1. Стекловолокно отделяющее матрицу от готового изделия - внешняя "красивая" часть детали
О! Это говорит о том, что изготовители самолёта знают об необходимости защищать внешние угольные слои стеклом или кевларом! Респект!
🙂
То есть если у менй а есть 5 матриц - я упаковал первую, включил проверил вакуум - делаю вторую, и так далее пока не упаковал все пять - на это уйдет времени - до обеда. Пошел пожевал че нибудь - замешал смолу, подключил банку к первой , посмотрел что сосет, замешал вторую банку - подключил ко второй , посмотрел что сосет, .... не забываю следить за заполнением первой матрицы... подключил третью четвертую ... выключил первую... выключил вторую... выключил пятую. Выключил свет пошел спать. Наутро начинаю вынимать все из матриц... Это конечно непросто - но с опытом получится.
ПЦ! Лёгкость в мыслях необычайная!
Что там "архи сложного" ? Аж ничего. Имея матрицы (а мы же знаем что матрицы - это собственность производителя китов и сдается в аренду по времени) простой самодельщик выкраивает сам (или просто укладывает уже сделанные изготовителем) ласкутки из карбоноволокна в некоей пронумерованной последовательности. В ОДИНОЧКУ. Выкраивает сам (или просто укладывает уже выкроенные изготовителем) кусочки базы из сотового (или пористого) заполнителя (интересное название - пусть будет такое) . ОПЯТЬ В ОДИНОЧКУ. Устанавливает в определенной последовательности герметик. Разворачивает материалы покрытия в последовательности указанной в инструкции: Ватинчик, сеточка, Пил Плай (где нужна не глянцевая поверхность а места соединений со следующими деталями) . Прокладывает трубчатую систему подачи резины (смолы). В ОДИНОЧКУ. Закрывает это все полиэтиленом одновременно проверяя герметичность соединений пластика с : Матрицой , Подводкой разводкой трубочек, выхода воздуха . Подсоединяет вакуумный насос (тоже взятый в прокат или купленный за 20USD - дело вкуса) .
(У нас эти насосы стоят 300-400$).
Эти операции по раскрою ткани, укладке её в 1 (одну) матрицу (типа пол-фюзеляжа), подгонке и укладке заполнителя (фаски по кромкам не забудьте), подготовке мешка и инфузионной системы займут полные 3 рабочих дня и всю неделю,если по вечерам.
А потом уже-22 мин.!
Вы этим не занимались мр. Веггер! Всё-таки очень рекомендую поучаствовать в процессе "от и до"!
😉
И ещё, коли взлялись за благородное дело перевода Ваших учебных Процессов для Нас-дикарей, осваивайте и нашу тех. терминологию. В части композитов она бывает точнее англоязычной.
Так "волокно" (угле или стекло) у нас-однонаправленный материал,применямый обычно намоткой на болван в разных направлениях. Также для формовки прутков пултрузией. Есть также рубленое спресованное волокно-"мат", применяемое для изготовления мусорных урн, стадионных сидений и прогулочных судов.
А есть "ткани"- где волокна или нити сплетены между собой в 2-х осную структуру с равной либо различной прочностью по осям. Есть практически однонаправленные ткани, где волокна основы лишь соединяются утком от распадания на отдельные волокна. А есть нетканые полонища,где волокна 2-х и более направлений соединены прошивкой капроновой ниткой в многоосную структуру-"мультиаксиалки".
Вот не надо наше понимание равнять по ихним возможностям
О как вы правы! (Я ныче шкурил изделие из высокомодульной стеклоткани,она очень колючая,подшкуру залазит очень здорово,что портит характер...)
"...Парррус, порвали паррус"
Каюсь,каюсь,каюсь!..." (с) :-[