Про роторы.

С нетерпением, жду. Поскольку, я встречал, и в других, более современных книгах подобное описание работы экрана на вертолетах. Просто другой литературы под рукой нет. А очень бы хотелось разобраться, ведь практически, экран ощущается, блин.... :-?
 
RUSO сказал(а):
Вот почему я спокойный как удав, мы данный профиль не только сами использовали и испытывали, как рекомендовали американские коллеги, но и дали многим любителям самостоятельно опробовать его!

Mexmax сказал(а):
Про народный ротор не знаю, говорить не буду, на русовском у меня человек расшибся,

Вот это обнаружил в разделе продажи одноместного автожира. Это еще один отзыв о ........
Вобщем, это для данной ветки.
 
С нетерпением, жду. Поскольку, я встречал, и в других, более современных книгах подобное описание работы экрана на вертолетах. Просто другой литературы под рукой нет. 
Ну вот я и дома! Ща поужинаю покрепче и начнём 😉
@ slav
Давайте не пикироваться колкостями, а лучше обсудим всё как есть. Про то, что
эран существует для автожира,просто maverick07 не ощущает его ! 
, собственно и не утверждаю обратного, а про то, в чём я не уверен так и пишу
или
.

Да, ещё вот что. Большого желания заниматься сканированием книжек нет, сами понимаете-одно дело на диване с ноутом, а другое..., поэтому буду рассказывать своими словами, а когда уж кто-то из вас скажет, как Станиславский "Не верю...", тогда уж будем "посмотреть", договорились?
 
У вертолета экран безусловно существует.  И объясняется точно так же как и у самолетного крыла. Вот только у автожира обтекание другое.  Смысл экрана подтормаживание потока экранирующей поверхностью. Но в случае с автожиром получается она должна быть сверху?  Ведь именно там организуется скос потока.
 
Вот только у автожира обтекание другое.
И какое другое? С заду наперед что ли оптекается? Лишь немного другие углы, вот и все.
Вообще лопасти пофиг на чем она стоит - на вертолете или автожире, и в том и в другом случае энергию для ее вращения ей передает комель, только пути этой энергии к комлю разные.
ЗЫ: по любому в этом сложнейшем вопросе правды не будет.  ;D можем лишь проголосовать кто за что. Я например, за то что у автожира есть экран.  :IMHO
 
Думаю, что ротор автожира обтекается, как снизу, так и сверху. Если бы снизу не было обтекания, то откуда бы взялась подъемная сила? Понятно, что поток воздуха проходя через диск ротора увеличивает скорость, тем самым создавая подъмную силу. Но, поскольку, по сути - это пропеллер, то определенная масса воздуха должна отбрасываться вниз? А значит экран должен быть.
 
Вот только у автожира обтекание другое.
И какое другое? С заду наперед что ли оптекается? Лишь немного другие углы, вот и все.
Вообще лопасти пофиг на чем она стоит - на вертолете или автожире, и в том и в другом случае энергию для ее вращения ей передает комель, только пути этой энергии к комлю разные.
ЗЫ: по любому в этом сложнейшем вопросе правды не будет.  ;D можем лишь проголосовать кто за что. Я например, за то что у автожира есть экран.  :IMHO
Как интересно, а всегда думал, что на автожире лопасть толкает комель.  Поскольку в районе комля всегда срывное обтекание и он тормозит ротор. 

Грубо да задом на перед обтекается. Вертолет это насос который каждую секунду отбрасывает вниз массу воздуха равную своему весу. Автожир это парашют который каждую секунду тормозит массу воздуха равную своему весу. В результате оба получают одинаковый по величине но не одинаковый по направлению импульс разной природы. 🙂
 
Грубо да задом на перед обтекается. Вертолет это насос который каждую секунду отбрасывает вниз массу воздуха равную своему весу. Автожир это парашют который каждую секунду тормозит массу воздуха равную своему весу. В результате оба получают [highlight]одинаковый по величине но не одинаковый по направлению импульс разной природы.[/highlight]
ВСЕМ автожирщикам распечатать красивым шрифтом , вложить в рамочку, и повесить в изголовье кровати. Кстати, я о разности природы возникновения подъёмной силы говорил в постах #905 и #924
 
Как интересно, а всегда думал, что на автожире лопасть толкает комель.
Ух Евгений! Вы наверное крутились когда относительность в школе проходили?  🙂
Что произойдет когда автожир отвалится от ротора? Лопасть и в этом случае будет продолжать крутить камель? Не так все просто как кажется.
одинаковый по величине но не одинаковый по направлению импульс разной природы.
Тогда бы и направление подъемной силы бы было разной по направлению.  :-X
 
Как интересно, а всегда думал, что на автожире лопасть толкает комель.
Ух Евгений! Вы наверное крутились когда относительность в школе проходили?  🙂
Что произойдет когда автожир отвалится от ротора? Лопасть и в этом случае будет продолжать крутить камель? Не так все просто как кажется.
одинаковый по величине но не одинаковый по направлению импульс разной природы.
Тогда бы и направление подъемной силы бы было разной по направлению.  :-X
Вы не поверите, направление разное.  У вертолета вверх вперед, у автожира вверх назад. Именно потому, что один пылесос, а другой тормоз. ;D
 
