Проблемы полётов в классе G

А я лечу по партизански, облачность, ветер метров 200 высота, вообщем наслаждаюсь полетом, приземлился, а мне нагоняй говорят тебя сдали, позвонили кому то и пожаловались нефтяники, а хто это там летает что за дела? Оказывается они там беспилотники по газопроводу пускают. Зона G должна быть для гражданских и отвечать своему классу. Проснулся утром запустил аэроплан и полетел по своим делам как это работает в цивилизованных странах, а кто хочет план подать ради своей безопасности и хочет быть на связи да ради бога-добровольно. Тогда будет развитие малой авиации, людей пугают запреты на полеты. Получается беспилотнику можно летать, а " человеку" с глазами который его придумал нет!
 
В классе G никто Вам не может назначить высоту
Да, но G в этом месте до 300. Ниже 200 сотовые вышки, ЛЭП и антенные поля лесом стоят. Ну и трясет по полной в жару. Выше нельзя, ниже не хочется. Но может кончится плохо.
 
Оказывается они там беспилотники по газопроводу пускают.
Значит подготовка была хреновая. Беспилотники обязаны себе кусочек воздуха выбивать. Обычно это делается при помощи местного режима. И этот кусочек уже не G.
Ну а если этот режим был введён уже в полете, то вот тут и минус полётов без уведомлений и выхода на связь, диспетчер всегда предупредит.
Если же беспилотники вообще кусочек себе не бронировали, то накуканить смело можно их.


людей пугают запреты на полеты
Больше пугает тотальный правовой нигилизм. Люди сами не знают, что им можно, что нельзя, что обязаны делать, а что нет.
 
Думаю имеется ввиду, где накладываются две зоны и С и G например в районе аэропортов!
Они не могут накладываться. Я же говорю - нигилизм. Ну чего проще взять и прочитать ФП ИВП 138. Ну или хотя бы семинар АОПА на эту тему посмотреть
 
В США, если полёт выполняется по правилам визуального полёта(VFR), вообще полётный план(flight plan) подавать не надо, даже если полёт будет проходить в других воздушных пространствах(A,B,C) - всё что нужно, это держать радиосвязь с диспетчером этих зон, предварительно(до входа) запросив разрешение для входа. А так, если обходить эти зоны(или пролетать выше(или ниже) их вертикальных границ, то можно вообще с диспетчером не разговаривать!

Это называется «Подача плана с воздуха». У нас тоже это действует. Я регулярно пересекаю CTR Гостомеля (испытательный аэродром Антонова).
 
Это называется запрос, подача плана с воздуха это AFIL
Не прокатит. Выше 300 там Пулково КРУГ. А точка REDBI поворотная перед глиссадой на Пулково. Только у больших она по другому как то называется. Не пустят выше ни за какие коврижки.
Это вообще то проклятое место. Там МИ-2(с типом могу ошибаться) как то в вышку сотовой влетел. Высота вышки 350 метров. Там их 2.
Очень часто именно у REDBI встречал борта. Чаще всего работающие по трубопроводу. Вышки приходится облетать, а коридор между ними и пространством Пулково Вышка не широкий. Плюс к тому борта, вылетевшие из пространства Вышки еще не успевают доложиться Району. Короче глаз, да глаз.
 
Полагаю, что воздушное пространство класа G установлено по нормам ИКАО для того, чтобы те, кому интересно играть в "настоящих" пилотов устанавливали ответчики, грозоотметчики, две-три радиостанции, Гармины,...подавали планы, получали уведомления, ПИО, докладывались, строились, маршировали и отдавали честь ( кто как и кому способен )... В общем, наслаждались жизнью, как они её представляют.
А другая часть людей, поднималась в воздух на всем, что способно и ( на свой страх и риск, если угодно ) под ответственность КВС... А все,что может произойти после отрыва от земли, волновало не службы УВД ( Упр. Воздушным Движением ), а самих пользователей этого пространства..

