Расчет лонжерона.

Вот оригинальный текст из книги
 

Вложения

  • Kopija__5__Bolvan_dlja_risovanija__Large_.jpg
    Kopija__5__Bolvan_dlja_risovanija__Large_.jpg
    122,2 КБ · Просмотры: 150
Ой. Вадим, не мучался бы ты.
Ребята  правильно говорят, все начинается  с  умения правильно чертить.
А в  голове держать все размеры - ну ты  же не Лапшин 🙂))) Да и то, В.П. Лапшин все равно все прорисовывает.
Я вот тоже  новичек, тоже  1,5 года "курил" форум, тоже  мечтал создать что то свое непревзойденное. В итоге  взял банальную схему (чертежи) KARATOO J6С  и уже потихонечку строю с  минимальными отклонениями под свои капризы.
Мой добрый совет, походи по аэродрому, посиди в  различных самолетах, посмотри что нравится, а  что нет, потом  уж все встанет на свои места и поймешь быстрее что нужно строить то что уже  построено давно и прекрасно летает.
Я тоже  раньше  мечтал о Пайпере, но после  того как посидел в  нем, мне не  понравилась тандемная  посадка. После  чего принял решение  о  строительстве самолета  с  рядной посадкой  пилотов и объемным багажником для собаки. Но и только щас понял что на  хрен не  нужен этот багажник для собаки, щенку всего 7 месяцев, а  он уже  весит 45 кг. Так что придется  летать без собаки, а  то мой пес центровку нарушит ;D
 
Многое хотелось бы  тебе сказать (пожелать), но увы , не  хочу засорять эту полезную ветку. Пусть здесь ведутся разговоры о расчете  лонжеров.
Если ты  не против, может лучше  на  твоей  ветке поговорим о твоих набросках.
Порой  сам  с трудом найдешь нужную ветку (тему),  а там с "гулькин нос" о самом главном, в большей степени только флуд и побочные темы. Порой даже  материться  хочется что зря  время потерял читая "разговоры о гвоздях и ни о чем"
 
 
И в  чем Вы  собираетесь получить выигрыш, в  весе или в технологии изготовлении?
судя по Вашим предыдущим сообщениям, таких листогибов  у  Вас нет на  3 000мм.
Гнуть у  кого будете? Лично я  тоже  хотел согнуть у  одной  фирмы  по изготовлению вентиляционных коробов. Но когда  туда  пришел, посмотрел на чем они гнут, все желание  пропало, станок  отвратительный. И  в  большинстве у  всех в таком состоянии. Найти нормальный  станок - нужно время, да и не на  каждое  предприятие Вас пустят  чтоб Вы могли посмотреть их листогиб.
 
судя по Вашим предыдущим сообщениям, таких листогибов  у  Вас нет на  3 000мм.
Ну, это-то проще всего сделать - согнуть полумиллиметровый дюраль под углом, соблюдая радиус гиба. Чуть-чуть смекалки.
 
Был на фирме по изготовлению профнастила, отливов и прочего стройхозяйства. Вот у них оборудование для наших нужд как раз. Гибочники и ножницы явно больше чем 3 м. Даже не знаю наше или импортное оборудование, но качество гибки на 5. Все ровно, аккуратно, с одним радиусом, угол сгиба соблюден, нет ни сколов ни царапин на материале, ни заусенок на срезе. Вобщем не прикопаться.
 
Ну, это-то проще всего сделать - согнуть полумиллиметровый дюраль под углом, соблюдая радиус гиба. Чуть-чуть смекалки.
Владимир Павлович, Вы не все знаете, я тут новую технологию предлагал для изготовления коробчатых лонжеронов из листов кленноклепочным способом так они из меня форшмак сделали за это.
 
Вадим, если вас не интересует мнение остальных кроме Лапшина, так и общайтесь по личке. Что форум засорять ;-)
А по поводу клееклепки скажу так, вы,конкретно, не потянете :IMHO Да и смысла такой огород городить нет!
 
Ренат, кроме В.П. меня еще много кто интересует на Форуме, как строители и конструктора ЛА и не только профессионалы но и самоделы с большим стажем. И что бы слова того или иного обывателя Форума получили должное внимание нужно выполнить одно маленькое правило - показать и рассказать о своих постройках или проектах по которым были построены ЛА или иметь некие знания с которыми Вы делитесь или получили в специализированных учебных заведениях.
Надеюсь мои слова Вас лично не расстроили.   🙂
 
А по поводу клееклепки скажу так, вы,конкретно, не потянете Да и смысла такой огород городить нет!
Ну почему же так категорично - то, или мы каким то образом знакомы по мимо Форума и Вы знаете что мои слова легковесны и беспочвенны или Вы судите по Форумному моему общению, так еще классик сказал - не судите по одежде, может у меня полный примус волюты? 
Далее, если Вы не видите смысла и имеете горячее желание помочь, тогда изложите Ваше видение решения вопроса, замены трубы на однолонжеронном крыле с нерабочим лобиком, на что то что как может быть будет принято мной с неподдельным энтузиазмом и восторгом.
С уважение Вадим.  🙂
 
Владимир Павлович, Вы не все знаете, я тут новую технологию предлагал для изготовления коробчатых лонжеронов из листов кленноклепочным способом так они из меня форшмак сделали за это. 
Для применения клееклепанных конструкций, вообще-то, нужны некоторые основания - их здесь я как раз и не наблюдаю. Лонжероны прекрасно можно делать, обходясь лишь клепкой - возможно это и послужило причиной.
изложите Ваше видение решения вопроса, замены трубы на однолонжеронном крыле с нерабочим лобиком
Замена трубы замкнутым профилем прямоугольного сечения неравноценна : труба имеет единственный размер - диаметр, сцентрировавшись по которому, легко выдержать общую геометрию крыла. Прямоугольник же имеет несколько размеров и, соответственно, возможные неточности смогут иметь много причин (непараллельности стенок, либо полок;отклонение вертикальных, либо горизонтальных размеров размеров...). Поэтому, если лонжерон-трубу можно рассматривать, как стапель, то при прямоугольном лонжероне позиционирование нервюр несколько сложнее - хотя с точки зрения прочности и жесткости, в т.ч. на кручение, такое сечение даже эффективнее.
 
