Действительно, тот факт, что повысив СС можно улучшить экономичность бензинового двс на дроссельном режиме, не опасаясь появления детонации, известен практически со времён начала высотных полетов поршневой авиации.
Если говорить о двиГА с СВСС, то это частный случай так называемых «двигателей с пересжатием». Это высотные авиадвигатели 20-х 30-х годов атмосферного типа, о которых упоминал все тот же Б.С. Стечкин еще в 1929 г. в своем курсе лекций для слушателей ВВА им. Жуковского; им же тогда была разработана методика расчета характеристик таких двигателей. Т.е. это – цикл бензинового четырехтактного двигателя с внешним смесеобразованием, имеющего дросселирование на полной и близкой к ней нагрузке. Так работает поршневой авиадвигатель-атмосферник при взлете и полете на небольшой высоте :~~); на расчетной высоте дроссель открыт полностью :~); в этом случае высота полета равноценна дросселированию.
:IMHO ограничивать СВСС будет не столько детонация, сколько искровые свечи и система зажигания (в частности, свечные наконечники), проблемы с работоспособностью системы зажигания отмечает и сам Ибадуллаев. Аналогичные вопросы давно решены производителями газопоршневых двигателей(в т.ч. и отечественными) – см. форумы газопоршневых двигателей (степени сжатия 11-12,5; наддув, промохлаждение, Ре=15-17бар, свечи – «иридий», зазор от 0,25 мм цена от 120$/шт; наконечники фторопласт, цена от150$/шт., либо катушка зажигания интегрированная с наконечником, а ля ваз11194). Данную прблему знаю не по наслышке, много работал с газопоршневыми двс, 99% отказов – система зажигания и управляющая электроника.