Проект 115 с крылышками из элеронов Ан 2

Под "концами крыльев" (наверное) имеют в виду, что если распределенную нагрузку надо грузить, к примеру, вдоль всего крыла тройным весом, то за концы крыльев достаточно одинарного веса. Расстояние увеличивают - вес уменьшают. (Если я правильно понял, конечно.)
Правильно понял.
Что за бред, какие "концы крыльев"?! 😀
Разве воздушная нагрузка не распределена по размаху и хорде по определëнному закону, из которого и вытекает строго определëнная схема нагружения распределëнными мешками с песком(кирпичами), другими видами распределëнных грузов?!
Боря,конечно распределена, спасибо что напомнил мне о законе распределения .И чтобы понять бред это или не бред,я предлагаю и тебе посчитать вместе с aerik, какие усилия получится в лонжероне в месте крепления подкоса и в подкосе при этом "не научном" способе определения прочности крыла.
 
С опорой на концы подкосное грузить неправильно. Подкос, узлы и стенка всего до 2 крат будет. В пролетах перегруз на изгиб примерно в два раза. Лучше всего распределенными грузами или, хотя бы, с опорой на две точки. Нарисуйте схемки эпюр и сил, какие должны быть и какие получите, сразу видно будет, где недогруз, где перегруз.
 
предлагаю и тебе посчитать

Палыч, в Вашей учёности не сомневаюсь!
Я больше технолог,чем прочнист.
Но элементарная задачка по нагружению подкосного крыла пройдена мною на трёх самопридуманных аппаратах(РП25,РП200,РП15),включая элерон Ан2.
РП25 с элероном Ан2 прошёл Техком в Чернигове в 91 году,где грузили крыло до 3G и Вы лично оказали ему честь,оторвав аппарат от земли.
Исходя из этого опыта,я тут и вещаю,пытаюсь привлечь внимание к проверенной и испытанной конструкции. Кто-то тычет мне в нос ,что внешний вид РП25 похож на чемодан,или гроб,а эта самоделка много красившее...ха-ха-ха!
Вернитесь в начало 90-х и сделайте хоть что-то,чтоб "мальчик" через 30 лет бросил вам в лицо,что ваша конструкция неказиста!!
Новейшим авантюристам наш с Вами опыт - пустой звук...пущай кукарекают,как умеют...😉

РП25 Чернигов авг 91г.jpg
 
Уважаю человека,сделавшего это чудо.Что было под рукой,и оно полетело.Зато еэвс.Где он сейчас?

Он в Оренбурге у мужика,который 8 год не может его до лётного довести,после продажи мотора...
Но я никого не осуждаю и обсуждаю,у каждого свои обстоятельства...
Потому и предлагаю планер купить тому,у кого есть желание и задор подняться над бренной землёй!
 
Что за бред, какие "концы крыльев"?! 😀
Разве воздушная нагрузка не распределена по размаху и хорде по определëнному закону, из которого и вытекает строго определëнная схема нагружения распределëнными мешками с песком(кирпичами), другими видами распределëнных грузов?!
Вы не в теме, о чем спор зашёл...
 