Лонжероны прекрасно можно делать, обходясь лишь клепкой - возможно это и послужило причиной.
Так точно.
Далее, если Вы не видите смысла и имеете горячее желание помочь, тогда изложите Ваше видение решения вопроса, замены трубы на однолонжеронном крыле с нерабочим лобиком, на что то что как может быть будет принято мной с неподдельным энтузиазмом и восторгом. 
Гляньте крыло Пайпер Каба, проще уже некуда. 2 доски уж думаю сделать сможете. Предположу, что там можно и 2 пару заготовок Ультралама пустить за место спруса.
 
Ну, это-то проще всего сделать - согнуть полумиллиметровый дюраль под углом, соблюдая радиус гиба. Чуть-чуть смекалки. 
И снова здрасти, Владимир Павлович. 😉
Да , действительно, при помощи смекалки можно листогиб сделать из фанеры и рояльных петель. В инете полно фотографий и даже  чертежей таких листогибов.
Но с  другой  стороны, так ли нужен нам этот коробчатый лонжерон? В чем его особые  преимущества , допустим для того же  Вадима с  его мотором от чугунка?
Не думаю что лишь один подкос на  крыле  даст ему  прирост в  скорости более 30 км/ч.
 
Для применения клееклепанных конструкций, вообще-то, нужны некоторые основания - их здесь я как раз и не наблюдаю. Лонжероны прекрасно можно делать, обходясь лишь клепкой - возможно это и послужило причиной.
Владимир Павлович, из глубокого уважения лично к Вам повторю, что опрометчиво стер из за малодушия.
Идея была вот в чем - Не имея возможности достать ни труб нужного размера ни ровных и длинных уголков, мной была предложена схема гнуть из листового алюминия коробчатый лонжерон. Как видно из моих расчетов он нужен такого сечение. Длина 5 метров, высота стенки 160 мм, толщена стенки 1 мм, Полка в центре лонжерона 100х12 мм. Для этого берем лист 0.5 мм и сгибаем буквой П где высота равна стенки, а ширина полки. Так как лист имеет длину только 3 метра изготавливаем еще часть в 2 метра, затем делаем полку набирая её из полос алюминия допустим 6 по 2 мм делая каждый лист нужной длины, как в расчетах сечения, получим вид авторессоры, затем этот набор склевываем между сбой это даст возможность зафиксировать их в пакете, затем полученный пакет укладываем в наш короб и так же приклеиваем к нему. Таким образом изготавливаем еще одну часть будущего лонжерона, когда все будет готова вставляем один короб в другой, так чтобы стыки между 3 и 2 метровыми кусками стенок не совпадали (просто переворачиваем один из них), далее вся конструкция склепывается вытяжными клепками.  В итоги получаем ровные без перепадов внешнее полки и стенки необходимой толщены и размера. Вот такая идея, а они в меня тапки стали кидать, у...у...у...  🙂
 
Не имея возможности достать ни труб нужного размера ни ровных и длинных уголков, мной была предложена схема гнуть из листового алюминия коробчатый лонжерон.

Если не ошибаюсь, то на самолете "Мермейд" лонжерон похожей конструкции(т.е. набран из гнутого листа). Похожую идею использовал Бартини на самолете "Сталь-2":
 

Вложения

  • untitled_-_kopija.png
    untitled_-_kopija.png
    75,5 КБ · Просмотры: 187
Если не ошибаюсь, то на самолете "Мермейд" лонжерон похожей конструкции(
Олег, там намного все сложней, в моем варианте гнется только один лист который создает внешний периметр и пол толщины стенки верха или низа лонжерона и еще один лист с обратной стороны из которых образуется закрытый короб, в который вставлены набор прямых пластин усиливающие полки лонжерона, а тут же каждый лист гнут, у моего лонжерона все проще.   
 
Олег, там намного все сложней, в моем варианте гнется только один лист который создает внешний периметр и пол толщины стенки верха или низа лонжерона и еще один лист с обратной стороны из которых образуется закрытый короб, в который вставлены набор прямых пластин усиливающие полки лонжерона, а тут же каждый лист гнут, у моего лонжерона все проще.
А чего проще набрать из листов пакеты полок с необходимыми толщинами по размаху и склепать их со стенками, имеющими отбортовки под верхнюю и нижнюю полку? И клеить ничего не надо - заклепки и болты.
 
А чего проще набрать из листов пакеты полок с необходимыми толщинами по размаху и склепать их со стенками, имеющими отбортовки под верхнюю и нижнюю полку? И клеить ничего не надо - заклепки и болты.
Спасибо за подсказку Владимир Павлович 
 
Подскажите. 4 метровый лонжерон-труба состоит из двух частей 3м и 1м, крыло подкосное, где должно быть соединение - ближе к корню крыла или нет? Точка крепления подкоса  на 0.6 длины консоли от корня.
 
Назад
Вверх