Работа над ошибками

АД31Т на латы можно применять запросто(опыт есть).У одностороннего крыла латы играют роль формообразователя. 

Спасибо. Крыло с двойной обшивкой, но латы работают только как формообразователь.

С каким крылом был опыт и какие трубочки были?
 
Что-то ветка заглохла. Может строители отпишутся?

Можно немного оживить. Утреннее фото:
rh0efb.jpg
 
Подходит время делать подкосы. Мучаюсь выбором материала.
В оригинале плущенная стальная хроммолибденовая труба 2.36''х1''. Так делать точно не хочу, по многим причинам.
Имеется в наличии Д16Т 32х1.5
На разрыв\сжатие\срез хватает с лихвой. Вопрос в устойчивости.
Кто бы помог советом, хватит или нет 32х1.5 с учетом контр-подкосов?
 
На разрыв\[highlight]сжатие[/highlight]\срез хватает с лихвой. Вопрос в устойчивости.
  У строителей любой элемент , испытывающий сжатие , рассчитывается с учётом возможной потери устойчивости. Смысл расчёта очень прост. 1. вводится понятие гибкости элемента. Вычисляется гибкость так : расчётная длина элемента делится на радиус иннерции сечения. В Вашем случае радиус иннерции для трубы 32*1,5 численно равен : 0,353*3,2= 1,13см. Расчётная длина элемента -- это длина элемента (подкоса) между закреплениями (например , между фюзеляжем и контрподкосом) В любом случае берём тот участок подкоса , который длиннее. Предположим , длина 1,5 м.  Гибкость равна : 150 : 1,13 = 132 (величина безразмерная) В справочной таблице находим коэффициэнт снижения временного сопротивления материала при сжатии с учётом устойчивости элемента , он равен : 0,17.  2. Временное сопротивление Д16Т * 0,17--- получаем временное сопротивление материала с учётом возможной потери устойчивости сечения при сжатии элемента. -------------- Конкретные цифры написать не могу --- Вы не дали конкретных размеров и усилий в элементе и конструкции элемента.  Но можно точно сказать , замена исходного сечения на трубу диаметром 32*1,5 Д16Т --------[highlight]неравнопрочна[/highlight] .Предполагаю, при проверке напряжений в элементе, Вы , возможность потери устойчивости, не учитывали.
 
Спасибо за умные слова, по ним нагуглил много полезного 🙂

При предельной перегрузке -3g, взлетной массе 250 (из них крыло 20 кг), общей длине подкоса 3.2м, контр-подкос посередине - неподкрепленный участок 1.6 метра, распределения нагрузки по подкосам 70\30% (передний\задний). Получился коэффициент запаса прочности - чуть больше двух. Еще перепроверю, но выглядит неплохо  🙂
 

Вложения

  • IMG_20150423_102623__Copy_.jpg
    IMG_20150423_102623__Copy_.jpg
    144,6 КБ · Просмотры: 377
.....
В справочной таблице находим коэффициэнт снижения временного сопротивления материала при сжатии с учётом устойчивости элемента , он равен : 0,17. 

А где бы эту таблицу найти? МОжет есть какой электронный вид?
От каких характеристик этот коэффициент зависит?
 
А где бы эту таблицу найти? МОжет есть какой электронный вид?От каких характеристик этот коэффициент зависит?
         [highlight]Pasha5584 [/highlight]! Таблица взята из  СНиП 2.03.06-85      Алюминиевые конструкции.  Приложение 2. Таблицы 1, 2, 3. По табл.1 определяем форму сечения, по табл. 2 (или 3) определяем коэффициэнт снижения временного сопротивления материала. В этом же СНиП , в разделе "характеристики материалов" находим МАРКУ своего материала. Вот тут нужно дать пояснения: в авиации все прочностные расчёты выполняются по временным сопротивлениям, в строительстве все прочностные расчёты выполняются по расчётным сопротивлениям материалов. Связь между этими величинами : РАСЧЁТНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ = ВРЕМЕННОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ * К. К = 0,45 - 0,6. Чем хуже условия работы конструкции , тем ниже К--------------- Так как СНиП строительный , то материалы там тоже строительные . Наиболее близки к Д16Т сплавы строительного назначения  1935Т и 1925. Величина коэффициэнта снижения прочности материала при работе элемента на сжатие зависит от ГИБКОСТИ и от МАРКИ СПЛАВА.
 
К сожалению у меня нет этого СНиП в электронной форме и скана нет (ну не было необходимости) , но уверен его можно найти в интернете, среди строительных нормативных материалов.
 
Спасибо за умные слова, по ним нагуглил много полезного 🙂

При предельной перегрузке -3g, взлетной массе 250 (из них крыло 20 кг), общей длине подкоса 3.2м, контр-подкос посередине - неподкрепленный участок 1.6 метра, распределения нагрузки по подкосам 70
% (переднийзадний). Получился коэффициент запаса прочности - чуть больше двух. Еще перепроверю, но выглядит неплохо  🙂

Подождите, откуда прегрузка -3g ? Он максимум расчитан на +3/-1,5g -это не пилотажник, это самолёт выходного дня.
В данном случае важным должно быть обеспечение прочности подкоса на разрыв в точках крепления, в местах сверления отверстий в подкосе. Тут лучше идти по пути увеличения диаметра подкоса при стенке 1,5 мм или увеличения толщины подкоса до 2- 2,5 мм. при том-же диаметре, но первое предпочтительнее. Для подстраховки можно внутри подкоса пропустить страховочный трос, по аналогии с тонкостенным пилоном на мотодельтаплане (от болта на фюзе до болта на крыле). И лучше использовать мягкий материал трубы не термоупрочнённый, допускающий большее удлинение до разрушения (Д16, АМг6), устойчивость трубы зависит от модуля упругости Е, а не от твёрдости.
 
Осталось чепуха, собрать элерон, купить и навесить шасси, все собрать на ОСТовский крепеж, провести проводку управления ЛА, обтянуть купленным лавсаном с покраской, купить и поставить ВМГ от Ротакса или отечественный...заправиться и в небо. А, так  все сложено в деревне под крышей в доме ( я же еще и домик строю, popmex@mail.ru, там все о нем), ждет своего часа 🙁
 
Осталось чепуха, собрать элерон, купить и навесить шасси, все собрать на ОСТовский крепеж, провести проводку управления ЛА, обтянуть купленным лавсаном с покраской, купить и поставить ВМГ от Ротакса или отечественный...заправиться и в небо. А, так  все сложено в деревне под крышей в доме ( я же еще и домик строю, popmex@mail.ru, там все о нем), ждет своего часа 🙁
Домик в деревне?
 
Назад
Вверх