То есть, летит себе АЖ с хорошей горизонтальной скоростью и попадает в воздушную яму -> нагрузка 0 и ротор останавливается - так?
Именно так.
Но где Вы видели автожир, лопасти которого при своих обычных размерах весили бы
ПО СТО ГРАММ КАЖДАЯ?
Ротор вращается не благодаря .../нагрузке а под действием набегающего потока, который при изменении мгновенной перегрузки не меняется... Я же просил вас нарисовать...
Совершенно верно.
Изменение перегрузки на скорость потока не влияет.
А вот изменение скорости потока на изменение перегрузки влияет на прямую.
Конечно, если мы имеем ввиду осевую составляющую того потока.
То есть, наверняка Вам известно то, что воздушный поток раскладывается на две составляющие:
(см. Картинку № 1)
1) продольная составляющая относительно несущей поверхности (зелёная линия);
2) поперечная составляющая и тоже относительно несущей поверхности (фиолетовая линия).
В случае с ротором автожира поперечная - она есть осевая.
То есть, поток протекает параллельно оси вращения ротора.
Дык вот при не изменяющейся скорости полета осевая скорость может изменяться.
Для этого пилот ручкой управления изменяет положение вращающегося ротора.
Взял ручку на себя- ротор наклонится назад.
Отвел ручку от себя- ротор наклонился вперед.
При наклоне ротора назад (
см. картинку № 2) угол атаки ротора увеличивается, это влечет за собой увеличение скорости осевой составляющей потока.
И в итоге подъемная сила ротора растет.
Это приводит к тому, что траектория полета автожира начинает изменяться и перегрузка начинает увеличиваться.
А теперь наоборот.
Пилот отдает ручку управления от себя.
Наклоняя, тем самым, вращающийся ротор вперед.
Это приводит к уменьшению угла атаки ротора в следствии чего осевая составляющая потока уменьшается.
Перегрузка при этом уже опускается ниже единицы.
Если конечно до движения ручки управления автожир летел с перегрузкой, равной единице.
На пример, он летел в гор.полете.
Так вот уменьшение перегрузки (или нагрузки или, не важно) является следствием уменьшения осевой составляющей скорости воздушного потока.
И ни в коем случае не наоборот.
То же самое касается и веса.
Летит, допустим, автожир в гор.полете.
И в какой-то момент с этого автожира выпрыгивают три парашютиста.
Вес автожира мгновенно уменьшается в два разА.
В первые доли секунды ротор автожира будет продолжать создавать прежнюю подъемную силу.
А вес-то уменьшился в два раза.
В следствии этого автожир мгновенно начнет менять траекторию полета.
Не выпрыгнувший вместе с парашютистами пилот мгновенно ощутит перегрузку равную 2g.
Что бы остаться на той же высоте, на которой он был до выброски десанта пилот должен будет быстро отдать ручку управления
.
Это приведет к наклону ротора вперед и соответственно, к уменьшению осевой составляющей скоростного напора.
А раз скорость уменьшится, то уменьшатся и обороты ротора.