Прошу совета по выбору двигателя

maccon

Я люблю строить самолеты!
Проектирую двухместный самолёт (тандем - пилоты друг за другом), взлётная масса около 500 кг. Прилагаю усилия по выбору двигателя, исходя из условий:

1) мощность более 60-70 л.с. (чтобы диапазон минимальной и максимальной скорости был побольше)

2) четырёхтактный (чтобы как можно меньше шума + как можно меньше расход + больше ресурс + меньше вибраций + не хочется постоянно мешать масло с бензином)

3) узкий и компактный ввиду малого миделя при схеме пилотов "тандем" (не более 350...400 мм)

4) цена не более 200000 рублей (если ещё и с редуктором - то вообще отлично!)

Что также очень будет кстати: высокая надёжность, масса поменьше, ресурс побольше, то есть, впринципе, тут требования как у всех.

Конечно, остро стоит вопрос цены, поэтому буду рад, если будут предложены варианты мотодвигателей, двигателей от мотоциклов и автомобилей, и другие.

Заранее спасибо всем ответившим! :~)
 
Вам  нужно  минимум  80  л.с.,  но  лучше  100.  Из  бюджетных  только  конверсия  Субару  EJ-20-25  ,  из  самого  ходового  только  Ротаксы.  Что  касается  миделя  мотора  то  Вальтер  минор  4-3 ,  но  он  кушает  прилично. 😉
 
Rotax 582.
Будет самое оно.
В хорошем состоянии Б/у можно за 150..170 тыс. взять.
В любом случае лучше авто хлама.

По мимо этого он весит всего 50кг примерно.
И выдает мне кажется больше 64л.с.

Мы использовали на этом самолете.

YaBB.pl


Поднимает меня + пассажира 140кг + бензин.
 
Копите деньги на 912улс, он хоть и дорогой но он стоит того, у него есть всё то что вы написали выше, кроме цены 🙁
 
или БМВ r1200gs дешевле ротакса, 4 такта, мощь 100 - 120 л.с.
 
Вам  нужно  минимум  80  л.с.,  но  лучше  100.
Согласен, 60-70 сил чисто из-за бюджета поставил в условия
Из  бюджетных  только  конверсия  Субару  EJ-20-25
Что  касается  миделя  мотора  то  Вальтер  минор  4-3 ,  но  он  кушает  прилично.
Вальтер приглянулся, правда тяжёловат :~~) а можно ли купить новый?

Rotax 582.
Будет самое оно.
В хорошем состоянии Б/у можно за 150..170 тыс. взять.
В любом случае лучше авто хлама.

По мимо этого он весит всего 50кг примерно.
И выдает мне кажется больше 64л.с.

582-й прекрасен всем (очень хорошо влезает, изначально его и рассматривал), но главный минус - это двухтактность со всеми вытекающими... Его рассматриваю как вариант после отказа от четырёхтактника.

Мы использовали на этом самолете.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.plnum=1212469479/30
Ссылка не открывается, можете новую дать? Интересно посмотреть 🙂

Копите деньги на 912улс, он хоть и дорогой но он стоит того, у него есть всё то что вы написали выше, кроме цены 

912 не совсем подходит по размерам: слишком широкий для схемы пилотов "тандем". Прихожу к выводу, что в моём случае подходит только рядные двигуны :-?
Плюс 912 стоит 600 тыс, я так понял без редутора, ну и соответственно, без винта... Получается можно сразу класть 800 тыс. не глядя... :-/ Двигатель хороший, но дорого пока выходит

или БМВ r1200gs дешевле ротакса, 4 такта, мощь 100 - 120 л.с.
Вчера разбирал BMW K1200LT. Рядная четверка, лежит плашмя, колено по оси мотоцикла. 100 л.с. Большой ресурс.
За какую цену можно примерно взять? Можно ли взять новый? Ну и, конечно, интересны ощущения как звучит данный мотоциклетный двигатель 😀
 
Вальтер наверное самый лучший выбор, но поискать прийдется, и новых лет 40 как наверное нет. Периодически выскакивают в продаже. И почему же тяжелый. Удельный вес будет получше субариков. Посмотрите тему Виталича про вальтер его. Его самолет по ЛТХ достоин уважения. На вальтере он на холостых летал, ну и расход был соответственным.
 
