модифицированной пов-ти к.трения стремился к 0.
Снижение коэффициента трения в результате применения антифрикционных присадок - вещь нужная, конечно.
Особенно интересно было бы найти конкретные рекомендации
для снижения высокотемпературного трения, - как у лопастей в РЛД...
Если я правильно вник в тему,
- это рассказывалось лишь в одном источнике по применению антифрикц. присадок,
- там в масло добавлялись мельчайшие стеклянные шарики [их продают недорого].
Так вот при застревании в узких местах трения - эти шарики от трения быстро нагревались и ››› растекались в узком пространстве, между неровностями и шероховатостями в "трущемся зазоре".
Фокус в том, что стекло при нагреве - в далеке от точки плавления, - размягчается [наподобие горячего асфальта на солнцеп[ch235]ке], - ибо оно аморфно [без кристаллов в себе],
и потому, что теплотвод от него - весьма замедленный,
- из-за низкой теплопроводности стекла.
Этот феномен стекла - заглаживать свои неровности, или неровности плакируемой стеклом другой поверхности
как и великолепное полирование стекла\ситалла - малоизвестены "мотористам по натуре"
🙂
вполне можно применить и в вашем случае.
Может быть ›››
правда я слышал мнение, что такой подход может нарушить прцесс теплобмена в двигателе
Очевидно, что стекло-керамический слой, образующийся в результате применения таких замечательных анти-фрикц. присадок, - изменяет теплопроводность поверхности моторных деталей, в местах трения.
Однако, к той же цели стремятся современные мастера моторостроения
- они применяют, например, микро-оксидирование поверхностей алюминиевых поршней или гильз цилиндров [читал об опытах на тепловозных дизелях].
Само слово оксидирование - должно уже ассоциироваться с оксидами, составляющими содержание почти всех керамик. Разница только в том, какие керамики какие оксиды содержат - при спекании.
Эффект микрооксидирования алюминия - образование очень тонкой пленки из керамики на поверхности.
Они очень твердые, хорошо сопротивляются износу, - имеют меньший коэффициент трения, и меньшую теплопроводность.
С последним есть нюанс:
из-за тонкости образованного слоя керамики на основе оксидов алюминия,
- тепло или хладность, находящиеся в глубине материала поршня\гильзы,
- оказывают свое запоздалое, но еще своевременное влияние на температуру поверхности [выходя из глубины материала, так сказать],
- например, после воздействия пика температуры в момент вспышки на поршень,
- он быстрее остужается через тонкий микро-оксидный слой
- за счет запасенной "в глубине прохлады"
Если это замечательно свойство тонких керамических покрытий, можно получать и без дорогого микрооксидирования,
- только за счет присадок,
››››››››››››››››› ТО ЭТО ЗАМЕЧАТЕЛьно!!
🙂
Можете вспомнить название присадки, или где ее купить?