Увы, я понятия не имею, что такое "Т двигателя"!
Это что? Т охлаждающей жидкости (где, в ГБЦ или в радиаторе?), Т сгорания, отработавших газов?
- А что? Разве эти "температуры" не характеризуют тепловой режим работы двигателя? Температура охлаждающей жидкости не имеет значения для рабочего процесса в ДВС?
Температура: головки поршня, клапанов и блока цилиндров (или цилиндра), не влияет на возникновения детонации?
Температура выхлопных газов, никак не связана с температурой поверхностей, от которых зависит момент "начала" детонации?
У меня несколько иное мнение. (да и теория ДВС предлагает учитывать "эти температуры", ввиду их влияния на порог возникновения детонации).
А Владимир Иванович, снизив существенно, тепловой режим работы двигателя, немного "отодвинул" детонацию, ( опять же - согласно законам термодинамики и теории ДВС).
Я не буду говорить о точности приведённых, Владимиром Ивановичем, цифр - но ход мысли , на мой взгляд, - правильный.
Утверждение, что снижение общей температуры двигателя снижает его ресурс - не совсем корректно. Потому, что необходимо подразумевать, что применяемые смазки и способы организации ТВС, согласованы с температурным режимом данного двигателя. Не станете же оценивать эффективность работы двигателя, при испытании в зимнее время, если применяете летнее топливо и летние смазки!?