"Вам шашечки, или ехать?"
Мне важно насколько давление по месту отличается от среднего.
мне важнее перепад давления, то самое разряжение над крылом, а особенно распределение этого разряжения по дужке профиля.
Всё началось с фразы:
"примерно 1/3 подъёмной силы действует на дно, а 2/3 приложены к верхнему гаргроту"
Это немножко не "распределение по дужке". Это распределение между верхом и низом.
И как это надо понимать?
Что давление на дно на 1/3 отличается от среднего, а давление на "верхний гаргрот" отличается от среднего на 2/3?
То есть если среднее давление под крылом - это "A", а над крылом: A минус Delta, то давление внутри крыла: A минус Delta/3 ??
Что-тот мне подсказывает, что давление внутри крыла будет больше зависеть от разности в щелях в обшивке, но точно не будет иметь такое постоянное соотношение с верхним и нижним средними давлениями.
А создаётся подъёмная сила отбрасыванием воздуха вниз или разряжением (давлением ниже чем у невозмущённого потока) над крылом - пусть спорят диванные теоретики, лично мне это по барабану. Но через уравнение Бернулли мне прикинуть/посчитать проще.
А зачем спорить между тёплым и мягким?
Всё же предельно просто.
Если рассуждать об источнике происхождения подъёмной силы, то она изначально заложена в кинетической энергии крыла.
Крыло ценой лобового сопротивления (затрачивая свою кинетическую энергию), отбрасывает воздух вверх, создавая разряжение над крылом, куда его (крыло) и "всасывает" атмосферное давление снизу, а сам воздух при этом получает обратный импульс по закону сохранения импульса и отбрасывается вниз, так как крыло забрало у воздуха импульс вверх.
Главное во всей этой истории не говорить таких вещей как "снизу дует с одной силой, а сверху - засасывает с другой...".