Роторные двигатели - идеи и критика.

Тоже обсуждалось, емнип. Исаев даже опытные модели делал, пытался запускать, но преодолеть проблемы заклинивания и уплотнений так и не смог.
Да народу, изобретающего роторники просто валом. Даже пытался имена как-то записывать, но бросил.
Двигатель Ярошенко, Ахриевых, Желтышева. Вот Вы добавили Исаева. Ну и Санникова теперь надо куда нибудь в зад записать. 🙂
 
Да народу, изобретающего роторники просто валом. Даже пытался имена как-то записывать, но бросил.
Двигатель Ярошенко, Ахриевых, Желтышева. Вот Вы добавили Исаева. Ну и Санникова теперь надо куда нибудь в зад записать. 🙂
Тут на форуме еще есть давнишняя теиа про двигатель братьев Чантурия. Моя Диафрагменно-Поршневая Машина(тема тоже есть тут про нее) может иметь ротгрный вариант, но это не "настоящий" роторник, в ней поршня все равно движутся возвратно-плступательно. 😉
 
Я не планировал показывать двигатель, хотя им сейчас и не занимаюсь. Но Вы как-то умудрились вытащить главную схему.
Если Вы хотите его покритиковать, то должны знать полную его схему, а полную схему я не дам, значит критиковать Вам нечего.
Если хотите переизобрести конструкцию, то тоже подсказок от меня не дождетесь. 😉
Могу сказать только то, что Вы очень близки к ответам.

В конструкции данного двигателя особенно нет выбора по всем этим сочленениям, возможна лишь одна уникальная конфигурация.
Упаси меня Господь от изобретательства, внедрения и, уж тем более, патентования. У меня хобби — трёхмерное моделирование сложных механизмов. В репертуаре насосы, различные передачи, двигатели. Ванкель, Муано, братья Рутс, Эйлер, Новиков и многое другое — это я всё моделил. Спасибо Вам за интересную задачку. Когтевое зацепление с роторами разного диаметра моделирую впервые. Классная задачка!
 
Вааще-то тоже не фонтан...
Где коготь, там постоянный контакт, но есть переход части объёма из полости в полость и запертый объём, который при его сжатии тормозит вращение роторов.
А где эвольвента, там ещё хуже. Контакт появляется не сразу, и полости сообщаются...
Посмотреть вложение 523834
Но нет пределов совершенству. Возможно идеальная форма контакта для двух роторов ещё не найдена.

Это не будет работать...
на практике в железе вы пробовали такое запускать?
 
  • Мне нравится!
Reactions: RVD
Критичное место в таком двигателе - это уплотнение между самими роторами, учитывая теплонагруженность и термо зависимое изменение расстояния между их осями.
Эта проблема легко решается если всем деталям придать небольшую конусность а в торце сделать подпружиненное уплотнение компенсирующее перемещение при нагреве
Да не за что. Если что, обращайтесь. Идея не просто интересная, а единственно-выполнимая.

Увы! Идея оказалась абсолютно абсурдна.
Во-первых, взгляните на эту композицию из конических шестерен, Вы предлагаете сделать именно это. Просто в моих роторах мало зубьев, но они так же взаимодействуют, и должны очень точно подходить друг к другу.
Во-вторых, речь идет о ДВС, а значит нужны уплотнения. Нельзя, чтобы торцы роторов двигались относительно друг друга и относительно корпуса. Как их уплотнять в таких случаях? Есть и еще одна причина, по которой нельзя этого делать.
Ну и в третьих, как быть с картером? Его тоже делать с конусом?

Ут.jpg
 
А где эвольвента, там ещё хуже. Контакт появляется не сразу, и полости сообщаются...
Убрал эвольвенту.
В этом случае 8,4% свежего воздуха уходит в выхлоп. Ну и ладно. Будем считать что на столько потерялась литровая мощность. Топливо можно впрыскивать чуть позже и оно теряться не будет.
Зато, уменьшается количество отработавших газов попадающих в свежий заряд.
И главное - увеличивается рабочий ход. Теперь он становится в 1,43 раза больше чем ход сжатия (Аткинсон в чистом виде в качестве бонуса).