Ладно, про АЖ вам Гудвин расскажет, а я-таки о вертолётах, как и обещал Гиро. Давайте по-порядку и в режиме интерактива. Первый абзац скана книги-чем определяется минимальная мощность для ГП и,соответственно, сама минимально допустимая скорость ГП. Точка пересечения потребной и располагаемой мощностей-минимальная скорость в-та на номинальном режиме работы двигателя(лей), при уменьшение скорости ГП растёт потребная мощность и достигает своего максимума на висении, так? Таким образом максимальная высота полёта при минимальной скорости полёта (0)-это статический потолок вертолёта, для достижения которого необходим взлётный режим двигателя. А он, как известно огранричен и, в-среднем, составляет 6 минут. Увеличение скорости полёта (вправо от точки пересечения мощностей) ведёт к увеличению располагаемой мощности, но ограничен повышенной вибрацией всей конструкции на скоростях 30-50 км/ч. Притормозим пока... и вопрос к коллегам, а с какого фига при увеличении скорости полёта от 0-до 50-60 км/ч берётся избыток мощности?
 
Да какие таблетки!? Самому порой не верится, что так может быть. Но тут ни куда не дется. Просто надо вовремя переходить от элемента лопасти к ротору в целом.
 
Вертолет это насос который каждую секунду отбрасывает вниз массу воздуха равную своему весу. Автожир это парашют который каждую секунду тормозит массу воздуха равную своему весу. В результате оба получают одинаковый по величине но не одинаковый по направлению импульс разной природы.
Это вы загнули. В обоих случаях вы получаете импульс в одном направлении - это подъемная сила! Ротор автожира - это крыло самолета, и прекрасно держится на экране. Чем ниже высота в сравнении с диаметром ротора тем больше подъемная сила и толкающий винт работать может с меньшими оборотами при одной и той же скорости полета! Уменьшаете нагрузку на мотор!
 
Вертолет это насос который каждую секунду отбрасывает вниз массу воздуха равную своему весу. Автожир это парашют который каждую секунду тормозит массу воздуха равную своему весу. В результате оба получают одинаковый по величине но не одинаковый по направлению импульс разной природы.
Это вы загнули. В обоих случаях вы получаете импульс в одном направлении - это подъемная сила! Ротор автожира - это крыло самолета, и прекрасно держится на экране. Чем ниже высота в сравнении с диаметром ротора тем больше подъемная сила и толкающий винт работать может с меньшими оборотами при одной и той же скорости полета! Уменьшаете нагрузку на мотор!
Осень! В небе, жгут корабли!
 
кстати про роторы - их у нас набралась кучка 😉

не знаю КАК (они тоже наверное не знают) - но они все летают.... ОТЛИЧНО

народ не парьтесь теорией (слишком) - всеравно практика все пох#рет  ;D ;D ;D
 

Вложения

  • IMG_1985_001.jpg
    IMG_1985_001.jpg
    165,4 КБ · Просмотры: 67
а с какого фига при увеличении скорости полёта от 0-до 50-60 км/ч берётся избыток мощности?
При увеличении скорости, растет скорость прохождения потока воздуха через ротор, тем самым увеличивая подъемную силу, а значит, для ГП нужно уже меньше мощности. А при дальнейшем увеличении скорости, начинает расти сопротивление, поэтому уже требуется увеличение мощности.
 
При увеличении скорости, растет скорость прохождения потока воздуха через ротор, тем самым увеличивая подъемную силу, а значит, для ГП нужно уже меньше мощности. А при дальнейшем увеличении скорости, начинает расти сопротивление, поэтому уже требуется увеличение мощности.
"Тепло" но не точно. Для НВ важна не скорость прохождения потока через ротор, а его количество. На скорости 30-40 км/ч (воздушной скорости конечно), происходит переход НВ на т.н. косую обдувку, что даёт прирост тяги до 30%, поэтому потери СУ на создание необходимой индуктивной мощности уменьшаются вплоть до самой нижней точки графика потребной тяги, и это соответствует экономичной скорости(общее сопротивление минимально, а избыток тяги максимален) и составляет примерно130-140 км/. Отсюда вам ответ, почему планирование на РСНВ выполняется именно на этом режиме.
Вот до обведённой вами части текста вроде бы как "где-то-около" верно. А далее-если точка пересечения потребных и располагаемой мощностей  сместится к нулевой скорости-т.е. избытка мощности не будет-вертолёт не оторвётся от планеты, сколько бы он не молотил лопастями.
Т.е., хоть какая-то "вилка" избытка мощности должна быть, но её может хватить, как правильно заметили, на висении с учётом близости земли (1-2м), а при попытке перевести в-т в разгон скорости-аппарат даёт просадку вплоть до касания земли. Поэтому-то и при недостатке тяги и производят взлёт по-самолётному, т.е. разгоняют вертолёт до перехода НВ на режим косой обдувки (30-60км/ч). Это видно на ролике, который выложил уважаемый ТНВД с названием Прикол в теме Автожиры на видео. Никакой встречный ветерок лётчики в учёт не берут, т.к. у земли он может "враз" сменить направление (Вы и сами это прекрасно знаете).
 
Для НВ важна не скорость прохождения потока через ротор, а его количество.
Не совсем так. Количество воздуха с увеличением скорости растёт линейно, а сопротивление - в кубе. Вот эта нелинейность и порождает оптимум. С вертолётом - не знаю, а с автожиром всё логично получается.
 
Назад
Вверх