Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
Подъёмная сила - это результат разности давления снизу и сверху.
Судя по реакции, вижу, что не понят и требуется пояснение.
Сила - это результат взаимодействия.
В мире есть 4 вида взаимодействий, и в данном случае мы говорим об электромагнитном (столкновение молекул - это оно).
Так вот взаимодействие крыла с воздухом - это электромагнитное взаимодействие молекул воздуха и молекул крыла.
И вы ведь не будете говорить, что молекулы воздуха сверху крыла тянут молекулы крыла вверх?
Всё, что они (молекулы воздуха) делают - толкают крыло: верхние толкают крыло сверху вниз, а нижние - снизу вверх.
Снизу количество и качество толчков (суммарный импульс) больше, чем импульс получаемый в единицу времени сверху,
поэтому результирующий импульс направлен вверх,
что мы и воспринимаем как подъёмную силу.
Воздух же в общей массе получает обратный импульс (по закону сохранения импульса), направленный вниз,
что выражается в скосе потока вниз за крылом.
Сорри за оффтоп.
 
А если сделать копьё квадратного сечения, то можно будет добиться ещё лучшего результата? (это не троллинг, а научная гипотеза)


Речь идёт о части фюзеляжа от задней кромки крыла до ГО.
НЕ о подкрыльной части.
Эта гипотеза, как,, впрочем, и почти все остальные - сродни маразму.
Но угловатое копье полетело бы да, дальше, если бы не крутилось.
Обращали внимание на лыжников прыгунов с трамплина: раньше держали лыжи параллельно для снижения Сх, а сейчас абсолютно все держат лыжи в виде буквы V, вершиной назад - так получают больший размах и Су и летят дальше.
 
Квадратные ф-жи создают и подъёмную силу, и моменты Mz и My, незначительные по сравнению с крылом и оперением. Надеяться извлечь из этого пользу не стоит, но и вредит не сильно. Если идёт борьба за % Сх, или эстетику, стоит заниматься скруглениями снизу, что будет при некомпозитных конструкциях в ущерб технологичности конечно.
Кстати, у Миг-25, по данным Википедии, "Фюзеляж и воздухозаборники создают до 40÷50 % подъёмной силы. "
Это разве что когда консоли уже в срыве.🙄
 
Эта гипотеза, как,, впрочем, и почти все остальные - сродни маразму.
Но угловатое копье полетело бы да, дальше, если бы не крутилось.
Обращали внимание на лыжников прыгунов с трамплина: раньше держали лыжи параллельно для снижения Сх, а сейчас абсолютно все держат лыжи в виде буквы V, вершиной назад - так получают больший размах и Су и летят дальше.
Лыжа, сама по себе - обратное крыло (носок вверх отогнут), поэтому в прямом полёте она даст обратную силу.
Но речь не о лыжах.
То есть если я проведу эксперимент, выстреливая круглые и квадратные бруски одинаковой площади поперечного сечения,
имеющие стабилизацию, препятствующую крену, то квадратные будут лететь дальше?
 
если я проведу эксперимент, выстреливая круглые и квадратные бруски одинаковой площади поперечного сечения,
имеющие стабилизацию, препятствующую крену, то квадратные будут лететь дальше?
Скорее всего да, квадратная пролетит дальше.
При равной площади сечения:
Сторона квадрата a = 0,886223D, D-диаметр круглого "копья";
Периметр, а, следовательно, и омываемая площадь при равной длине копий у квадратного будет
1,1284 от периметра(длины окружности) круглого.
Имху
 
вот взаимодействие крыла с воздухом - это электромагнитное взаимодействие молекул воздуха и молекул крыла
Во мля до чего договорился ......Вопрос ,а какие молекулы воздуха,молекулы кислорода или азота,а молекулы крыла дакрона или д-16 или компазита?А вам Мон шер ами Мишель известно что нибудь о пограничном слое?
 
корпус круглого сечения, а в последнее время они (буржуинские) имеют прямогугольный корпус.
Это элементы стелз, радиолокационной малозаметности. Но, обратите внимание, углы параллелепипеда всё-же скруглены 😉
Обращали внимание на лыжников прыгунов с трамплина: раньше держали лыжи параллельно для снижения Сх, а сейчас абсолютно все держат лыжи в виде буквы V,
Э нет, так не честно. Мы же говорим о неизменной площади поперечного сечения фюзеляжа, а если её увеличить, расставив лыжи, то, конечно, подъёмная сила возрастёт, даже если Су немного снизится.
Ещё вот это интересно почитать: Несущий корпус — Википедия
 
Последнее редактирование:
Скорее всего да, квадратная пролетит дальше.
При равной площади сечения:
Сторона квадрата a = 0,886223D, D-диаметр круглого "копья";
Периметр, а, следовательно, и омываемая площадь при равной длине копий у квадратного будет
1,1284 от периметра(длины окружности) круглого.
Имху
Скорее всего - при большей омываемой площади?
Мне нравится ваш оптимизм 🙂
Надеюсь, числами Рейнольдса потом прикрываться не будете и мне не придется строить копьё размером с самолёт 🙂
Сорри за оффтоп.