Вот, мы и волнуемся...

Не сомневаюсь, что очень скоро это недоразумение ( класс G ) очень скоро упразднят... И не очки будет волноваться. Год или два...
 
Последнее редактирование:
1. Согласен, что план в гольфе совершенно не нужен ни пилотам ни диспетчерам. Т.к. радиосвязь не обязательна и часто ее вообще нет, а о поданных другими пилотами планах никак нельзя узнать.
2. На счет сложности подачи ФПЛ в гольфе - не согласен. Это реально просто: на сайте создаешь план на весь день, через 30 минут активируешь его, вечером закрываешь. Всего делов, ни за временем ни за связью следить нет необходимости. Собственно это доказывает его полную ненужность в G.
 
Как это? Высота в G определена, где-то это 300 метров, где-то это 200 метров, а где-то 1500 метров.
Вот и летите в пределах класса на любой выбранной высоте. Диспетчер не может назначить лететь на 300 или 200 или ещё как
 
Подача плана в С решает вопрос.
Позволю себе с Вами не согласиться. Летать через глиссаду большого аэропорта маленьким самолетам? Не, не прокатит.
Я как то попробовал подать план через Пулково Вышка южнее Питера прямо на залив. И о чудо, план прошел. Но чудо длилось не долго. Пока мы на аэродроме с коллегами этот "героический" план обсуждали, позвонил "ниже нижнего". Спросил: "Это Вы подавали такой план? Так Вот. Хоть план и прошел, но Вы туда не летите. Не надо. Летите северным маршрутом, как все." И побрел я, под солнцем палимый, перепродавать план.
 
Летать через глиссаду большого аэропорта маленьким самолетам? Не, не прокатит.
Делал, делаю и буду делать.

Хоть план и прошел, но Вы туда не летите. Не надо. Летите северным маршрутом, как все." И побрел я, под солнцем
Вам предложили, Вы согласились.
Это не значит, что не прокатит
 
1. Согласен, что план в гольфе совершенно не нужен ни пилотам ни диспетчерам. Т.к. радиосвязь не обязательна и часто ее вообще нет, а о поданных другими пилотами планах никак нельзя узнать.
2. На счет сложности подачи ФПЛ в гольфе - не согласен. Это реально просто: на сайте создаешь план на весь день, через 30 минут активируешь его, вечером закрываешь. Всего делов, ни за временем ни за связью следить нет необходимости. Собственно это доказывает его полную ненужность в G.
Это реально просто если: вы молодой, у вас энергии-девать некуда, времени вагон.
А если вам 60 и более, лишние движения вам не позволяет запас сил, вы способны совершить полет с соблюдением всех мер безопасности без всяких “Всего делов». А с вашими «Всего делов» уже перебор, увеличивающий нагрузку на пилотов и снижающих безопасность полёта
 
лишние движения вам не позволяет запас сил,
ФАП128
3.3. КВС:
...
не начинает полет, если любой член летного экипажа воздушного судна имеет признаки неспособности выполнять свои обязанности вследствие телесного повреждения, болезни, утомления, воздействия какого-либо психоактивного вещества или по другим причинам, ...
 
ФАП128
3.3. КВС:
...
не начинает полет, если любой член летного экипажа воздушного судна имеет признаки неспособности выполнять свои обязанности вследствие телесного повреждения, болезни, утомления, воздействия какого-либо психоактивного вещества или по другим причинам, ...
Вот о том и речь, если без всяких «всего делов», способен выполнять!
А со всякими не нужными «всего делов», уже под вопросом.
Мы стареем, ВЛЭК ещё несколько лет назад пройти -легко. И летал на лёгком со скоростью 260-290 км. в час. через всю страну.
А сейчас 70-80 км в час, вокруг точки, и нахрен не нужны эти «всего делов». При том, соблюдение безопасности всегда в приоритете. Внуки, однако, поднимать надо.
И тут «уведомление» только помеха.
 
Назад
Вверх