать возможность взлета с не раскрученным ротором , малой воздушной скоростью ,на не облетанном автожире,в момент правого крена порядка 45 градусов.

Я бы попытался систематизировать уже имеющийся положительный опыт первых подлетов,порядок их выполнения.И выработать рекомендации чего делать категорически нельзя,учитывая имеющийся отрицательный опыт. Критическая ситуация на видео протекает в течении 2-х секунд.
 
С 960 поста, тема про роторы плавно переходит в "Техника пилотирования автожира: теория и практика..." А желающих поделиться практикой совсем немного... 🙁
 
Экспериментально установлено, что при вертикальном снижении вертолёта на РСНВ тяга НВ в диапазоне углов ОШНВ более 2 и менее 10 градусов примерно равна аэродинамическому сопротивлению плоской пластинки, площадь которой соответствует ометаемой площади НВ, а угол атаки 90 градусов."

:-/  Алексей, в Вашей лётной практике были случаи отвесного парашутирования на РВСН?
Если да, то не припомните какой была вертикальная скорость?   :-?
 
Народ, прошу прощения за ОФФ, "потерял" ветку со ссылкой на книжку о технологии изготовления лопастей, напомните пожалуйста.
Алексей, в Вашей лётной практике были случаи отвесного парашутирования на РВСН?
Если да, то не припомните какой была вертикальная скорость
От отвесного Бог миловал, а на скорости 130-140, до 10-12м/с в порядке вещей...
в Вашей лётной практике 
Вы мне льстите... это в ГА налёты многотысячные, а в РККА, если налетал за 15-20 лет тысячи 3-4, то уже АС ;D
 
maverick07, Вы, очевидно, для меня выложили этот скан? Потому что он противоречит моему посту #917
А как же вертолет СН-47, к примеру? Вот его профиль в начале и в конце лопасти.
Конечно же с институтами мне не тягаться, но по многим косвенным признакам, можно предположить что на больших скоростях рабочие давления не успевают отработать над толстой лопастью, и перемещаются за ее пределы, где становятся просто бесполезными. Хотя конечно же я допускаю что это всего лишь мои фантазии. Время покажет, будем изучать этот вопрос более внимательно.
 

Вложения

  • Ps.JPG
    Ps.JPG
    25,8 КБ · Просмотры: 70
  • VR-7_8.JPG
    VR-7_8.JPG
    13,4 КБ · Просмотры: 62
А вот суперсовременные вертолеты имеют вообще хищную законцовку. Думаю расширение законцовки, тоже возможно как-то с этим связано?
 

Вложения

  • Flop.JPG
    Flop.JPG
    6,9 КБ · Просмотры: 64
Поток промахиваясь устремляется вниз за крыло. Это и есть индуктивный поток, [highlight]двигающийся вниз[/highlight].

Два фактора влияют на создание подъемоой силы на крыле (или лопасти).
Разряжение над крыком 
и повышенное давление под крылом.
 
Однажды я это и сам испытал на автожире. Летел на экране на высоте 1 м над дорогой с ровными обочинами, скорость где-то 50-55 км/час. Впереди была под дорогу вкопана труба, с обеих сторон дороги получились канавки метра по полтора-два шириной и глубиной с метр. Так вот аппарат "кивнул" на этих канавках метров за 5 до того, как с ними поравнялся.
Это было только один раз?
Или Вы этот эффект проверили, пролетев это место несколько раз.

А вообще, я так думаю, в возникновении экранного эффекта можно убедиться только экспериментальным путём.

В полный штиль пролететь в ГП над широооооким плоским "лысым " полем на высоте. допустим, 30 метров на скорости, допустим, 70 км/час.
Не уменьшая мощности СУ плавненько приблизиться к земле на те же 0,5...1 метр.
Подождоть, пока скорость ГП после снижения устаканится и засеч эту устаканившуюся скорость.
При том же режиме СУ скорость будет выше - значит экранный эффект на роторе автожира существует.

:-?  Интересно, кто бы смог провести такое исследование на своём автожире?
                     (конечно, с видеосъёмкой (со звуком) приборной панели с помощью закреплённой на конструкции автожира видеокамеры)

Я, все же, думаю, что сколько нибуть ощутимого экранного эффекта у авторотирующего ротора (на удалении даже 0,5 диаметра ротора) не будет.
У ротора он может появиться на расстоянии, не больше двух...трех хорд лопасти ротора.

Я гдето слышал, что экранный эффект в идиале может увеличить аэродинамическое качество ЛА в четыре раза. %-)
 
Это было только один раз?
Да, один раз. Но как-то очень ярко.
По поводу экрана я разговаривал с Александровым. Он говорил, что экран чувствуется довольно далеко от земли. Обороты МВ при полёте на высоте 10м на 15% меньше, чем на той же скорочти на высоте 100м. Я склонен верить его весьма не слабому опыту.
 
Я в далёкой юности как и КАА, "нюхал эмалит и амлнитрит"... Так вот когда модель планера в свободном полёте пересекает границу трава-бетонка, так визуально наблюдается "вспухание" модели, а как пересекает границу бетонка-трава, так буквально "проваливается" на некоторую высоту. Я так думаю, что "кивок" Инспектора" связан не с экранным эффектом, коего у АЖ нет по определению ИМХО (в традиционном понимании), а с вихреобразованием в восходящем потоке над прогретой дорогой в месте пересечения её канавой со сквозным каналом.
 
Да, один раз. Но как-то очень ярко.
Тогда, уж извините, не считается.

По поводу экрана я разговаривал с Александровым. Обороты МВ при полёте на высоте 10м на 15% меньше, чем на той же скорочти на высоте 100м.
Ооо...
Вот это другое деко.
И что же, любопытно, получится на высоте уже 1 метр?
 
Да, обороты двигателя, на высоте 1...5 м, в ГП - ниже. Скажем, оборотов на 200...300. Постоянно это замечаю, да и об экранном эффекте не просто наслышан. Если не ошибаюсь, то экран, на винтокрылых аппаратах существует то ли до 0,5 диаметра ротора, то ли до 2 диаметров.
 
Увеличение плотности воздуха, в данном случае и есть - экран. И никакой психологии. Отработано на бреющих полетах, 2..5 м высоты, неоднократно.
 

Вложения

  • p0026.JPG
    p0026.JPG
    79,2 КБ · Просмотры: 59
@ Gyro, я дико извиняюсь, но выбросьте эту книжку. Её писали те, кто в-т видел только на картинках. Всё, кроме ссылок на график потребных мощностей-дилетанство.

Предполагаю Ваше возмущение и неодобрение моей оценки, могу "по-абзацно", объяснить. Если нужно0-маякните, до дома доберусь-начну.
 
Назад
Вверх