Ремонт и доводка винта.

В мануале максимальные ообороты указаны 6200, кратковременный режим, 3 минуты максимум. 5800 - взлетный длительный режим(Take off long) по русски - номинальный. Именно об этом режиме мы с Сергеем гворили.
К стати на этом режиме КПД винта 74%. Поэтому "сцепление не буксует". Буксует где- то в другом месте😁.
Все... продолжать дискуссию нет ни времени, ни сил, ни желания. Успехов Вам! Глядишь и конкурентом моим станете👋
 
В мануале максимальные ообороты указаны 6200, кратковременный режим, 3 минуты максимум. 5800 - взлетный длительный режим(Take off long) по русски - номинальный. Именно об этом режиме мы с Сергеем гворили.
К стати на этом режиме КПД винта 74%. Поэтому "сцепление не буксует". Буксует где- то в другом месте😁.
Все... продолжать дискуссию нет ни времени, ни сил, ни желания. Успехов Вам! Глядишь и конкурентом моим станете👋
Да, всё верно. 5800 это длительный режим, а лучше 5600. Но винт все таки это деталь от которой зависит экономичность, а значит и дальность и в конечном итоге безопасность.
Взялся я за этот винт, только лишь исключительно из желания помочь другу.
Конкурировать с вами у меня и в мыслях не было. Вы прошли уже долгий путь на этом поприще, я можно сказать в начале.
И тоже желаю вам дальнейших успехов.
Остальное за кадром.🤝
 
Облегчаю винт. Может быть обтянется потом угольком.
 

Вложения

  • 20241103_175432.jpg
    20241103_175432.jpg
    86,1 КБ · Просмотры: 1
Ну вот, отклонения по нижним плоскостям в пределах нескольких десятых мм.
Одна лопасть уже и по верху обработана, снят слой стеклоткани, выглажена плавность профиля.
Она будет эталонной для второй.
По ней сейчас буду делать верхние шаблоны, а по ним доводить верхний профиль второй лопасти.
 

Вложения

  • 20241106_125755.jpg
    20241106_125755.jpg
    88,9 КБ · Просмотры: 22
Втулки и плоскость под флянец выведена под 90°?
Плоскость выведена. Концы лопастей на одном уровне. Там во втулках немного люфт есть. По привалочной плоскости работаю.
Так же выведена ось лопастей до совмещения с осью вращения, для этого на стапеле есть регулируемые упоры, которые подгонялись в процессе измерений и переворачивания винта на 180 градусов и подпиливания углов законцовок на передней кромке.
На буран, саблевидные лопасти, контролировались по углу задней кромки.

20241106_145744.jpg


20241106_145814.jpg
 
Какой профиль делаете?
Похожий на раф. Но в основном по наитию, по той форме которая получилась в процессе обработки и выправки углов лопастей. На тех что для бурана делал тоже, не придерживаясь каких то жестких координат и контур лопасти подбирал в процессе изготовления новых на замену поломаных. Почти плоский низ с небольшим прогибом и верхняя дужка похожая на Кларк.
Немного пришлось их конечно заузить.
К концу лопасти профиль тонкий примерно 10%

20241106_150944.jpg


20241106_151119.jpg
 
Ну а это результат катания по полосе, поднимания хвоста, выезда за пределы и поиск ямок, камушков и пластмассовых конусов ограждения полосы 😁
Если бы винты были бы слишком прочными, то скорее всего пришлось бы и коленвал менять. Поэтому лучше пусть винт ломается, чем двигатель и обклеивать стеклотканью не буду и свои, ни этот. Может быть угольком тоненько. Сосна все таки слабенькая на раскол.

20241106_151411.jpg
 
А в чём проблема была использовать известные винтовые профили, с известными аэродинамическими характеристиками? Душа художника просится за рамки?😉
Как обстоит дело с "вертикальной" балансировкой при таких вычурных формах?
 
А в чём проблема была использовать известные винтовые профили, с известными аэродинамическими характеристиками? Душа художника просится за рамки?😉
Как обстоит дело с "вертикальной" балансировкой при таких вычурных формах?
Да особой проблемы то нет. Просто одно время я много рисовал всяких профилей по координатам сравнивал их между собой, в итоге понял, что все равно их подгонять напильником и не очень то они и отличаются. Ну и насмотревшись на них, в общем то и придерживаюсь их формы.
Вычурный контур не мешает мне сделать идентичные лопасти с минимальными отклонениями друг от друга и с балансировкой проблем не было вообще.
Обходился измерениями толщин штангелем и подшлифовкой там где требуется на лопастях и ступице. Грузами какими либо ни разу не пользовался.
Нет вру, один раз пользовался, когда делал один винт из другого большого 1,75м соснового покоцаного винта. Там внутри оказалась склейка не очень качественная. В ступицу всё таки пришлось один болтик вкрутить.
А те что из березы делал, с балансом было очень даже хорошо.
Главное, я понял, что хороший баланс еще далеко не всё что важно для винта.
Едва ли не больше, важна аэродинамическая симметрия винта.
Чтобы подъёмная сила лопастей была равной, чтобы не было перекоса тяги лопастей.
Тогда и вибрации будет меньше.
Сергей жаловался на вибрацию в полете и я этому синему винту проверял балансировку.
С ней было всё в порядке. А как оказалось причина была, как раз в асимметрии подъёмной силы лопастей. И потому я уделяю этому вопросу особое внимание.
Ну и на счет выдержки координат профиля и слишком небрежного отношения к контуру профиля мэтра винтостроения, у нас уже имеется яркий пример. 😁
Но посмотрим, что выдаст моё произведение.
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх