Самолет-амфибия Ursa Major.

Оба плюса на самолете не важны.
Весьма спорно. Например лучшая остойчивость позволяет уменьшить объём/сопротивление боковых поплавков.

Самолет должен хорошо летать, поэтому лишний вес и лишнее сопротивление это маразм. 
Первое бесспорно, последующее не доказанно.

Такая форма импульса у обводов с лыжей.
"Сани Фокса" - это как раз обводы с удлинённой гидролыжей, только вместо одной там их три.

Редан может не быть высоким, но должен иметь аэрацию зареданной области.
Редана вообще может не быть! Может быть отклоняемая/убираемая часть гидролыж. С аэрацией в этом случае будет всё более чем в порядке. Поскольку относительная ширина каждой гидролыжи будет меньше чем у одной, то потребуется кратно меньшие усилия(размер/вес) привода, чем в моноварианте.
 
Чем больше тело не похоже на обоюдоострую иголку, тем больше её сопротивление в воздухе. Тримаран, катамаран всё равно отточенной классике в этом вопросе проиграют. И лыжи и сани фуфло, гидрокрылья рулят. :IMHO
 
Чем больше тело не похоже на обоюдоострую иголку, тем больше её сопротивление в воздухе. 
Это опять же в теории и, опять же, смотря для каких скоростей.

Тримаран, катамаран всё равно [highlight]отточенной[/highlight] классике в этом вопросе проиграют. 
Ключевое слово выделенно. "Отточите" катамаран/тримаран/етц. и ещё поглядим. В многокорпускниках грамотно проектированные тоннели могут создавать в полёте доп. подъёмную силу(уже говорил).

И лыжи и сани фуфло, гидрокрылья рулят.
У подводных крыльев вроде угол атаки что-то около 17 гр.(Алексеев ещё вроде как вывел). В полёте они будут создавать некислое сопротивление.
ИМХУ.
 
Это опять же в теории и, опять же, смотря для каких скоростей.
Для любых.
В многокорпускниках грамотно проектированные тоннели могут создавать в полёте доп. подъёмную силу(уже говорил).
Дополнительная сила не нужна. Вы видели самолёты летающие на угле атаки в 7 гр.?  Речь о сопротивлении.
В полёте они будут создавать некислое сопротивление
Ерунда, и про Алексеева и про сопротивление и про угол.

Джон Вы ищущий человек, осваивайте CFD "Отточите" и поглядим. 🙂.  Хотя не стоит, авторы проекта наверняка побьют несколько мировых рекордов в своём классе, по скорости так точно.
 
Ничего подобного! Например для гиперзвуковых скоростей и близких к ним меньшим сопротивлением обладает не "веретено" или "капля", а "гранёная"/"призматическая" форма.

Дополнительная сила не нужна. 
Если корпус даёт прирост ПС можно увеличить нагрузку на крыло, снизить его(крыла) площадь. Это меньшее сопротивление/масса и т.д.

Вы видели самолёты летающие на угле атаки в 7 гр.? 
Фюз/лодка, даже кузов автомобиля по сути крыло с разной стпени "хреновости" профилем. Ещё Григорович говорил, что грамотно спроектированная лодка может не уступать, а то и превосходить по АК сухопунтый ероплан. Корпуса многих ЛА вносят посильный вклад в ПС. Это вроде называется "интегральной схемой"(или как-то так. На этом форуме есть проект "Стриж", который именно так задумывает(л)ся, если я правильно помню.

Ерунда, и про Алексеева и про сопротивление и про угол.
Нифига не ерунда! Кажись из-за указания в патенте конкретного значения угла атаки ПК американцы и пр. смогли обойти советский патент.
Кроме того, куда Вы денете повышенную осадку такой лодки? А если требуется амфибийность? Придётся либо увеличивать "ноги" шасси(и существенно) либо таки делать крыло убирающимся/поднимающимся и пр.
Нееее, таки "лижи" луЦЦе! 😉
ИМХУ.
 
...авторы проекта наверняка побьют несколько мировых рекордов в своём классе, по скорости так точно. 

Неужели до гиперзвука доберутся? 😀

Например для [highlight]гиперзвуковых скоростей[/highlight] и близких к ним меньшим сопротивлением обладает не "веретено" или "капля", а "гранёная"/"призматическая" форма.

