- Откуда
- Брянская обл.
Я к чему весь этот диалог затеял? У двухроторной схемы перемещение зубцов в два раза больше чем у трёхроторной схемы то есть и сжатие и расширение больше...
И в два раза больше омываемая поверхность, которая будет уверенно снижать КПД и греть двигатель.
Но и до этого дело не дойдет.
Дело в том, что роторы такой схемы, как показано на Вашем рисунке, в составе ДВС работать не будут. Одно дело, о чем выше говорилось, уплотнение, которое так или иначе можно обеспечить, и совсем другое дело - принципиальная невозможность обеспечить герметичность в замке роторов. Вот на Вашей картинке как раз второй случай.
А так вполне можно сделать и двухроторный, но только с когтевым зацеплением. Правда схема будет несимметричной, хотя плюсы тоже есть. Уже вижу их на вскидку. Надо и такую схему проработать.🤔 Спасибо за подсказку.
Главное конечно уплотнения. Тут в машине иногда клапан прогорит, щелочка миллиметра 2 по площади, а ЭБУ уже вырубает этот цилиндр как не пригодный для работы. А в роторнике, как заметил MWG все стороны трутся, уплотнять все по кругу надо.
Одно успокаивает, Ванкели же работают! И их основная проблема совсем не уплотнение, разве что ресурс этого уплотнения. В коловратном роторнике с уплотнениями сложнее, но зато нет тех нерешаемых проблем, что есть в Ванкеле. А значит есть шанс!
Да тут еще на фоне современного веяния в сторону гибридов в автотранспорте.. Такой роторник с его супер компактностью и мощностью очень неплохо бы вписался в это веяние. Надо только обеспечить высокий КПД, на что как раз и есть все основания.