Проект 115 с крылышками из элеронов Ан 2

Раньше,( лет 20 назад), выпускалСЯ такой хороший журнал (по моему Украинский), Авиа, там была статья про переделку элеронов АН-2 в крылья для СЛА, если надо отсканирую и выложу
 
Ребят на самом деле теоретический расчет каким бы он ни был всегда остается теоретическим, на практике зачастую он оказывается прилично завышенным и в этом я не раз убеждался. Всё как правило показывают испытания, подлеты при которых не стоит сразу ручку брать на себя и давать полный газ.
На подлетах как правило видно все моменты самолета, его конструктивные просчеты как по центровке, так и изготовлению.Если крыло слабое то принимая нагрузку его начинает вести в следствии чего изменяется направление при нейтральной ручке, сразу ничего не ломается.Как то облетывал самолет с подобным крылом слетал нормально и только по по короблению обшивки/обшивка сверху металлом/ поняли ,что крыло вышло плохое. На последующих подлетах машину вело появились посторонние звуки в тягах управления.........вообщем переделывали усилив лонжерон и самолет залетал.
 
Я вообще не понимаю в чем вопрос, он вроде загрузил аппарат не хилой загрузкой, крыло немного поднапряглось, изогнулось, но после снятия нагрузки выпрямилось и стало еще лучще. Помню в скб ребята "грузили" мешками пластиковые крылья от лодок, да там что- то внутри трешало и громко, изгибалось тоже не хило, а потом отправляли заказчику. Я сомневаюсь что аппарат будет летать в таких условиях когда прогиб крыла будет последним. Виктор пишет подлет покажет, что к чему, так на подлете вообще такой нагрузки не будет. Когда грузили лонжерон Пчелки в старом гараже оно сломалось при той нагрузке которая была посчитана, расчеты показали что формулы не врут и примерно совпадают. Да и Алексей построил не один аппарат и летает давно, думаю надо обшивать каркас и в небо!
 
Последнее редактирование:
Подпешусь под каждым словом Мир.У нас долго летал Е 12 с пилотом 97 кг.Когда мы смотрели на крылья было жутко.Хотя попадал он и в не хилую болтанку.Если мы даванули его как элероны думаю крылья сложились.
 
Может,кто нибудь,летавший на ан 2,сможет сказать,какие нагрузки макс.приходится выдерживать эсерону.

Там не 77 кг/м2, а около 40...не надо фантазий... Запас самоделу лонжерон не сломит!!
Витя Костин("Мир")далëк от внутренней жизни конструкции, потому что "лëтчик" это диагноз, а не профессия...
Если бы лëтчик знал все процессы,текущие в его летательном аппарате, он бы туда никогда не сел...!!
 
КБ Альбатрос
Да Боря именно так. Иногда садясь в самолет с виду вполне нормальный, но к нему подбираешься на мягких лапках не летишь, а идешь по тонкому льду, слушаешь.Всего узнать не получится, веришь, но проверяешь............
 
.... что- то внутри трешало и громко, изгибалось ...!

Андрей,на Кушкуле в дачах у Саши Григорьева 60-ти лет,правильная доработка элерона Ан2 до подкосного крыла.Самолёт РП25 на reaa....не поленись и убедись лично,прежде чем тут писать необоснованную муть!
Желаю тебе и брату твоему,легендарным лётчикам современности - долгая лета!!

 
Я видимо не отследил каким образом крутящий момент однолонжеронного крыла передается на фюзеляж.?Если имеется ввиду только одна корневая нервюра с задним узлом крепления ,то этого мало. Диагональная труба в кручении не работает а берет только лобовую силу. Если в статиспытаниях реально получили 3G для полетов в спокойную погоду без резких маневров достаточно.Н слетах грузили до тройки. Есть еще говорят способ определения "выдержит-не выдержит". Аэроплан с пилотом друзья товарищи поднимают за концы крыльев до отрыва колес от земли. Держит-вперед и с песней. Но я так свой не проверял.
 
Ну так этот аппарат симпатичнее и правильнее сделан чем рп-25, разве нет, по крайней мере визуально смотрится хорошо. В чужих сараях я лазить не намерен, я же его (рп-25) уже видел. Крыло нагрузил конструктор, показал и все рассказал дело осталось за малым. Мне кажется, есть предел когда чрезмерное усиление конструкции самолета превращается в мазахизм. В ветке про арго это заметно.
 
Подпешусь под каждым словом Мир.У нас долго летал Е 12 с пилотом 97 кг.Когда мы смотрели на крылья было жутко.Хотя попадал он и в не хилую болтанку.Если мы даванули его как элероны думаю крылья сложились.
Некоторые "сопли" не возможно нагрузить в полете до соответствия нормам- деформации уменьшат несущую способность. И что бы достичь перегрузки 4- самолет должен иметь более чем двухкратный диапазон скоростей. Что для тряпколета недостижимо.
Я столкнулся с этим на примере аэрошютов. Классические "квадратные трусы" не соответствуют современным парапланерным нормам прочности- но их спасает то что они задушены по ЛТХ.
 
boris1
Есть еще говорят способ определения "выдержит-не выдержит". Аэроплан с пилотом друзья товарищи поднимают за концы крыльев до отрыва колес от земли. Держит-вперед и с песней. Но я так свой не проверял.
ЗА КОНЦЫ КРЫЛЬЕВ - ЭТО НЕ ПРАВИЛЬНО! Концы крыльев до подкоса в полёте так не нагружаются. Правильно поднимать в месте крепления подкосов к крылу.
 
aerik
Да, скорее всего Вы правы, но если так проверят то это уже наверняка пойдёт. 🤣
 
А если всё же поднимать за концы крыльев, то тоже пойдет - только концы крыльев вполне обоснованно могут отвалиться!🤣
 
aerik
Если брать в районе лонжерона должны держать иначе это не крыло.
 
aerik
Если брать в районе лонжерона должны держать иначе это не крыло.
Если уж совсем строго научно подходить к этому, то тогда лонжерон после подкоса к периферии должен быть переменного сечения в сторону облегчения пропорционально уменьшению нагрузки, иначе он будет перетяжелён ( с учётом воздействия элерона, естественно).
Согласен, что в СЛА этого не делают, как правило.
Другими словами, если поднять самолёт за концы крыльев и они загнутся вверх и деформируются или отвалятся, это ещё не значит, что крыло не прочное. Просто не там силу приложили непропорциональную.
 
Последнее редактирование:
А если всё же поднимать за концы крыльев, то тоже пойдет - только концы крыльев вполне обоснованно могут отвалиться!🤣
Если отвалятся значит нельзя лететь. Если поднимать в районе подкоса то перегрузка будет примерно еденица. Учитывая Ваше заявление "что это не правильно" предлагаю Вам просчитать вариант подъема самолета за концы крыльев силы и моменты при этом возникающие. Всем было бы интересно как практика стыкуется с теорией.
 
Что за бред, какие "концы крыльев"?! 😀
Разве воздушная нагрузка не распределена по размаху и хорде по определëнному закону, из которого и вытекает строго определëнная схема нагружения распределëнными мешками с песком(кирпичами), другими видами распределëнных грузов?!
 
Под "концами крыльев" (наверное) имеют в виду, что если распределенную нагрузку надо грузить, к примеру, вдоль всего крыла тройным весом, то за концы крыльев достаточно одинарного веса. Расстояние увеличивают - вес уменьшают. (Если я правильно понял, конечно.)
 
Назад
Вверх