Во мля до чего договорился ......Вопрос ,а какие молекулы воздуха,молекулы кислорода или азота,а молекулы крыла дакрона или д-16 или компазита?А вам Мон шер ами Мишель известно что нибудь о пограничном слое?
Ваш пограничный слой в хогвардсе обучался и не подчиняется простым законам физики?
Какие бы процессы не шли на микроуровне в пограничном слое, они так или иначе подчинены законам сохранения и сводятся к соударениям атомов, которое суть электромагнитное отталкивание, а никак не притяжение.
Прилипание пограничного слоя к крылу обусловлено давлением на него снаружи.
Никакого межмолекулярного притяжения воздуха тянущего крыло вверх там нет.
Ещё раз сорри за оффтоп.
 
Это элементы стелз, радиолокационной малозаметности. Но, обратите внимание, углы параллелепипеда всё-же скруглены 😉

Э нет, так не честно. Мы же говорим о неизменной площади поперечного сечения фюзеляжа, а если её увеличить, расставив лыжи, то, конечно, подъёмная сила возрастёт, даже если Су немного снизится.
Ещё вот это интересно почитать: Несущий корпус — Википедия
Честно, честно - Вы ведь знаете, что необдуманно я ничего не высказываю. Наоборот, Ваше условие равного поперечного сечения некорректно, вернее было бы говорить о проекции в плане.
Смысл же сказанного мною в вихрях: круглое копье их практически не создает и силы воздействия на него воздуха следует считать по теории бесциркуляционного обтекания, как считают фонари. А угловатое копье вихри вполне создает, равно, как и кромки лыж, причем, интенсивность вихрей параллельных лыж мала сравнительно с расставленными при равной площади - поэтому и летят дальше, что увеличение сопротивления перебивается увеличением подъемной силы.
 
Скорее всего - при большей омываемой площади?
Мне нравится ваш оптимизм 🙂
Надеюсь, числами Рейнольдса потом прикрываться не будете и мне не придется строить копьё размером с самолёт 🙂
Сорри за оффтоп.
Несущая способность плоской пластины выше несущей способности полукруглой. Для грубого примера можно привести плоскодоную и круглоскулую лодку. При одном и том же дифференте гидродинамическая, выталкивающая сила у плоскодонки много выше, что компенсирует потери трения за счёт большей омываемой площади. Оденьте вместо водных, плоских лыж полуцилиндры, сами убедитесь. Сорри за колхозные объяснения и оффтоп.
Имху
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
интенсивность вихрей параллельных лыж мала сравнительно с расставленными при равной площади
Ну это всё равно что сказать что интенсивность вихрей при убранных щелевых закрылках мала сравнительно с выпущенными при равной площади. А вот нет, выпущенные лыжи, как и выпущенные щелевые закрылки, увеличивают подъёмную силу в том числе и из-за увеличения площади крыла.
Но всё равно мне нравится Ваше замечание про циркуляцию, ибо, слегка перефразируя теорему Кутта-Жуковского, без вихря не будет скоса потока. Конечно, за фюзеляжем в целом должен быть вихрь, который, с одной стороны, имеет энергию и потому создаёт индукционное сопротивление, но это цена за его подъёмную силу. А вот маленькие вихри за углами фермы фюзеляжа совершенно бесполезны, ибо их подъёмная сила направлена в стороны и пытается раздуть в стороны фюзеляж, а индукционное сопротивление эти вихри создают. Ну, и сорри за оффтоп.
 
Последнее редактирование:
Да, интересно девки пляшут. По теореме Жуковского, подъёмная сила в любом случае будет перпендикулярна и оси вихря, и направлению скорости воздуха на бесконечном удалении относительно самолёта. Например, на крыле, продольная скорость потока и поперечная ось вращения вихря создают вертикальную подъёмную силу. Обтекание каждой половинки фюзеляжа сбоку создают два полувихря с вертикальными осями и поперечными противоположными друг другу подъёмными силами. Силы в фюзеляже складываются в ноль, вихри за фюзеляжем тоже складываются в ноль, ибо крутят в противоположные стороны. В этом смысле обтекание таки в сумме бесциркуляционное, если не считать локального завихрения и, соответственно, локальных сил. Обтекание сверху-снизу фюзеляжа несимметричное, и может создавать циркуляцию и вертикальную подъёмную силу. Для этого потоки с верха и с низа фюзеляжа должны смыкаться на задней кромке крыла, коей и будет являться угол фермы фюзеляжа, образуя ось циркуляции. Если угол сгладить, то поток сверху довернёт до середины фюзеляжа и обтекание получится бесциркуляционным. Итак, если есть желание получить доп. подъёмную силу от фюзеляжа, то угол фермы нужно оставить. Но с точки зрения аэродинамического качества, фюзеляж это крыло очень малого удлинения, поэтому лучше кромку сгладить и оставить фюзеляж бесциркуляционным.
 