На М=4 на 7 гр. угла атаки тримарану уже точно никакие крылья не нужны :craZy
 
На М=4 на 7 гр. угла атаки тримарану уже точно никакие крылья не нужны 
Ну Фасетмобили и Ф-117 летают и на меньших скоростях. ;D
Вообще я к тому, что не надо демонизировать "плоскую мрду" тримарана. Возьмите ту же Цесну-какую-нибудь с лайком "в морде", уберите винт и получите ту же "плоскую морду". Никто что-то по поводу её "неострости" не убивается. Да и обводов лодок/поплавков с отгибом хватает, а это уже почти боковые тоннели. 😉
ИМХУ.
 
На М=4 на 7 гр. угла атаки тримарану уже точно никакие крылья не нужны 
Ну Фасетмобили и Ф-117 летают и на меньших скоростях. ;D
Вообще я к тому, что не надо демонизировать "плоскую мрду" тримарана. Возьмите ту же Цесну-какую-нибудь с лайком "в морде", уберите винт и получите ту же "плоскую морду". Никто что-то по поводу её "неострости" не убивается. Да и обводов лодок/поплавков с отгибом хватает, а это уже почти боковые тоннели. 😉
ИМХУ.

А кто Цессну за плоскую морду хает? Такой ей моторчик достался, что ж поделаешь. 😉

Вопрос то ведь - чем для летающей лодки тримаранные обводы лучше обычных килеватых?
Только тем, что на них есть оснастка?
Насчет прочих плюсов для летающей лодки Вы меня лично не убедили  🙁
А минусы - налицо.
 
А кто Цессну за плоскую морду хает? Такой ей моторчик достался, что ж поделаешь. 
АК Цесны от её "плоскомордости" сильно не пострадало. Для своего класса очень даже вполне. Почему у эхотага должно быть по другому?

Вопрос то ведь - чем для летающей лодки тримаранные обводы лучше обычных килеватых?
Ну в свете:
Насчет прочих плюсов для летающей лодки Вы меня лично не убедили
По третьему(четвёртому?) кругу перечислять ИМХУшные достоинства не вижу смысла. Ранее высказывал.

А минусы - налицо.
Если Вы о некоем "бОльшем сопротивлении" то см. выше.
 
Ещё Григорович говорил, что грамотно спроектированная лодка может не уступать, а то и превосходить по АК сухопунтый ероплан.
Вот если б он ещё и сконструировал такой самолёт...но не удалось ни ему,ни Четверикову, разве что Б.В. Чернов приблизился к решению. 😉
 
По третьему(четвёртому?) кругу перечислять ИМХУшные достоинства не вижу смысла. Ранее высказывал.

Я о том же. Спрашивать и не получать обоснованного ответа по 3-му кругу также надоело.
Всего хорошего!
 
Я не автор, но позволю высказать своё ИМХУ:
1) бОльшая мореходность(при равном водоизмещении);
1а) меньшие ударные нагрузки на корпус, особенно на встречных к волнению курсах(кто-то тут про комфорт эксплуатантов упоминал);
1б) меньшее сопротивление(особенно волновое), особенно на волнении;
2) лучшая продольная остойчивость;
3) меньше продольные нагрузки = меньшие требования к прочности= меньший вес;
4) лучшая обзорность по курсу за счёт более короткого носа. Не нужен таким обводам "длинный изящный нос". Однокорпуснику такой нос нужен для обеспечения необходимого водоизмещения носовой части, для лучшей всожести на волну, предотвращения утыкания в волну и предотвращения капота;
5) многокорпусные обводы обладают повышенной устойчивостью на курсе, по сравнению с однокорпусными. Т.е. вполне возможно не понадобятся дополнительные кили и пр.
6) меньшая осадка на стоянке= возможность подхода к необорудованному берегу;
7) относительно плоская и широкая носовая палуба= более удобный и безопасный сход на берег "через нос";
8) при грамотном проектировании тримаранные/катамаранные обводы обеспечивают аэродинамическую разгруку(читай аэродинамическую подъёмную силу), особенно на высоких скоростях;
9) более полное использование внутреннего объёма корпуса. Например, в боковых корпусах вполне можно разместить убираемые боковые стойки шасси не отнимая у пассажиров их жизненное пространство;
10) более "плоский пол";
11) большие периоды качки на стоянке;
и т.д. Это так, на вскидку. Все эти преймущества достаточо давно известны катерникам, особенно спортсменам. 
Все эти "преимущества" к самолётам либо не имеют никакого отношения, либо не перекрывают минусов которые несут эти обводы.
1. Все три спорные утверждения
2. Утверждение верно, но без боковых поплавков не обойтись. Поэтому сию выгоду в топку.
3. Ни о чём
4. Ценное качество (маленький передний багажник)
5. Ну-ну. (отказ двух с одной стороны, а килей нет).
6. Согласен, преимущество если по болотам летать.
7. Палуба?
8. Лучше метр нормального крыла, чем 2 хренового
9. Кривой внутри корпус  не плюс к использования внутреннего пространства.
10. В классике кривой?
11. Ни о чём (длинный корпус, наличие боковых поплавков дадут фору)
Ну и т.д.
 
