Ремоторизация и модернизация самолетов Як-40

Як-130-самолёт для множества задач, в т.ч. и для обучения боевому применению, приближенно к специфике настоящих боевых истребителей и бомбардировщиков. Вот и на сайте, крейсерские характеристики указаны для скорости М=0,6 , а это-на пару сотен км/ч быстрее, чем летал в крейсере Як-40 с АИ-25, крейсерский режим которого указан при М=0, 483 на высоте 6000 м.
Вкрячить-то можно конечно, но есть ли смысл?
И кстати, отечественный авиабизнес вовсе не горит желанием возрождать МВЛ, а а возврат к власти коммунистов или кого-то ещё страшней маловероятен.😉
 
Чем возиться со старьем , вбухивая немалые деньги в ненадолгую эксплуатацию ветерана Як-40 , лучше бы реанимировали выпуск Су-80 . Который Идеален для региональных перевозок и МВЛ. Да и число пассажиров , как у того же Як40 - 30 душ. Одна проблема . Нет ( ОПЯТЬ-ТАКИ , ... МАТЬ !) отечественного двигателя....
На этом видео летает с американскими GE.
 
Последнее редактирование:
Чем возиться со старьем , вбухивая немалые деньги в ненадолгую эксплуатацию ветерана Як-40 , лучше бы реанимировали выпуск Су-80 . Который Идеален для региональных перевозок и МВЛ. Да и число пассажиров , как у того же Як40 - 30 душ. Одна проблема . Нет ( ОПЯТЬ-ТАКИ , ... МАТЬ !) отечественного двигателя....
На этом видео летает с американскими GE.
Почему нет? Есть, ТВ7-117СМ, 1800 л.с., очень экономичный. Но дело в том, что С-80П был забракован всеми потенциальными заказчиками, поэтому забыть.
 
Почему нет? Есть, ТВ7-117СМ, 1800 л.с., очень экономичный. Но дело в том, что С-80П был забракован всеми потенциальными заказчиками, поэтому забыть.
ТВ7-117СМ имел 2650 л.с. на взлёте, что для 30-местного аппарата совсем не надо. К тому же, про этот мотор уже давно забыли, сейчас производится унифицированный для Ил-112 и Ил-114 ещё мощнее мотор ТВ7-117СТ. Так эти аппараты перевозят по 60 человек.
Су-80 планировалось оснастить двигателем отечественного производства типа ТВД-1500, но разработка данного двигателя затянулась на долгое время. Самолёт был оснащён двумя турбовинтовыми двигателями фирмы Дженерал Электрик СТ7-9В мощностью по 1870 л. с., которые "как бы планировалось"изготавливать в России на совместном предприятии в г. Рыбинске, ради чего был-таки "убит" проект РД-600В/ТВД-1500, которые создавались в т.ч. для Ка-60 и Ан-38.
А Су-80 был перетяжелённым малоресурсным долгостроем и для фирмы Сухого неким "Суперджетом" до начала разработки оного.
 
  • Мне нравится!
Reactions: sdc
Вот в этом "прожекте" в фюзеляже геометрия Су-80 просматривается. Знаю, автор с исходником был знаком.
 
  • Мне нравится!
Reactions: sdc
Мы месяц назад предложили Сухим рассмотреть наш турбовинтовой вариант ТВ2-117 для Су-80. Довести испытания и недорогой вариант. Молчат.
 
Мы месяц назад предложили Сухим рассмотреть наш турбовинтовой вариант ТВ2-117 для Су-80. Довести испытания и недорогой вариант. Молчат.
Потому что темы такой Су-80 на фирме уже лет 15 нет и не вспоминают. И вспоминать уже некому. И рацпредложения посторонних такой фирме как Су не интересны.
 
Потому что темы такой Су-80 на фирме уже лет 15 нет и не вспоминают. И вспоминать уже некому. И рацпредложения посторонних такой фирме как Су не интересны.
Наверно уже и СУ не будет, будет ОАК.. А им вообще все пофигу.
 
А он действительно хреновый самолет. Для 30 пассажиров сухой вес 8тн. Тонны 3 явно лишнии.
 
  • Мне нравится!
Reactions: sdc
Самолет (Су-80) создавался с огромным потенциалом для модернизации и изменений (доработок). Да , получился перетяжеленным. Вон , Ил-112 , тоже на 4 тонны перетяжелили. А сейчас исправляет. Просто , Су-80 ( как и Бериевской шестиместке) перешел дорогу Суперджет. Качество равнялась 16. Согласитесь , это неплохо. Про концепцию планера , тоже очевидные плюсы. Схема шасси как у Ан24(26) не случайно была выбрана Симоновым. Это схема внедорожника , то бишь , взлет и посадка на раскисшие полосы. Где любой самолет не сядет и взлетит.
 
