Re: Вот такой парасоль, собственной конструкции, из дерева

а стрела, работающая практически, на чистый изгиб - треугольной фермы.
Если стрела башенного крана не раздвижная, то при неаварийных загружениях она работает только НА СЖАТИЕ. Стрела на башне крана подвешена на шарнире. Канаты , изменяющие вылет (идут к вершине башни и далее вниз, к лебёдке изменения вылета) стрелы, растянуты, стрела под действием собственного веса и груза сжата. Наиболее опасное нагружение стрелы : вылет минимальный , груз максимальный. При регламентных испытаниях башенного крана эта проверка  делается обязательно. При потере устойчивости одного двух элементов решётки решётчатых стрел (при перегрузе крана или во время испытаний) стрела аварийно складывается.
 
а стрела, работающая практически, на чистый изгиб - треугольной фермы.
Если стрела башенного крана не раздвижная, то при неаварийных загружениях она работает только НА СЖАТИЕ. Стрела на башне крана подвешена на шарнире. Канаты , изменяющие вылет (идут к вершине башни и далее вниз, к лебёдке изменения вылета) стрелы, растянуты, стрела под действием собственного веса и груза сжата. Наиболее опасное нагружение стрелы : вылет минимальный , груз максимальный. При регламентных испытаниях башенного крана эта проверка  делается обязательно. При потере устойчивости одного двух элементов решётки решётчатых стрел (при перегрузе крана или во время испытаний) стрела аварийно складывается.
И что Вы хотите доказать, комментируя полугодовалой давности, пост: полагаете, что автор его не подозревал  о сжатии стрелы на участке от закрепления канатов до шарнира - это не так.
Концевой участок стрелы работает чисто на изгиб; изгиб со сжатием внутреннего участка ничего, в принципе, не меняет, лишь догружая лонжероны фермы.
Казалось бы: выводы того поста не опровергаются; форум здесь не строительный, где обсуждение конкретных конструкций башенных кранов и их испытаний имело бы смысл... так зачем писать?
 
И что Вы хотите доказать, комментируя полугодовалой давности, пост: полагаете, что автор его не подозревал  о сжатии стрелы на участке от закрепления канатов до шарнира - это не так.
Нет , это  доказать не хочу.----------- Наиболее распространённые в СССР башенные краны  серии КБ (самых разных размерностей) имели стрелу, конструктивно лишённую изгибаемого участка.  Ролики, которые огибают тросы грузового полиспаста и узлы прикрепления тросов, полиспаста изменяющего вылет стрелы, в плане и на боковой проекции совпадают. Стрела оказывается зажата между двумя шарнирами. Правда, краны серий КБ стрелу имели четырёхгранную , кроме крана КБ-Т (трубчатый) . Его стрела и башня выполнялись из труб большого диаметра (до 1,5м)---------- Самоходные краны с механизмом изменения вылета в виде гидроцилиндра с длинным ходом получили стрелу , работающую на изгиб. Стрела - сплошностенчатая труба . обычно прямоугольного сечения, почти всегда оборудована ещё и механизмом изменения длины стрелы (гидроцилиндр).
 
Не было сомнения, что в теме башенных кранов Вы ориентируетесь, наверное, лучше В.П.С. - но здесь для иллюстрации того, или иного технического решения можно привести что угодно - хоть мясорубку, хоть орбитальную станцию, - и, будучи принятым, или опровергнутым, пример более в обсуждениях не нуждается.
Пардон за то, что возражаю против Вашего конька (полагаю).
 
приклеил бобышки  на верхнем лонжероне фюзеляжа - по углу и в районе первого шпангоута.
 

Вложения

  • IMG_0090_kkk.jpg
    IMG_0090_kkk.jpg
    96,8 КБ · Просмотры: 87
слегка помоделировал,чтоб проще было понять свои дальнейшие действия по сборке и узлам.
 

Вложения

  • IMG_0092___mmm.jpg
    IMG_0092___mmm.jpg
    103,2 КБ · Просмотры: 97
Ничего  так  выходит. Главное  почаще  мерить  все  размеры  ,  дерево  имеет  очень  неприятное  свойство  -  гигроскопичность  и  от  этого  ведет  детали.  Стройте  только  из  очень  хорошо  просушенной  древесины  и  смолами  ,  они  меньше  тянут  нежели  эмалит  и  другие  НЦ  клеи.  Я  применяю  ТИТИБОНД,  но  и  то  клеил  в  ваймах  до  полной  зашивки  планера.
 