Спрашивать и не получать обоснованного ответа по 3-му кругу также надоело.
А в изначальном посте #72 чем не обоснованные ответы? Или Вы как товарищ выше: "это несущественно, это мне не нравиться, это мы, того, отметаем"? Тогда действительно, до свиданья.

@ Uptosun
1) Все три утверждения подтвержденны практикой судостроения;
2)Не путайте продольную и поперечную остойчивость. Авиасинонимы "тангаж" и "крен" 😉
3)Т.е. Вы просто не поняли?
4)Афигенно вместительный багажник можно разместить в стремительно сужающемся носу классики, ага.  Нужен багажник "в носЕ"? Проектируй и делай, кто мешает. При равной вместительности у многокорпусника нос всё равно будет короче. Низачёт;
5) Где килей нет? У тримарана центральный корпус и есть киль! Низачёт;
6) Ну ежели благородный дон летает исключительно к оборудованным фешенебельными пирсами/слипами/етц. площадкам, тогда да. А на шашлычок/рыбалку? 😉
7) А что?
8) Бесспорно, но тут разговор о том что метр нормального крыла будет вынужден тащить вообще не создающую ПС классику, так что низачёт;
9) В классике прямой? У многокорпусника "кривость" размазанна по объёму, у классики - концентрированна;
10) А то нет. Даже в мотолодках применяют пайол, т.к. люди не очень любят ходить по килеватым обводам;
11) Ага. "длинный корпус, наличие боковых поплавков дадут..." бОльшее аэродинамическое сопротивление, или уже научились бОльшую смоченную поверхность корпуса использовать для снижения трения? ;D
"Ну и т.д."(с) 🙂
 
но тут разговор о том что метр нормального крыла будет вынужден тащить вообще не создающую ПС классику, так что низачёт;
Если быть точным, то подъёмную силу (при положительном угле атаки) "классический" лодочный фюзеляж всё-таки создаёт, как и прямоугольный. Думаю,что в полёте не бедет заметной разницы в Су тримаранного и обычного корпуса.
Чаще всего, потребная площадь крыла определяется исходя из посадочной скорости. Повлияет ли на неё тримаранность?
 
Если быть точным, то подъёмную силу (при положительном угле атаки) "классический" лодочный фюзеляж всё-таки создаёт, как и прямоугольный.
Таки да, но вопрос в её величине, это может дать преймущества на взлёте/посадке. "Ящик", как и тримаран(коий в плане также почти ящик), будут давать больший прирост ПС, ИМХУ.

Думаю,что в полёте не бедет заметной разницы в Су тримаранного и обычного корпуса.
Возможно, всё зависит от реализации. Также возможно, что и сопротивления не будут отличаться. 😉

Повлияет ли на неё тримаранность?
См. выше.
 
Ещё Григорович говорил, что грамотно спроектированная лодка может не уступать, а то и превосходить по АК сухопунтый ероплан.
Вот если б он ещё и сконструировал такой самолёт...но не удалось ни ему,ни Четверикову, разве что Б.В. Чернов приблизился к решению. 😉


-нескромно замечу,что у нашей амфибии сопротивление в крейсере будет меньше,чем у многих классических самолётов...

\подобно СЫНЕРДЖИ\=
http://www.nasa.gov/offices/oct/stp/centennial_challenges/after_challenge/synergy.html

http://www.youtube.com/watch?v=VwSCR0LoAyo

=LISA AKOYA...
 

