Да теже задачи - безопасно летать
Не настаиваю, не в курсе. На 52 даже не разу не катался :-[
Но вчера порылся в сети на предмет угла установки стабилизатора на 52 и других Яках. На сколько до меня дошло, то именно требования пилотажа, особенно обратного, и обусловили подобный угол.
А тряпошном самолете с ростом нагрузки на крыло, проявляется бОльшая кривизна средней линии профиля. Т.к. нижняя обшивка больше прогибается. Значит и пикирующий момент растет и его надо парировать. И от того какой массы пилот 60 или 120, даже если он будент в ЦМ, уже появятся различия в управлении.
Мне показалось, что у двухместных аппаратах подобной схемы уже присутствует более заметная деградация. Но так как точных данных нет, пытаюсь опираться на эдравый смысл.
Володя, может имеет смысл начать с тщательного выбора из проверенной, не вызывающей сомнений классики жанра и покупки полных чертежей? Направление-то выбрано очень правильно, ниша ультралайтов у нас практически свободна.
Андрей! Огласите весь список, пожалуйста
😀 Именно с полным набором чертежей. Мне показалось, что такие аппараты выпускают преимущественно фирмы, исторически начинавшие заниматься дельтами. Причем делают их целиком или в КИТах. Чертежей просто нет необходимых. Только сборочные. К тому же некоторые аппараты излише трудоемкие ИМХО и преимущественно двухместные.
В данном случае мне представляет очень большого труда перерисовать необходимые элементы с нужной геометрией. Далее все равно придется выбирать номенклатуру и конструкцию под конкретные условия. Как хранения, так и изготовления.
К примеру обшивка. Если делать дакроновую/лавсановую, то нужна плазовая, мощные машинки и достаточно времени , что бы со всем этим работать. В итоге получаем плотную обшивку, которую можно снимать. Значит нужно иметь элементы для натяга этой обшивки, а конструкция может обладать свойствами разбираться в минимальный пакет для длительного межсезонного хранения.
Но если нет оборудованной плазовой, то возможно проще приклеить ткань, как х/б, так и синтетику к каркасу. Тогда разборность конструкции уже не актуальна и можно клепать вытяжкой. Более технологичнее и долговечнее может получиться. Но потребуется поработать с эмалитом и красками. Не везде это возможно. Необходимо больше места для хранения. Т.ч. все это приходится учитывать, в том числе и сортамент труб.
К примеру 100х[highlight]1,5[/highlight] трубы мне не попадалось. 100х[highlight]2[/highlight] Д16т- это минимум, чаще больше.
У буржуев килевая балка вообще из Ад31Т1. А остальные трубы АД33Т1 и только несколько силовых из Д16(может быть "Т" ) Явно, что более толстая труба будет тяжелее, но и прочнее, а это можно использовать. Понятно, что с Ад33 у нас проблемы, а гнуть Д16т это лишний гемор. Значит придется выкручиваться и пересчывать на имеющийся под рукой сортамент или менять технологию и конструкцию. Зачастую так очень часто происходит при постройки по чертежам, если нет возможности или желания покупать и материалы за границей. Потому голову приходится все равно прикладывать, чем сейас и пытаюсь заниматься ;D
Но в любом случае буду весь признателен за ссылки на имеющиеся в продаже чертежи на трубочно/тряпошную технику.
🙂