Уважаемые участники форума!
Я ищу нового генерального инвестора для постройки опытного образца, а в дальнейшем – и серийного производства для продажи, СЛС Б-4 своей конструкции. Весь объем уже выполненных работ: разработки техпредложения, эскизного и технического проектов, с изготовлением макета в натуральную величину (как этого и требует ГОСТ на проектирование), макетная комиссия, был профинансирован моим другом, бывшим летчиком ВВС, ныне отставником и бизнесменом. Была отчасти подготовлена и производственная база, естественно – в гараже. Но в бизнесе друга произошел сбой, и финансирование прекратилось, уже на стадии разработки рабочего проекта.
Рыночная ниша Б-4 – «народный самолет» (самолет для «чайников»), имеющий низкую цену (до 1 млн. руб.), а значит и низкую себестоимость 1 летного часа – ок. 1000 руб/летн.час. с учетом амортизации (расходования ресурса). И самое главное – высокую безопасность полета за счет высоких противоштопорных характеристик и повышенной динамической устойчивости, обеспечения необходимой прочности (особенно – местной!) и ресурса, превышающего 1000 час, за счет добросовестно разработанной конструкции.
Должен сразу отметить, что конструкция ряда СЛСов разработана заведомо недобросовестно, с заведомыми и явными конструктивными ошибками, и заведомой дезинформацией, в представленных летных характеристиках, что представляет угрозу для пользователей этих СЛС.
СЛС Б-4 предназначен для первоначального летного обучения в аэроклубах, авиаспецшколах РОСТО, частного использования. Он рассчитывается на выполнение фигур сложного пилотажа, включая петлю Нестерова (с 2-мя человеками). Схема – подкосный высокоплан с тянущим винтом. Штатными средствами спасения являются спасательные парашюты С4, и как вариант - БПС фирмы «Мовен». Аварийное покидание самолета с парашютом отработано на макете.
При полезной нагрузке в в 220 кг, сухой вес Б-4 составит всего 180 кг! Крыло «честное» (не ультралайтное!), двухлонжеронное, клепанное, со смешанной обшивкой (дюраль и ткань). Имеет высокую жесткость на кручение. Кабина – открытая. Скорости: сваливания – 80, крейсерская – 130 – 140, максимальная маневрирования – 180 км/час, диапазон эксплуатационных перегрузок +5,0 - –2,0.
Низкая себестоимость, и цена, обусловлены простотой конструкции и ее малым весом. Что, в свою очередь, ведет к снижению трудоемкости изготовления. Так, максимально упрощен и облегчен фюзеляж, представляющий собой пространственную ферму.
Размещение летчиков – «бок о бок». Максимально-допустимый рост летчиков – 200 см. Их размещение, размещение и перемещения органов управления – гостированные. Центр тяжести летчиков практически совпадает с центром тяжести самолета, что почти полностью исключает влияние веса летчиков на центровку.
Двигатель двухтактный – ОЛ-70 Д, Днепропетровского КБ «Сокол». Мощность – 70 л.с., вес – 29 кг.
Т.о., предлагаемый СЛС, превосходит все существующие образцы СЛС в своей рыночной нише. В противном случае, я просто не взялся за его разработку и не стал бы ни кому предлагать профинансировать данный проект.
Для изготовления опытного образца, до первого вылета требуется ок.1,5 млн. руб. Есть все квалифицированные рабочие, работавшие на Ростовском вертолетном заводе: клепальщик, сварщик-аргонщих, выколотчик-доводчик, станочники. Есть вход на вертолетный завод.
Коротко о себе. В 1970 г. поступил в Качинское высшее авиаучилище летчиков а в 1978 г. закончил самолето-вертолетостроительный ф-т МАИ.. Работал конструктором у Мясищева по «Бурану» и М-17, и на филиале ОКБ им. Миля в Ростове.
Мною изобретены: система фиксации летчика в кресле переменной геометрии ( это то, что реализовано на Т-50; комплекс из 4 изобретений, украдено лауреатом ленинской премии, Героем социалистического труда Г.И. Севериным, главным конструктором ТМЗ «Звезда», являвшимся председателем ГЭКа у меня на защите диплома; на его последнем МАКСе мы встретились, и я напомнил ему о «источнике» его «вдохновения»), система для взлета и посадки вертолетов на летящий самолет (Генеральный конструктор «милевского» КБ, М.Н. Тищенко не нашел в моем решении ничего невозможного). Имею изобретения: конструкция крыла для создания подъемной силы на скорости полета, равной нулю, и система внешней подвески вертолета (фактически – новая концепция тяжелого вертолета «три – в одном»: многоцелевой, кран и платформа). Владею ТРИЗом - теорией решения изобретательских задач и ФСА – функционально-стоимостным анализом.
Инженер-авиаконструктор Бабенко Леонид Михайлович.
Проживаю в Ростове-на-Дону, эл. почта: lleo50@mail.ru, т. +7-904-504-9631