Да, интересно девки пляшут. По теореме Жуковского, подъёмная сила в любом случае будет перпендикулярна и оси вихря, и направлению скорости воздуха на бесконечном удалении относительно самолёта. Например, на крыле, продольная скорость потока и поперечная ось вращения вихря создают вертикальную подъёмную силу. Обтекание каждой половинки фюзеляжа сбоку создают два полувихря с вертикальными осями и поперечными противоположными друг другу подъёмными силами. Силы в фюзеляже складываются в ноль, вихри за фюзеляжем тоже складываются в ноль, ибо крутят в противоположные стороны. В этом смысле обтекание таки в сумме бесциркуляционное, если не считать локального завихрения и, соответственно, локальных сил. Обтекание сверху-снизу фюзеляжа несимметричное, и может создавать циркуляцию и вертикальную подъёмную силу. Для этого потоки с верха и с низа фюзеляжа должны смыкаться на задней кромке крыла, коей и будет являться угол фермы фюзеляжа, образуя ось циркуляции. Если угол сгладить, то поток сверху довернёт до середины фюзеляжа и обтекание получится бесциркуляционным. Итак, если есть желание получить доп. подъёмную силу от фюзеляжа, то угол фермы нужно оставить. Но с точки зрения аэродинамического качества, фюзеляж это крыло очень малого удлинения, поэтому лучше кромку сгладить и оставить фюзеляж бесциркуляционным.
Ну вот, видите, сколько нового узнали, о чем и не подозревали.
Замечу, что в предыдущем посту допущена шероховатость - площадь параллельных, или V-образных лыж не отличается, а только их размах и, как следствие, удлинение, в общем, полное подобие крыла изменяемой стреловидности.
- О, сколько нам открытий чудных
- Готовит просвещенья дух...
 
Несущая способность плоской пластины выше несущей способности полукруглой. Для грубого примера можно привести плоскодоную и круглоскулую лодку. При одном и том же дифференте гидродинамическая, выталкивающая сила у плоскодонки много выше, что компенсирует потери трения за счёт большей омываемой площади.
Лодка выталкивается из воды, переходя в другую среду, а крыло остаётся в той же среде.
Вы в понятии несущей способности учитываете сопротивление?
Оно ведь может нивелировать весь выигрыш от большей несущей способности.
 
если есть желание получить доп. подъёмную силу от фюзеляжа, то угол фермы нужно оставить. Но с точки зрения аэродинамического качества, фюзеляж это крыло очень малого удлинения, поэтому лучше кромку сгладить и оставить фюзеляж бесциркуляционным.
Так и как лучше то в итоге?
При ограниченных размерах, но избыточной мощности оставить углы, а при ограниченной мощности, но достаточной подъемной силе - закруглить?
 
Так вот взаимодействие крыла с воздухом - это электромагнитное взаимодействие молекул воздуха и молекул крыла.
Никакого межмолекулярного притяжения воздуха тянущего крыло вверх там нет.
😉. "все извилины заплел....."
 
Так и как лучше то в итоге?
При ограниченных размерах, но избыточной мощности оставить углы, а при ограниченной мощности, но достаточной подъемной силе - закруглить?
Как, как - вот и разбирайтесь: в авиации на каждом шагу противоположные эффекты, требующие компромисса.
В каждом самолете миллион компромиссов, и выбор в каждом случае индивидуален - поэтому, не разобравшись, просить совета бесполезно, т.к. индивидуальность у каждого своя.
Учите матчасть, начиная с самых общих вопросов, изложенных возможно, проще. Попробуйте К. Вуда Проектирование самолетов, а затем его же Техническая, аэродинамика.
 
P. S. А у МиГ-25 в этом месте, для того, чтобы фюзеляж "нёс", не просто углы, а здоровые такие подфюзеляжные гребни 🙂
 
Как, как - вот и разбирайтесь: в авиации на каждом шагу противоположные эффекты, требующие компромисса.
В каждом самолете миллион компромиссов, и выбор в каждом случае индивидуален - поэтому, не разобравшись, просить совета бесполезно, т.к. индивидуальность у каждого своя.
Но если говорить конкретно про Арго.
Арго будущего хочет иметь эллиптическую (или иную округлую) форму сечения задней части или нет?

Учите матчасть, начиная с самых общих вопросов, изложенных возможно, проще. Попробуйте К. Вуда Проектирование самолетов, а затем его же Техническая, аэродинамика.
Спасибо за ссылку. Обязательно почитаю.
 
Назад
Вверх