Может и правда заняться им? Черт его знает!!! Пока не решаюсь. Почитал по ссылке Игоря Петровича про паровики. Намучились люди с этими роторниками и закинули их. Значит не все так просто.
Вон даже на какие ухищрения шли еще в позапрошлом веке чтобы уйти от контакта между круглыми роторами.

Правда, у меня, вроде как, все 6 элементов уплотнений полностью проработаны. Пока не вижу ничего, что может ему помешать работать. Но! и еще раз Но!

дракула.jpg


behrens patent 1866 3.gif
 
Последнее редактирование:
ЧатЖПТ еще никто не решился озадачить решением проблем уплотнений, контактов круглых роторов и прочего? А то ведь какой нибудь школяр вполне может не сегодня зпвтра.
 
ЧатЖПТ еще никто не решился озадачить решением проблем уплотнений, контактов круглых роторов и прочего? А то ведь какой нибудь школяр вполне может не сегодня зпвтра.
Да особенно там нет ничего сложного. Любой конструктор видя задачу так или иначе ее решит. Там даже есть варианты.
Очень интригует удельная мощность такого двигателя. Она просто сумасшедшая, а потери, особенно механические, очень маленькие. В вариантах покрупнее возможен дизель.
 
  • Ничего себе!
Reactions: BSM
Очень интригует удельная мощность такого двигателя. Она просто сумасшедшая, а потери, особенно механические, очень маленькие. В вариантах покрупнее возможен дизель.
Попробуйте загнуть профиль в спираль, может чего и выгорит. По факту это тот-же РУТс.
 
А никто не рассматривал двухроторный вариант?
Здесь он представлен в качестве паровой расширительной машины...
1.jpg
 
А никто не рассматривал двухроторный вариант?
Здесь он представлен в качестве паровой расширительной машины...Посмотреть вложение 524875
Да все рассматривали.И неоднократно. Надо таки уметь "приземляться ", мыслить пространственно,а не рисунками со "снятыми" крышками. В поршневом моторе донышко поршня не трется,юбка вообще в маслянном тумане "балдеет ",а в роторном двигателе ВСЕ стороны трутся и переменные нагрузки,в том числе ударные, воспринимают.Поэтому массовых их нет,и отец паровой машины от роторной дитятки отказался,и навряд ли чудо случится в варианте ДВС. ДВэсить эт не фреон в холодильнике качать))
 
Попробуйте загнуть профиль в спираль, может чего и выгорит. По факту это тот-же РУТс.
По факту РУТс - это машина объемного действия, практически не предназначена для сжатия. В моей конструкции степень сжатия планируется 11 : 1. Ограничена, как обычно, детонацией. Судя по всему Вы просто не поняли суть моего двигателя. Ну и хорошо! Как уже выше говорил, задачи у меня не было все рассказать и показать. В разговор встрял только по поводу "когтей".
В ваших винтах и спиралях лично я не увидел никакого полезного зерна. К тому же ими у нас здесь есть кому заниматься. 😉
 
Надо таки уметь "приземляться ", мыслить пространственно,а не рисунками со "снятыми" крышками.
Зачем рисовать крышки, если есть пространственное мышление? 🙂
Когда дело дойдет, если дойдет, до постройки экспериментального образца, тогда можно и крышки рисовать. Которые, естественно уже нарисованы, правда под воздушку от которой отказался.
 
Все тот же Исаев пробовал.
На видео показано, что компрессия нулевая.


Посмотреть вложение 524990
Спасибо! Не знал что он эту схему пробовал...
А компрессия какая тут может быть? Это вытеснитель. Если мы клапана в поршневом компрессоре уберём он же тоже работать не будет..
Я к чему весь этот диалог затеял? У двухроторной схемы перемещение зубцов в два раза больше чем у трёхроторной схемы то есть и сжатие и расширение больше...
 
Назад
Вверх