Вложения

  • 12_metrov_003.jpg
    12_metrov_003.jpg
    33,5 КБ · Просмотры: 127
  • SYNERGY.JPG
    SYNERGY.JPG
    65,8 КБ · Просмотры: 132
1) Все три утверждения подтвержденны практикой судостроения;
2)Не путайте продольную и поперечную остойчивость. Авиасинонимы "тангаж" и "крен"
3)Т.е. Вы просто не поняли?
4)Афигенно вместительный багажник можно разместить в стремительно сужающемся носу классики, ага.  Нужен багажник "в носЕ"? Проектируй и делай, кто мешает. При равной вместительности у многокорпусника нос всё равно будет короче. Низачёт;
5) Где килей нет? У тримарана центральный корпус и есть киль! Низачёт;
6) Ну ежели благородный дон летает исключительно к оборудованным фешенебельными пирсами/слипами/етц. площадкам, тогда да. А на шашлычок/рыбалку?
7) А что?
8) Бесспорно, но тут разговор о том что метр нормального крыла будет вынужден тащить вообще не создающую ПС классику, так что низачёт;
9) В классике прямой? У многокорпусника "кривость" размазанна по объёму, у классики - концентрированна;
10) А то нет. Даже в мотолодках применяют пайол, т.к. люди не очень любят ходить по килеватым обводам;
11) Ага. "длинный корпус, наличие боковых поплавков дадут..." бОльшее аэродинамическое сопротивление, или уже научились бОльшую смоченную поверхность корпуса использовать для снижения трения?
"Ну и т.д."(с) 
1. Особенно в гонках через Атлантику, тримараны впереди планеты всей. Глубокое реданное V рулит.
2. Каюсь, неправ. Перепутал. Как- то не подумал, что короткий  и широкий тримаран в продольном канале имеет момент больше длинной лодки.
3. Я не понял, о каких малых продольных нагрузках речь при грубой посадке, когда все три ваших V будут выбраны. Этот шифер не сломается, тогда вопрос что он сделает?
4. Багажник в носу норма. Проблемы с обзорностью надуманны, это не И-153.
5. Вы вообще про какие дополнительные кили? Где вы их видели на грамотно сконструированных глиссирующих корпусах?
6. Даже в той размерности лодки, что представлена, осадка в 40 см позволит швартоваться к мало подготовленному берегу в любых водоёмах размерностью зеркала 300-400 метров. На мель сесть безмозглый капитан может при любой осадке.
7. Её там нет. Вы на многих гидросамолётах её видели?
8. Только лодка летающее крыло победит 🙂
9. Размазан, сконцентрирован, впишите квадрат, круг в срез того и другого, где  будет больше бутера?
10. Пол априори где бы то ни было стараются делать ровным, причём тут тримаран?
11. Знаете почему перестали применять гофрированную обшивку в авиации? Тримаран шифер :IMHO и ни о каком уменьшении площади поверхности по сравнению с нормальной лодкой такого же водоизмещения речи быть не может.
Красильщиков Вам в помощь. Тримаран как прогулочный катер класс, спору нет, как летающая лодка фуфло и с аэродинамической и с гидродинамической (в части удара сверх водоизмещения трёх поплавков) и в весовой (днище должно быть толстым, дабы держать гидроудар, а оно по площади в два раза больше классики)
Надеюсь Вас переубедил, а если нет и то ладно, будет и моё мнение на ветке.
 
lfa_DOP писал(а) Вчера :: 00:12:53:
Спрашивать и не получать обоснованного ответа по 3-му кругу также надоело.

А в изначальном посте #72 чем не обоснованные ответы? Или Вы как товарищ выше: "это несущественно, это мне не нравиться, это мы, того, отметаем"? Тогда действительно, до свиданья.

После поста 72 мною было задано несколько вопросов, которые Вы проигнорировали, или сослались обратно на Ваши утверждения из поста 72, или "соответствующую литературу", ссылку на которую я также не получил. Такая беседа мне неинтересна.
Ну а по поводу того, кто что "отметает", мне кажется тут кто-то отметает все сомнения и возражения против тезиса: "Тримараны лучше всех!"

Если Вам важно сказать последнее слово в споре - пожалуйста. Я в спорах признаю другие цели.
Поэтому на утверждения без достаточных обоснований отвечать БОЛЬШЕ не буду.
Успехов в делах!
    
 
Назад
Вверх