А к ВАЗовским (или Маздовским) ванкелям как относитесь? Могу устроить 1 или 2 секционные, компактнее не бывает. Могу в алюминиевом (авиационном) исполнении сделать.
 
В 2010 году, на Годроавиасалоне в Геленджике я спросил у самарцев: почему они отказались от ванкелей на своих амфибиях ?
На что они с юмором ответили: да ставили, не понравился,  слишком большой расход ... моторов.
 
В 2010 году, на Годроавиасалоне в Геленджике я спросил у самарцев: почему они отказались от ванкелей на своих амфибиях ?
На что они с юмором ответили: да ставили, не понравился,  слишком большой расход ... моторов.
Амеры же на Маздах тока впуть летают!? Думаете есть принципиальная разница? Я вот знаю какие были проблемы и почему... А на 1187 самарские дельталётчики в своё время все призы на них пособирали на соревнованиях. Вот есть немного "старой" инфы http://www.aviajournal.com/arhiv/1995/1995/3/9.htm
1187 весит 45кг с редуктором, мощность указана с мотоциклетным карбюратором, потом были версии с Солексом от 2108 с бОльшей мощностью.
 
Вальтер наверное самый лучший выбор, но поискать прийдется, и новых лет 40 как наверное нет. Периодически выскакивают в продаже. И почему же тяжелый. Удельный вес будет получше субариков. Посмотрите тему Виталича про вальтер его. Его самолет по ЛТХ достоин уважения. На вальтере он на холостых летал, ну и расход был соответственным.
Посмотрел самолёт Виталича - хорош 😀 Да и схема совпадает
Впринципе, Вальтер устраивает (хотя хочу двигатель меньше и легче), но новых не купишь, а старые с большой историей ставить как-то боязно что ли... 😱 Один раз полетаешь, два, десять... Чем дальше, тем больше полёт будет сравниваться с подвигом.. Или я сгущаю краски?

А к ВАЗовским (или Маздовским) ванкелям как относитесь? Могу устроить 1 или 2 секционные, компактнее не бывает. Могу в алюминиевом (авиационном) исполнении сделать.
А в бюджет впишемся? Какие характеристики? Ресурс? 🙂

В 2010 году, на Годроавиасалоне в Геленджике я спросил у самарцев: почему они отказались от ванкелей на своих амфибиях ?
На что они с юмором ответили: да ставили, не понравился,  слишком большой расход ... моторов.
Насторожили... :-?

Там и 582 и 912 и Хирт F-30 влезит.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1225459847/180

Красивый! Преследуемые характеристики не оглашали? 🙂


P.S. Наткнулся на двигатель Weber 850 NA. Есть возможность купить НОВЫЙ, да ещё с редуктором! Компактный, при степени сжатия 11,5:1, похоже, достаточно экономичный, 75 -80 сил, водяное охлаждение... Правда, моментные характеристики, которые нашёл в сети, расстраивают... :-/ Да и обороты высокие у него... Где-то отзыв нашёл, что ресурс у него никакой... Что скажете?
 
Наткнулся на двигатель Weber 850 NA. Есть возможность купить НОВЫЙ, да ещё с редуктором! Компактный, при степени сжатия 11,5:1, похоже, достаточно экономичный, 75 -80 сил, водяное охлаждение... Правда, моментные характеристики, которые нашёл в сети, расстраивают...  Да и обороты высокие у него... Где-то отзыв нашёл, что ресурс у него никакой... Что скажете?

Видел два года назад на аэродроме под Римом итальянскую авиаконверсию этого двигателя на Скае. При распросах эксплуатант его отмечал достаточно сильные вибрации на оборотах менее 2000.

