Вывод, как мне помнится по книге, подчеркивал влияние усиленной турбулизации на тепловыделение, приближение сгорания к =V const в процессе догорания бедной смеси в пристеночных зонах к/с на бедных алфа. Если гдето не то написал о книге, думаю, Андрей Миллер поправит.
Я поправлю.
В ДВС Кушуля осуществлялось не "приближение сгорания к =V const", а
приближение к циклу сгорания при постоянном давлении.
Кушуль взял несколько полезных свойств от дизельного процесса и использовал их в своем ДВС.
Но сравнивать Кушуля с Ванкелем не совсем корректно.
Кушуль использовал известную еще с позапрошлого века конструктивную схему с двухполостной камерой сгорания, образованной двумя цилиндрами, соединенными узким каналом (С), в которых работают 2 поршня
Из которой можно было сделать несколько вариантов ДВС, например, использовать продолженное расширение; использовать один цилиндр как компрессор; или использовать его как промежуточную ступень сжатия.
Но Кушуль, как человек великолепно знающий теорию ДВС, в частности понявший совершенно правильный вывод Г. Рикардо о том, что для повышения индикаторного КПД выгодно работать на переобедненных смесях, решил сделать из данного каркаса ДВС с послойным смесеобразованием и высокой (средней) СЖ.
Когда ты хорошо понимаешь теорию ДВС и хорошо знаешь рабочий процесс ДВС, то творить тебе легко, можешь лепить свой мотор как Микеланжело статую. Т.е. Кушуль действовал не методом тыка, а с позиции крепкой теории.
Но извините меня, при всем уважении к Кушулю и его поклонникам - его мотор не есть технический шедевр, ибо базируется на не совсем удачной конструктивной схеме. Т.е. идея то была хорошая, да вот только способ ее воплощения в металле не совсем удачный.
И с ДВС Ванкеля данную примитивную схему родом из 19 века даже близко не поставишь