А что такое камера сгорания? Правильно - это объем где сгорает ТВС (топливно-воздушная смесь). Т.е. если поршень на середине пути и тут сгорает топливо это и есть камера сгорания.
КС это не только не столько тот объем, где смесь сгорает, сколько объем, складывающийся в конце 2-го такта когда смесь сжимается (отсюда термин "камера сжатия"), поджигается и затем воспламеняется.
Если поршень на середине пути - это уже не процесс сгорания, а процесс расширения, и складывающийся в этот момент объем цилиндра нельзя называть камерой сгорания.
Ну и наполнение цилиндра можно регулировать воздушной заслонкой. Например при СС равной 20 и прикрытой воздушной заслонкой можно достичь фактическую СС равной 10. Как вам такой процесс управлением степенью сжатия? Ничего не надо даже переделывать и десять лет думать. Бери и мастери.
Вам уже объясняли 3 раза, что описываемый вами способ снижения наполнения цилиндра (влекущий снижение фактической СС) применялся в авиамоторах конца 10-х г.г. прошлого столетия - задросселированный ДВС с пересжатием. Ничего уникально нового вы не изобрели, вы просто-напросто испортили рабочий процесс чужого (не вами сконструированного) мотора.
Т.е. сделали какой-то технический примитив, уж извините за правду, и я не вижу особого повода этим гордиться
Проще говоря КС у нас величина переменная. Вот и соответственно степень сжатия величина переменная. От минимальной равной 1 когда поршень находится в НМТ и когда поршень находится в ВМТ тут СС максимальная, по усмотрению, хоть 50 ед.
То что вы описываете иностранцы наз. "фактическая СС", т.е. они ее выводят от макс. давления во 2-м такте, считая, что понижение давления равносильно по значению снижению СС, и прикрытие заслонки равносильно снижению СС. Обычно этот логический прием используется ими при рассмотрении факторов, влияющих на детонацию
Кстати дросселирование можно осуществить не прикрытием заслонки, а большим запаздыванием закрытия впускных клапанов (влекущим снижение степени наполнения цилиндра), как это реализовали инженеры Мазда на моторе со СС=14
Еще один из способов дросселирования - клапанная отсечка