Проблемы полётов в классе G

Не слушают они ни Х.
В 19 году на маршруте вообще оказался чемпионат России по парапланеризму. Я на 600, а они и выше и ниже меня рассекают. Ни режима, ни предупреждения диспетчера, ни радиосвязи с ними. НИЧЕГО. Только осмотрительность. Собираясь в обратный путь, я через знакомых вышел с ними на связь. Говорят, что все документы подавали. Говорят, что режим им подтвердили. А в системе чисто. Мои планы прошли и никому, ничего не надо.

Радиосвязь реально помогла избежать столкновения один раз. Облачностью прижало к земле. Нижний край 80. Местами "сопли" до 0. Шел от Ладоги в Манушкино. А вдоль мурманки на 50 шел вертикальный, как сейчас помню оранжевого цвета. Не знаю насколько связь помогла, но между бортами мы ее установили примерно за минуту. Моя высота 70. Я его заметил метров за 200 справа и ниже. Жуть. Участие диспетчера 0.
Каждое из этих действий - не панацея. И не даёт 100% гарантии.
Меня неоднократно диспы предупреждали о идущем борте,
в том же 19 один чётко шёл мне в лоб, и я заблаговременно набрал
высоту и он прошёл точно подо мной.
И только зная где он относительно меня я смог его заметить.
На одной высоте встречными курсами с осмотрительностью даже пукнуть не успеешь
 
Вы хоть раз с ответчиком летали? Думаете, Вы один бывали в ЗЦ?
Когда включаешь ответчик - около воздушного судна начинает отображаться "формуляр", где указаны сведения о ВС.
Но к этому формуляру никак не цепляется план (как можно было ожидать). Я вот сам видел какой-то Ан с таким формуляром на экранах у "Саксофона". В тот день была плохая погода и АОН не летал.

Не совсем понятно, какая связь ответчика и плана в Гольф? Мне казалось, мы обсуждали, зачем диспетчеру наш план и видит ли он его на экране. И то что план никакой роли в collision avoidance не играет роли. И вообще никакой роли не играет для ОВД.

То что лучше летать с ответчиком я не собираюсь спорить.
 
Уведомление, уведомление, уведомление. Как красиво назвали.
Окончательно убедился в «обмане»формулировок «уведомление», став свидетелем такого разговора в эфире на посадочной площадке в G: «борт ххххg взлёт произвёл, следую хххх, расчётное время хххх.»

дисперчер: «так у вас план через 10 минут»

«Борт хххх, да по погодным условиям решили что-бы не рисковать, на 10 минут раньше взлететь фронт надвигается»

Дословно не помню что говорил диспетчер, но борт вынудили произвести посадку и взлететь согласно плана через 10 минут. Это в не контролируемом воздушном пространстве.
По спине пробежали мурашки, я понял где моя и кто мы, «простые пилоты выходного дня»
Так делать нельзя. Диспетчер вынужден отправить АЛД по такому случаю. А человек получит приличный штраф на нарушение ИВП.

Сообщать диспетчеру о вылете раньше нельзя. Т.е. надо было взлететь и доложить только через 10 минут. К сожалению, иначе нельзя было бы сделать в той ситуации, чтобы не рисковать и чтобы не нарушать. Бред, но именно так.
 
Есть интересный случай. Столкновение вертолета и гидросамолета. Гидросамолёт полностью партизанский. Робинсон полностью в законе и с планом. Так вот виноват был пилот вертолета, посмотри он в нужную сторону, катастрофы бы не случилось.

Вообще большинство столкновений происходят на первом или 4м развороте и в точках донесений
Это был не гидросамолёт, а Цессна-206 на поплавках.
Он взлетал на покатушках по партизански с Истры и подлетел под Робинзон снизу.
Пример двойного мудака - мало того, что партизанит, но даже чистоты района не слушает.
 
внешне со стороны, не вникая в детали - комедия
вникнув в суть - трагедия
p.s. ситуация в целом по аон рф
 
Спасибо!

Вовсе не так - у нас в это верят почти все. Вне зависимости от стажа полетов. Просто никакой разумный человек не может поверить что такая нужная вещь как план - в реальности никак не визуализируется диспу. Нам видится что умные и внимательные люди "в башне" видят в своих компьютерах наши маршруты из планов и как по ним движутся иконки самолетиков.

Я просто выделяюсь из общей массы, что слишком много лично общался с Кабановым и Тюриным, а также был на экскурсии в ЗЦ ЦР и там посмотрел что видят диспетчеры в натуре во время ОВД.
Скорее, наоборот - этому почти никто не верит, иначе не было бы "партизан", составляющих большинство из летающих - тех, кто надеется только на на собственные наблюдения - радио- и визуально.
 
