Вы на самом деле так думаете?
А диспетчера считают что они дают разрешение и в классе G. И в том числе на 115 кг.
Уведомление - звучит круто! А это уведомление подаётся согласно табеля сообщений подачей плана полетов.
А подача ФПЛ в свою очередь регламентируется по форме, по содержанию и по времени.
Захотел полетать сидя на посадочной площадке ? Попробуй подать ФПЛ.
У 90% пилотов выходного дня это просто не получится. Координат площадки не знают, формы под рукой нет. А на том конце «телефонного провода» говорят, мы записываем, диктуйте. Одним словом если за ранее не подготовился, то и по телефону подать план не сможешь. А таскать с собой оргтехнику, нет привычки.
Если удалось подать план, позвонил и убедился что его приняли и будут заносить в систему, час жди, потом узнавай прошёл или нет. А это уже ни как не «Уведомление в понимании большинства»
А если в отведённое время согласно плана, не позвонил, не дал начало или не перенёс, то пропал ваш план -уведомление. Кажется это 15 минут. Или 30 минут, уже не помню. И какая это свобода? И кому это нужно?