С опорой на концы подкосное грузить неправильно. Подкос, узлы и стенка всего до 2 крат будет. В пролетах перегруз на изгиб примерно в два раза. Лучше всего распределенными грузами или, хотя бы, с опорой на две точки. Нарисуйте схемки эпюр и сил, какие должны быть и какие получите, сразу видно будет, где недогруз, где перегруз.
Вы наверное не совсем поняли о чем речь. Конечно так грузить не правильно и это понятно это не рассчетный случай. Но представте себе восьмидесятые- девяностые годы, можно сказать бум самодеятельного самолетостроения.Самолеов строилось море. Хорошо были ребята грамотные, у которых конструкция просчитана и вызывала доверие, а сколько конструкций которые были сделаны на коленке, без расчетов и чертежей ,вот и приходилось вникать в конструкцию, что то пересчитывать и.т.д. Не всегда получалось устранять недостатки в короткое время порой было много вопросов. А чего стоили не стандартные решения в конструкции. Тот кто строил свой самолет поймет,как хочется увидеть его в полете , понимая это, приходилось рисковать, показывать конструктору, что его детище летает и он не зря трудился, Что бы хоть немного успокоить себя в том,что крыло не отвалится, я иногда будучи в сомнениях, практиковал процедуру подъема самолета за крылья. Если подъем не вызывал сомнения в прочности выполнялся полет. Подобный облет не давал права конструктору для дальнейшей эксплуатации самолета. Ему давались рекомендации по исправлению недостатков и после их устранения выполнялся вновь тех осмотр и облет со снятием всех характеристик. Наверное, я был не прав в подобной методике, но так было спокойней.
Что касается самолета РП 25 (КБ Албатрос). Борис может гордится тем, что его "неказистый" самолет уже в 1991 году ЛЕТАЛ и был на слете ,а это многого стоит. И не вина конструктора, что самолет спроекитирован и изготовлен из того ,что было под руками и за малые деньги.Мало того, самолетеще и прилично летал. Многим бы современным "знатокам", при оценке самолета надо бы учесть сей факт и быть чуть скромнее в оценках, отдавая дань уважения конструктору.
 
Я вот думаю, почему все свои расчёты сводят только к лонжерону ? Ведь в данной конструкции и лобик играет не последнюю роль, толщина металла на нем ненамного меньше чем на лонжероне , плюс ко всему он достаточно надёжно приклепан к полкам лонжерона . По идее он будет воспринимать не только крутящий момент но также изгиб и сжатие .
 
Конечно так грузить не правильно и это понятно это не рассчетный случай.
Уважаемый БП, я Вас прекрасно понимаю, но должен так написать, хотя сам часто грешу с опрой на концы, иногда на двуе точки.
 
Уважаемый БП, я Вас прекрасно понимаю, но должен так написать, хотя сам часто грешу с опрой на концы, иногда на двуе точки.
Если подобрать вес, загружаемый в фюзеляж таким образом, чтобы в точке крепления подкоса был момент равный моменту при эксплуатационной перегрузке, то испытывать крыло с опорой на концы крыла вполне допустимо. То что эпюра момента пойдёт не по параболе, а по треугольнику - пойдёт в запас прочности.
 
эпюра момента пойдёт не по параболе, а по треугольнику - пойдёт в запас прочности.

Если берëм за концы то имитируем напряжение в полках лонжерона в критическом сечении, без учëта распределëнной нагрузки от внутреннего пролëта балки... Т. Е. искажаем и без того приблизительную картину распределëнного нагружения.
 
Все эти искажения пойдут в запас прочности.
 
значит нагрузка распределенным грузом ровно по крылу всего самолета по узлам крепления, как принято во всем мире, все забраковали, а взяться за концы это самое то, ну смешно, парни )))))). Почему никто не говорит про положение подкоса при взятии за концы.
 
Представляю например бобик 737 за концы крыльев поднять.А то что подкос на 2/3 размаха ничего страшного даже планер видел такой.Pisman подсказал ,можно контр подкос на подкос поставить ведь в полете он нагружен.
 
контр подкос обязательно будет и корневая нервюра зашиваться для усиления.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KBA
Представляю например бобик 737 за концы крыльев поднять.А то что подкос на 2/3 размаха ничего страшного даже планер видел такой.Pisman подсказал ,можно контр подкос на подкос поставить ведь в полете он нагружен.
Не понял вопрос. Что нагружен? Подкос? Но при положительной перегрузке он растянут с огромным запасом прочности. Если прицепить контрподкос для поддержания пролета то все будет работать. Плохо что получается статически неопределимая конструкция и на калькуляторе ее не рассчитать. поэтому контрподкос при положительной перегрузке можно принять только в запас.
 
Считать конечно нужно и это факт, но как показала жизнь и я видел такое, что без особых расчетов люди строили и летали вполне успешно. Это меня удивляет до сих пор, но это как ни странно тоже факт.
 
Назад
Вверх