ТВ7-117СМ имел 2650 л.с. на взлёте, что для 30-местного аппарата совсем не надо. К тому же, про этот мотор уже давно забыли, сейчас производится унифицированный для Ил-112 и Ил-114 ещё мощнее мотор ТВ7-117СТ. Так эти аппараты перевозят по 60 человек.
Су-80 планировалось оснастить двигателем отечественного производства типа ТВД-1500, но разработка данного двигателя затянулась на долгое время. Самолёт был оснащён двумя турбовинтовыми двигателями фирмы Дженерал Электрик СТ7-9В мощностью по 1870 л. с., которые "как бы планировалось"изготавливать в России на совместном предприятии в г. Рыбинске, ради чего был-таки "убит" проект РД-600В/ТВД-1500, которые создавались в т.ч. для Ка-60 и Ан-38.
А Су-80 был перетяжелённым малоресурсным долгостроем и для фирмы Сухого неким "Суперджетом" до начала разработки оного.
Выдавит из любого мотора можно много, но на пару минут, ТВ7-117СМ может длительно тянуть 1800 л.с., ну максимум 2000 л.с., тут то никто спорить не будет? ТВ7-117СТ это тот же ТВ7-117СМ, только хуже, но длительные режимы те же, 1800-2000 л.с., они же и самые экономичные. Именно поэтому он вполне может заменить американский двигатель на С-80П. Да что там планер на хранении, ТВ7-117 может заменить американский двигатель на лётном ТВС-2ТДС, будет вертолётная тяга, не надо смеяться, недавно прочитал про пилотажный биплан с ТВД, именно так, тяга превышает вес самолёта. Представьте себе ТВС-2ТДС со стартовой тягой винта 2,5 тонны и часовым расходом топлива 240 кг, я так думаю и 400 км в час будет по плечу. Так я на месте Барсука этим методом и шёл бы, указал бы в качестве комплектации отечественные двигатели ТВС-2ТДС ТВ7-117СТ, СУ Ми-8 с ВК2500, ТВД-20М и какой то американский двигатель исключительно для экспорта, а так же конструкцию планера из сплавов, а опционально из композита, возможность которого и демонстрирует лётный экземпляр ТВС-2ТДС🙂
А вот ТВ2-117 для планера С-80П явно слабоват, да и неэкономичен. Да и претензий к С-80П было очень много. К Ан-38 и Ка-60 тоже.
 
sdc, вы тут поперемешали всякие опытные и недоведённые самолёты и моторы. Кстати, Як-40 c TFE тоже из них. А вот 26-местный Ан-38 с американскими TPE331-14 был-таки вполне серийным сертифицированным самолётом и возил пассажиров. И если бы его производство в Новосибирске не было уничтожено в "нулевые", то он сейчас вполне мог бы составить компанию L-410 от УЗГА и Твин-Оттерам из-за бугра.
 
Больше, чем АИ-25 (0,78 кг\ кгс ч), расход иметь сложно... Если только ВК-1 )))

ДВА АИ-222-25 (0,64 кг/кгс ч) с 5-ю тоннами тяги против ТРЁХ АИ-25 с 4,5т.

Сравните с Гарретом... Турбовентиляторный двигатель Garrett TFE731-5
Да отличный бы был проект, тех же генералов возить, им то подсунули Ан-140, который уже кучу народу поубивал, да ещё и с двигателями украинского производства. Очень жаль что Мантуров не дал денег на фюзеляж, сейчас бы уже перед арабами хвастал. Но ему не поздно исправиться и затеять СП по этой теме.

Насчёт двигателей, дело в том что по теме самолёт предполагался 19-местным, и финансирование было и тяга была совсем другая нужна, да и задача у Барсука была практическая, снизить расход топлива до 600 кг в час, тогда джет на основе Як-40 был бы интереснее Л-410, так как имеет герметичную кабину, скорость в два раза больше, комфорт, плюс очевидные административные функции.
Это всё прекрасно реализуется с американскими двигателями, но в случае госзаказа двигатели АИ-222-25 прекрасная альтернатива, максимальная тяга больше, да и ресурс при гражданском применении на порядок будет выше.
Но самое важное, на замену АИ-222-25 уже проектируется СМ100, в том числе и в гражданском варианте, с тягой до 4 тонн
 
sdc, вы тут поперемешали всякие опытные и недоведённые самолёты и моторы. Кстати, Як-40 c TFE тоже из них. А вот 26-местный Ан-38 с американскими TPE331-14 был-таки вполне серийным сертифицированным самолётом и возил пассажиров. И если бы его производство в Новосибирске не было уничтожено в "нулевые", то он сейчас вполне мог бы составить компанию L-410 от УЗГА и Твин-Оттерам из-за бугра.
Почему Ан-38 возил? Возит в Алроса. От этого достоинств не прибавилось. Да и этот вариант по двигателям посчитали дорогим, и заменили на ТВД-20М, но те тоже подорожали ну и забыли, а вот двигатель от Ан-3 вполне и для ТВС-2ДТС подойдёт.

Как раз это очевидный недостаток, наоборот, презентовать с отечественной комплектацией и двигателем, а выпускать с импортной
 
ТВД-20М, но те тоже подорожали ну и забыли, а вот двигатель от Ан-3 вполне и для ТВС-2ДТС подойдёт.
Может я не правильно Вас понял. Но, по моему, ТВД-20 и есть двигатель от Ан-3?
Или я что-то путаю?
 
Может Вы знаете, что там с этим двигателем? Он жив? Омск его выпускает?
Нет конечно, но это российский двигатель, проблем выпускать нет, ЛА просто физически отсутствую, на месте Барсука взял бы один Ан-3 и сделал бы рокировку на Макс или любую презентацию...
 
Назад
Вверх