А в чём проблема была использовать известные винтовые профили, с известными аэродинамическими характеристиками? Душа художника просится за рамки?😉
Как обстоит дело с "вертикальной" балансировкой при таких вычурных формах?
Да особой проблемы то нет. Просто одно время я много рисовал всяких профилей по координатам сравнивал их между собой, в итоге понял, что все равно их подгонять напильником и не очень то они и отличаются. Ну и насмотревшись на них, в общем то и придерживаюсь их формы.
Вычурный контур не мешает мне сделать идентичные лопасти с минимальными отклонениями друг от друга и с балансировкой проблем не было вообще.
Обходился измерениями толщин штангелем и подшлифовкой там где требуется на лопастях и ступице. Грузами какими либо ни разу не пользовался.
Нет вру, один раз пользовался, когда делал один винт из другого большого 1,75м соснового покоцаного винта. Там внутри оказалась склейка не очень качественная. В ступицу всё таки пришлось один болтик вкрутить.
А те что из березы делал, с балансом было очень даже хорошо.
Главное, я понял, что хороший баланс еще далеко не всё что важно для винта.
Едва ли не больше, важна аэродинамическая симметрия винта.
Чтобы подъёмная сила лопастей была равной, чтобы не было перекоса тяги лопастей.
Тогда и вибрации будет меньше.
Сергей жаловался на вибрацию в полете и я этому синему винту проверял балансировку.
С ней было всё в порядке. А как оказалось причина была, как раз в асимметрии подъёмной силы лопастей. И потому я уделяю этому вопросу особое внимание.
Ну и на счет выдержки координат профиля и слишком небрежного отношения к контуру профиля мэтра винтостроения, у нас уже имеется яркий пример. 😁
Но посмотрим, что выдаст моё произведение.