Хотя у нас в Перми (в Добрянке) сейчас на этом движке СВП строят под серийный выпуск. И сын директора этой фирмочки на этом форуме отмечался уже с предложением продажи этого движка всем желающим. Можно у них поспрашивать детали - второй год движок этот гоняют уже в России. Статистика должна быть...
 
Вальтеры  законсервированные  есть  в  Москве,  но  6-ки,  в  упаковке  с  винтами  , мелькали  в  торговле. ;D
 
Хотя у нас в Перми (в Добрянке) сейчас на этом движке СВП строят под серийный выпуск. И сын директора этой фирмочки на этом форуме отмечался уже с предложением продажи этого движка всем желающим. Можно у них поспрашивать детали - второй год движок этот гоняют уже в России. Статистика должна быть...

Большое спасибо за наводку!
Если у вас есть контакт, скиньте, пожалуйста, в личку 🙂 пока написал на фирму некоторые вопросы, жду ответа

Вальтеры  законсервированные  есть  в  Москве,  но  6-ки,  в  упаковке  с  винтами  , мелькали  в  торговле. 

Здоровато будет 🙁
 
Как все знают аэродинамика это лже наука, так что как полетит, так посмотрим характеристики.
очень легко поймать аэродинамическую попу в месты стыка чего то с чем то, и сопротивление самолета легко может увеличится в 2 раза.
Еще раз повторюсь есть две фирмы это ротакс и лайкоминг, всё остальное это уже изыски.
Если хотите заниматься самолетом, то ротакс 582, и ни каких проблем.
Есле же хотите стать хорошим двигателистом то конверсия авто хлама, и вы научитесь делать капитальный ремонт, и карбюратор настраивать, и еще чего ни будь делать с ним.

Съездийте на аэродром и пообщайтесь в живую с людьми которые реально эксплуатируют самолеты.
 
Хотите добрый совет? Забудьте все эти г*ноковерсии и покупайте Ротакс. Даже двухтактный 582-й, как тут верно советовали, надежнее и лучше четырехтактных автопеределок.

И, да: применительно к авиации лучше забыть понятие «мотор» и пользоваться понятием «винтомоторная группа». И в этом смысле, опять же, купите Ротакс — забудете о неприятностях (при условии исполнения того, что написано в РЛЭ).

По поводу шумности: мой 582-й на самолете сейчас самый тихий аппарат на площадке. Если вы недалеко от МО — заезжайте, посмотрите как он на моем Джетфоксе работает.
 
Еще раз повторюсь есть две фирмы это ротакс и лайкоминг, всё остальное это уже изыски.
А как же Continental? Jabiru?

Если хотите заниматься самолетом, то ротакс 582, и ни каких проблем.
Есле же хотите стать хорошим двигателистом то конверсия авто хлама, и вы научитесь делать капитальный ремонт, и карбюратор настраивать, и еще чего ни будь делать с ним.
Хотите добрый совет? Забудьте все эти г*ноковерсии и покупайте Ротакс. Даже двухтактный 582-й, как тут верно советовали, надежнее и лучше четырехтактных автопеределок.

Вы точно высказали мои подсознательные сомнения по поводу различных конверсий..... Прямо говоря, копаться в двигателе не хочу, так как уверен, что проверенная фирма, производящая авиационные двигатели, уже всё сделала до меня куда грамотней и надёжней, чем это сделал бы я. В итоге хочу реализовать принцип "поставил-забыл до выработки ресурса, обозначенного производителем". Поэтому в самом начале выбирал именно 582, но расход большой...по-моему, получается где-то 22 л/ч в крейсере? эх, за двоих четырёхтактников кушает...

Помимо расхода, не понятен ресурс 582 :-?

По поводу шумности: мой 582-й на самолете сейчас самый тихий аппарат на площадке. Если вы недалеко от МО — заезжайте, посмотрите как он на моем Джетфоксе работает.
Есть желание посмотреть 🙂 напишу в личку
 
Назад
Вверх