Не расскажете Вашу версию для других желающих поработать там?
Я перечислю всего лишь несколько фактов, свидетелем которых я был лично во время трех месячного пребывания в качестве кандидата в пилоты компании.
О технике.
То, что она битая перебитая, чиненная перечиненная красиво описано в Pis_mo_neputjovogo_syna.doc
Мне довелось летать на австралийском аппарате (разложенном Максом на посадке во время авиа шоу-история есть на форуме-причина аварии принятие пилотом неверного решения о совершении посадки в сложных погодных условиях).
Аппарат очень медленный и по сравнению с теми аппаратами, на которых я летал какой то «дубоватый» - «но ведь можно на нем летать»! любит говорить Макс. Как то после приземления Макс не выключил на нем электрическое питание и проводка на телеге просто загорелась.
Про летные качества остальных аппаратов лучше всего мне объяснил один из пилотов – «летающие коровы».
Могу предположить, что одна из причин – эксплуатация крыльев до полной выработки своего ресурса. Как то дома довелось летать на одном и том же аппарате с новым и старым однотипных крыльях – разница была огромна. А в горах сильнейшая ультрафиолетовая радиация. Позиция компании «раз производитель указал сколько часов положено – крыло будет летать именно столько, осталось 10 ч. – значит 10 ч., а потом мы еще посмотрим…»
Двигатели.
На всех дельтах стоят 582 Ротаксы. То, что во всем мире они запрещены для коммерческого использования (что открыто декларирует производитель) компания гордо отвергает используя «железный» аргумент - мол за годы работы компании не было ни одной аварии из-за двигателя, главное – правильное обслуживание и эксплуатация. Но в частной беседе Макс рассказал мне, что отказы двигателей в воздухе были и спасло лишь то, что пилотам удалось дотянуть до полосы. Ну и для полноты картины нужно сказать, что межрегламентные интервалы двигателей в компании увеличены, полеты выполняются не в конусе безопасности и спас системы ни разу не переукладывались, т.е. стоят скорее для красоты…
Эксплуатация.
За 3 месяца я был свидетелем того, что Макс на трех дельтах допустил перегрев двигателей.
Кульминацией был случай, когда это произошло на земле, даже не в воздухе!
Я как раз слушал радио переговоры и находился в непосредственной близости от рулежной дорожки. Макс посадил пассажира, запросился на предварительный, получил разрешение и покатился на предварительный. Аппарат был с «диванным» расположением и его особенностью было то, что его двигатель постоянно грелся даже на холостых и поэтому пилот должен был как можно быстрее взлететь, чтобы при наборе высоты холодным воздухом охладить двигатель (нормально, да?). Вторая особенность была в том, что двигатель после остановки не заводился стартером, а только руками (да, да, все дельты при первом утреннем запуске запускаются только руками (так компания бережет стартеры и аккумуляторы), а некоторые и в течении всего дня). Но в этот день диспетчером был новый сотрудник и все переговоры были «затянуты». А тут еще и трафик из «больших» самолетов. Разрешение на взлет дисп не дает, двигатель греется, Макс не может заглушить двигатель ибо он потом не заведется… но вот полоса свободна, Макс тут же выезжает на полосу на ходу запрашивая разрешение на взлет – новенький дисп мешкает, а Макс уже готов оторваться – дисп впал в ступор и молчит. Макс не получив разрешение на взлет сруливает с полосы и по рулежной дорожке опять рулит на предварительный, а двигатель все греется… на предварительном Макс опять не останавливаясь запрашивает взлет и опять выезжает на полосу без разрешения диспа – ему нужно как можно быстрее взлететь! Но дисп опять не дает ему разрешения и Макс вынужден сделать еще один круг на предварительный… на третий запрос Макса в радио переговоры вмешивается опытный дисп и приказывает Максу прекратить взлет и явиться в башню для разбирательства. Двигатель кипит, Макс в не себе от злости, его мат слышно через работающий двигатель еще от рулежной дорожки на весь аэродром, всю свою ярость он вымещает на непальских техниках, которые, по его мнению, неправильно поливают работающий двигатель водой, это слышат и видят пассажиры, обслуживающие их девушки, и даже полицейские из соседнего здания…
А всего то и нужно было пилоту принять правильное решение о прекращении взлета. Ну и конечно же вывести из эксплуатации до устранения неисправности этот аппарат.