странное чувство...многих из пишущих знаю здесь много лет, но ощущение, что под их никами пишут из лахты))
что это...стокгольмский синдром?
 
  • Мне нравится!
Reactions: vk8
Нет. В классе G только ПИО.
п 3.4 ФАП 293
По ФАПам да, согласен. Но в Реале Тверь район ведёт тебя в Гольфе, даже просит докладывать поворотные точки,
звонит на аэродром назначения, когда ты на позывной им не отвечаешь, хотя ещё полётное время не вышло)
 
По ФАПам да, согласен. Но в Реале Тверь район ведёт тебя в Гольфе, даже просит докладывать поворотные точки,
звонит на аэродром назначения, когда ты на позывной им не отвечаешь, хотя ещё полётное время не вышло)
Это укладывается в рамки ПИО и АО
 
Резюмируя по теме - я за безопасность полётов. Готов собирать её по крупицам.
И радио и визуальную осмотрительность проявлять, и предупреждения послушать,
и тип эксплуатировать максимально безопасный, и РЛЭ и РТО выполнять, и за
скоростью следить))) И диспетчера на место поставить, если потребуется, легко)
И нет у меня проблем ни в G, ни в С)
 
И диспетчер предупредит меня и другой борт, если наши курсы будут пересекаться.
А Вы понимаете, для чего придумали зону G? Её придумали, чтобы разгрузить диспетчеров, которые обеспечивают безопасность больших судов и не отвлекались на комариков, копошащихся за пределами их досягаемости большими самолётами. Ещё лет двадцать назад я размечтался и хотел, чтобы все пилоты одновременно начали заваливать заявками госавиаслужбу. Это бы парализовало их работу. И что тогда?
 
Зону G придумали не для этого, это стандарты Икао, зачем там план полета, если нет помощи от диспетчера и он вас не видит и не слышит, чем он поможет. Визуальные полеты и поэтому квс несет ответственность за свое местоположение и бдит чтобы не столкнутся с другими партизанами. У нас вояки как всегда все усложняют и требуют бумажку кто и как летает, страна до сих пор не дает свободу человеку, о свободном передвижении согласно конституции. Ну подал я план хорошо, взлетел, а дальше что, может я хочу " налево" полететь или на право, отобрали свободу визуальных полетов в стране 21 го века. Как подача плана влияет на безопасность полетов да никак!
 
В классе G (зона это видимо кому что роднее) можно и по ППП летать если что
 
На одной высоте встречными курсами
Это на самом деле большая проблема.
Нас всех заставляют лететь не более 300 по QNH. На практике это 240-260 метров истинной. Летом болтает нещадно. Чем ближе к земле, тем сильнее. Все летят по верхней границе.
В один из таких дней шел и я на автопилоте 300 по QNH.
На подлете к REDBI, это в самом краю зоны ответственности ДОЖДЕВИКа, веду активную радиосвязь между 124.0 и 126.0, переключить частоту нужно какое то мгновение. Поднимаю глаза, прямо по курсу вертикальный. Даже автопилот выключить не успел, просто толкнул ручку от себя. Разошлись по высоте. Ну и как всегда, диспетчер начал предупреждать нас с вертикальным, только когда мы уже разошлись.
 
Со всем уважением, но в Крыму так как Вы пишите никогда не было. Всегда мы получали:
- на год разрешение на полёты в пограничной полосе
- на год разрешение на использование посадочных площадок
- перед вылетом, звонок в Симферополь диспетчеру
- перед каждым вылетом, звонок в ПВО

Можно было просто залезть в самолёт и полетать партизаном, но это можно и сейчас.
А если официально, то FPL в ЗЦ ОрВД, который сам согласовывает со всеми план полёта и звонок о начале /окончании работы.
Сейчас официально летать в Крыму много проще, чем до 2014 года. При этом в воздухе одновременно находится в разы больше бортов, чем раньше.

Я не знаю, в каком Крыму вы летали. Я сам, лично занимался изменением положения об использовании воздушного пространства. Об этом здесь https://reaa.ru/threads/zavtra-11-ijulja-v-ukraine-mozhno-letat-bez-zajavok.21665/
Я так же, лично, изменил определение зоны с особым режимом использования ВП, откуда мне удалось удалить ее сухопутную часть, вдоль морского берега. Посли этих изменений, эта зона, требовавшая годового разрешения, распространяется только в море 12-ть морских миль от береговой линии. Кстати, сейчас у нас это годовое разрешение не нужно - достаточно флайтплана для полета в ней. Я облетал весь Крым, и приземлялся везде где хотел, чтобы пообщаться с друзьями и искупаться в море. При этом, никакие флайтпланы не подавались. Об этом, можно прочесть здесь https://reaa.ru/threads/polet-v-krym-na-vyxodnye.21018/
 
Назад
Вверх