Андрей, Вы еще на плаву? 🙂
Меня, как и Вячеслава, не волнует надуманная проблема с жидкой смазкой роторных поверхностей.
Но затравливает Ваш азарт спорщика 😎
Давайте еще раз вернемся к Вашей учительице 4 класса, крутящей на веревке ведро с жидкостью, - пусть это будет масло...
Вы хорошо запомнили, что у НЕЁ вода не выливалась. Отлично!
Теперь один из ее учеников-шалунов... поставил на пути ведра - синхронизатор РЛД!
Ведро, бац... за каких-то 20см остановилось - так же резко, как лопасть в РЛД...
Несмотря на бывшую секунду назад ценробежную силу, прижимавшую жидкость КО ДНУ ведра, - масло выплеснется!
Угадали куда? Отрицательное касательное ускорение - прижало все масло НЕ КО ДНУ ведра, - а к борту... где только один край огорожен дном.
Представили, как масло "рвануло" против направления центробежной силы, - к оси вращения?! Да! - оно наполовину выплеснется через край ведра, где бы оно как раз ни находилось... вверху, внизу, сбоку.
В следующий момент синхронизатор РЛД, любимого у учительницы шалунишки Миллера, - резко рванул опять разгонять ведро по кругу на веревке учительницы...
И что видит в момент ускорения ведра бедная учительница? 🙂
Она видит, как вопреки центробежной силе... остаток масла (отнюдь НЕ как кляксы с ладошки) - выплеснулись из ведра повторно - через ее край, - и снова в сторону оси вращения ведра... то есть в другую от дна сторону!!
Что случилось? А масло просто от положительного касательного ускорения ... ЛЕГЛО на другой борт ведра (про дно уж и забыто почти). И на том борту ведра - верх ведра открытый, а сила инерции масла, сжимаемого ускоряющей силой, - выдавливает масло ТУДА, ГДЕ свободно... - против действия ЦС...
И лишь выпав из ведра - капельное масло летит по касательной... ничем не удерживаемое.
Но самую суть шалунишка Миллер учительнице еще не преподал...
Он взял у нее ведро и ... показал, как оно замечательно смазано, несмотря на все премудрости учительницы!!! Так как силы смачивания поверхности маслом - еще сильнее, чем все другие здесь упомянутые силы...
Резюме: в РЛД НЕТУ той проблемы, что у поршня, прижимаемого в гильзе цилиндра боковой силой так, что масло из зазора выдавливается "начисто"...
У РЛД лопасть "летит" над смазанными поверхностями "на бреющем полете" - БЕЗ прижатия, ибо - зазор гарантирован конструкцией подвески лопастей!