Что же решает компания? Макс выполняет тестовый полет на этом аппарате и передает его пилоту для дальнейшей эксплуатации – а дело о выезде на ВПП без разрешения диспетчера замяли…
Еще один показательный случай.
Очередные регламентные работы на А-22. Как всегда Макс лично (все карбюраторы разбирает и собирает лично Макс) собрал карбюратор и после выполнения работ самолет был передан в эксплуатацию. Проходит несколько дней и я слышу сообщение пилота по радио, что он возвращается из-за перебоев в работе двигателя. Слава Богу все обошлось. Причина – от вибрации открутился один из жиклеров.
На следующий день, на префлайт брифинге Мадам требует (а требует она очень жестко) от пилота объяснения в чем причина этой неисправности. Пилот объясняет – вибрация, открутился жиклер. В это время Макс сидит напротив Мадам и ни звука не издает! Ни звука! Я был поражен – и это шеф пилот который лично собирал этот карбюратор! Который любой недочет пилотов обсуждает не один день!
Организация работы.
Вообще префлайт брифинги компании больше походят на какую то экзекуцию администрации над пилотами. Вместо того, чтобы в конструктивном стиле обсудить предстоящие полеты, брифинги зачастую сводятся к публичной порке пилотов, допустивших недочет в работе (например, не совсем удачный ракрус сделанной пилотом фотографии пассажира). Причем это происходит в явно оскорбительной форме. Мне было очень неприятно присутствовать при этом. К сожалению, словами это трудно передать. После таких «брифингов» пилоты с настроением «на взводе» вынуждены весь день работать.
В компании отсутствуют карты с маршрутами полетов и правилами выполнения полетов. Все кандидаты получают информацию только из рассказов Макса (что то наподобие устного народного творчества). Мое предложение упорядочить эту работу понимание у администрации не нашло.
Как такого разбора полетов после их окончания в компании не проводится, хотя их необходимость вполне очевидна.
Выводы.
У меня сложилось мнение, что атмосфера в компании очень далека от того, что можно назвать «хороший коллектив». Вместо того, чтобы совместными усилиями добиваться хорошего результата, администрация своей линией поведения ставит пилотов в положение безмолвных «рабов» на которых нужно как можно меньше тратить денег и как можно больше эксплуатировать. Один из пилотов, чтобы летать в шлеме Флайком, был вынужден объявить забастовку и прекратить полеты. Другому дали Флайком после того, как у него заболели уши и потребовалось лечение (попробуйте полетать в ЗШ несколько часов каждый день, с перепадами от 3000 до 12000 футов). Одна из часто употребляемых поговорок Макса «работайте, негры»! с разными вариациями, но вот только в ней нет ни доли шутки…
В этой ситуации пилотам ничего не остается, как безучастно ожидать окончание срока своего контракта, ни в коем случае не проявляя никакой инициативы и как можно меньше контактировать с администрацией компании.
Можно еще много чего рассказать, за 3 месяца я прошел путь от «приближенного» к администрации до человека, «преследующего свои корыстные цели» которого «нужно замочить» (дословно) и лишенного свободного доступа в свою комнату - за несколько дней перед отъездом администрация без предупреждения в мое отсутствие заменила замок, ответив мне на вопрос «в чем дело?», что китайские замки очень часто ломаются, и Макс тут же подтвердил это…
Тем не менее, я благодарен судьбе, что попал в эту потрясающе интересную страну Непал, прошел трек вокруг Аннапурны с перевалом 5416 м, познакомился с прекрасными пилотами и интересными людьми, получил такой разнообразный жизненный опыт - собственно за ним и ехал
😎