Если для редуктора смоляные отложения и не так опасны (но не полезны - это очевидно), то про двигатель Вы абсолютно неправы!Если за грязь принимать смолистые отложения, это глупость. Загляните в двигатель автомобиля. В каждом втором, такой грязи килограммы. И ничего не происходит. "Ходят", как милые, по миллиону км.
Во-первых, при эксплуатации на хорошем масле двигатель внутри чистый (ну если он не совсем уже убитый и выхлопные газы идут в картер). Но если двигатель засмолен внутри - значит, смоляные отложения везде, в т.ч масляных каналах. А это значит, что в любой момент кусок грязи может оторваться и заглушить проход масла. А дальше - как повезет. Мотор может застучать, может заклинить, а может и руку дружбы показать.