Спасибо,Виктор,за реакцию.
Клею на ЭД-20.Доска у меня сушилась где то месяц,потом в заготовках полтора месяца и в планках примотанная около двух месяцев.Перед склейкой зачищаю наждачкой.Часть планок имеют больше года сушки  у меня.На базе сушилась около 6-7 месяцев и до этого на Украине около полгода после сушилки.Бобышки не силовые -липа,силовые под часто разъёмные места дуб-ясень и под мотораму и шасси тоже дуб-ясень ,чтоб не проминалась под болтами,из паркетных дощечек на пва д-3,переклей на сдвиг и всё это обошьётся фанерой 1,2 мм с двух сторон.
 
    лонжероны
верхние - сдвоенные 24х18=24мм х 36мм,в конце заужены до 15 х 36.
нижние 24 х 18,в конце 24 х 15.
   шпангоут №1-планки 20 х 20,диаганали 20 х 18.
   шпангоут №2-переклей,сечение 45 х 22,внизу 45 х 18.будут планки сеч.18 х18 ,20 х18 и 45 х 18.
   шпангоут №3-20 х 18.
остальные шпангоуты, распорки и раскосы 18 х18.


   Потихоньку буду освящать события и детали.Три дня меня не будет.
а так работаю по часу-два в день, на выходных по четыре часа,да и то не всегда..........
 
Это  у  всех  так  работа  кипит.............. 

  Продолжает кипеть ;D работа(ох уж эти заботы ремонты работы)...
Сделал нижние боковины ,оба весят 4кг.
Первый и третий шпангоуты по 1кг.
На очереди шпангоут сиденья....
 

Вложения

  • mfs-5_IMG_0108_tt.jpg
    mfs-5_IMG_0108_tt.jpg
    105,1 КБ · Просмотры: 83
Возникла мысль-не делать шпангоут,на котором должны монтироваться узлы подкосов крыла и шасси,а сосредоточить  эти узлы на пирамиде шасси ,так как эти узлы находятся в одной плоскости .Фюзеляж устанавливается (образно говоря)на эту пирамиду.Шасси по типу Пайпера ,только подкосы шасси идут вперёд к мотораме.
Что скажете,как думаете?
Схематично примерно так.
К чему такая идея?Чтоб узлы установить после сборки обшивки фанерой и тем самым не протыкать фанеру в местах узлов и не привязывать себя сейчас к железкам,ведь потом их устанавливать тяжко будет....
 

Вложения

  • Bezymjannyj_crbp.png
    Bezymjannyj_crbp.png
    8,8 КБ · Просмотры: 100
никто не скажет?не критикует?
  Я вот что не понял , какие элементы фюзеляжа воспринимают вертикальную составляющую усилия от подкосов и от шасси ? Тот самый шпангоут фюзеляжа в плоскости ( вертикальной ) подкосов и шасси это самое и выполняет. А вот как монтажный узел, подготавливаемый к сборке отдельно от фюзеляжа, это приемлемо, я так думаю.
 
ну и нормально Дюралевый Техас Парасоль и деревянный FP404
 

Вложения

  • Belly_001_.JPG
    Belly_001_.JPG
    68,4 КБ · Просмотры: 106
  • DSCF0045_001.JPG
    DSCF0045_001.JPG
    57,1 КБ · Просмотры: 79
  • FP-404_20Landing_20Gear_20Large.jpg
    FP-404_20Landing_20Gear_20Large.jpg
    109 КБ · Просмотры: 85
Внутри FP404 уголок
 

Вложения

  • 193701.jpg
    193701.jpg
    74,1 КБ · Просмотры: 89
На фото Ответ #518 - Сегодня :: 04:06:38 хорошо видны стойки крыла , рёбра на бортах фюзеляжа;  уголок на полу фюзеляжа не попал в кадр (Внутри FP404 уголок) . Вместе все эти элементы образуют шпангоут , воспринимающий вертикальную составляющую сил от шасси (при посадке) и от крыла (в полёте).
 
Вот-вот ,нечто подобное и имел ввиду,только узел не на перекладине-уголках(даже как то смело,работает на изгиб.Грубо но просто).Я думал вот так ,как на эскизе набросал.
 

Вложения

  • Bezymjannyj_uzel.png
    Bezymjannyj_uzel.png
    8,9 КБ · Просмотры: 88
Извиняюсь за рисование на пайньте,как то не случалось порисовать в этой проге,всё от руки да от руки. :🙂
склеил шпангоут к чему приклеится и сиденье.Болгаркой снимаю скопления баксидки и всё это шлифую вибрационкой.Косынки приклею после предварительной сборки.
Казус-есть миллиметровка,но её жалко на косынки и некоторых стенках прибивать ,строительную как то не то  🙂ничего поборюсь  сам с собой немножко-решу :STUPID ;D
 

Вложения

  • IMG_0112mmm.jpg
    IMG_0112mmm.jpg
    102,4 КБ · Просмотры: 79
Назад
Вверх