Самолёт Cri Cri.

Ну что и говорить, - симпатяшечка...
 

Вложения

  • CriCri_00_001.jpg
    CriCri_00_001.jpg
    100,1 КБ · Просмотры: 619
  • CriCri_0_001.jpg
    CriCri_0_001.jpg
    69,4 КБ · Просмотры: 654
  • cricri_1.gif
    cricri_1.gif
    16,1 КБ · Просмотры: 934
Честно сказать я не понял эту часть, а гугл по запросу "термонормализация пенопласта" выдал лишь наш собственный топик 🙂
Каким образом производится термонормализация, зачем она нужна ?

Может правильнее было бы это термостабилизацией назвать.

Заготовки для нервюр делаются с припуском и перед обработкой в размер подвергаются суточной температурной обработке для усадки, чтоб конструкцию не покоробило под солнечными лучами.
Для умеренного климата, как во Франции, температура нормализации (стабилизации) составляет 70°С. Мы закладывались на 80°С.

Каковы вообще эксплуатационные температуры для данного самолета ?
Не "потекут" эти цельнопенопластовые нервюры под прямыми лучами солнца?

Не припомню, оговорены ли конкретные температуры в документации, но красить верхние поверхности настоятельно рекомендуется в белый цвет (можно просто отполировать алюминий, но это - хуже) и не злупотреблять графикой.

Кстати, нашел, что Klegecell 100 имеет сопротивление смятию 15 бар (1бар = 1 кг/см кв.).
 
При такой обработке пенопласт приобретает характерный коричневатый цвет (фото Lori)

Используемый нами пенопласт такой цвет имел изначально. В процессе термообработки цвет изменился, но незначительно, почти незаметно.
 
К теме покрытия на крылышки - в этом видео лихой (и безрассудный?)  пилот, построил такой аппарат, что на солнце просто зеркалит..

Вероятно, полировал?
http://flight.cz/cricri/vids/v2.wmv
 
Теска, хочеш стороить - строй и никого не слушай. Никто кроме тебя к твоей мечте тебя не поведет. Кри кри самолет, от постройки которого получаеш удовольствие. Делаеш как игрушку а получаеш настоящий. Камрады задавали вопрос, откуда будеш то?(для тебя это имеет значение)
Это не секрет  Киев UKRAINE (Мож кого-то разочера вал?) 🙂
 
ucs,Lori - Спасибо, а где греть -  в обычной духовке - там температуру, пожалуй, не выдержать - в каком производстве применяют подходящие термошкафы ? Температуру надо плавно поднимать - режимы Коломбан предписывает ? Сколько выдерживать ? Есть-ли подходящие пенопласты для нормализации при более чем 100 градусах - для очень жаркого климата ?

Еще - как точно нарезать нервюры - по металлическому кондуктору , нихромовой струной ? На фотке показана обработка на каком-то станке - но фотка маленькая - не видно что к чему.
 
К теме покрытия на крылышки - в этом видео лихой (и безрассудный?)  пилот, построил такой аппарат, что на солнце просто зеркалит..

Вероятно, полировал?
http://flight.cz/cricri/vids/v2.wmv
Прям истребитель! Скорость, обзор, дальность и маневренность! Восхитительный аппаратик! :IMHO
 
@ vi64

и ДАЖЕ у ЖЕНЩИНЫ не было проблем при полотировании КРИ-КРИ

Кажущаяся простота в авиации оборачивается часто трагедиями. Не хочу Вас поучать , но это проза жизни.

@ Lori

Мы наверно с Вами знакомы с одним и тем же человеком. Не будем осуждать ...Игоря , не простая у него судьба.
Что касается кажущейся простоты , то обращу Ваше внимание на такую "мелочь" как отсутствие запаса мощности у этого типа самолёта. Всё в "притык" Поэтому выбирая например тип двигателя Вы должну знать и понимать сразу многие НО и ИЛИ . На пример  Для двигателей СОЛО 210 нужен иной винт чем для родного рекомендуемого Коломбаном типа двигателя , так же и наличие "затенителей " для цилиндров. Для Игоря я доставал двигатели СОЛО 210 в своё время , специально селективно отобранные для производства парамоторов.
Дерзайте 😉 🙂
 
Чертежи есть в Николаеве. Правда не хватает чертежей рессоры.
Выше прикрепленные картинки из "Крылья Родины".  
Фонарь то можно выдуть и рессору самому, и дешевле. Но мучительно дольше. Все можно сделать если думать головой и делать руками. Проэкт в Николаеве был прикрыт по причине двигателей. Нужны хотя бы по 250 кубов. Сейчас с движками попроще. И самое главное, самолет хоть и маленький но очень сложный в изготовлении. Арго, Хаймакс да и наверное Корби проще . Клей  не проблема. На авиазаводах еще можно достать. ВК9 кажись, он клеится к дюралю и пенопласту. Пенопласт кстати называется клежесель.
 
...а где греть -  в обычной духовке - там температуру, пожалуй, не выдержать - в каком производстве применяют подходящие термошкафы ? Температуру надо плавно поднимать - режимы Коломбан предписывает ? Сколько выдерживать ?

Коломбан рекомендует сделать пенопластовый короб 800 x 500 x 200 мм с двумя лампочками в качестве нагревательных элементов.

40-ваттные лампочки: от 65 до 70°C
60-ваттные лампочки: от 85 до 90°C
75-ваттные лампочки: от 100 до 105°C

Так и было сделано, только мы добавили регулятор мощности и заменили градусник датчиком температуры с дисплеем. Загружаешь партию заготовок, 2 часа разогевается, затем сутки ждешь.

Коломбан рекомендует выдерживать от 12 до 24 часов (предпочтительней).

Еще - как точно нарезать нервюры - по металлическому кондуктору , нихромовой струной ? На фотке показана обработка на каком-то станке - но фотка маленькая - не видно что
к чему.  

Мы делали так: пенопластовая заготовка наклеивается двухсторонним скотчем на металлический шаблон  и обрабатывается на самодельном приспособлении копировальной
фрезой (подшипник катится по шаблону, фреза заподлицо с ним снимает то, что над ним). Коломбан предлагает делать так же, но самодельным приспособлением из валика с наждачной бумагой.
 

Вложения

  • freza.JPG
    freza.JPG
    13,9 КБ · Просмотры: 328
Спасибо, Lori, технология изготовления нервюр для Кри мне теперь в достаточной степени понятна.

Хочу попросить Вас рассказать об изготовлении лонжеронов, лба и обшивки, а так-же способах о соединения элементов крыла. Крыло на Вашей фотографии отличается структурой от того что мы видим на картинке от vi64 - эта картинка никак не соответствует чертежам, или Вы таки вносите свои изменения ?
 
Frog сказал(а):
Хочу попросить Вас рассказать об изготовлении лонжеронов, лба и обшивки, а так-же способах о соединения элементов крыла. Крыло на Вашей фотографии отличается структурой от того что мы видим на картинке от vi64 - эта картинка никак не соответствует чертежам, или Вы таки вносите свои изменения ?

Нет, мы изменений не делаем. А что именно рассказать? По-моему, в приведенном чертеже все довольно подробно показано.
Одну разницу с современном вариантом конструкции заметил: сейчас лонжероны фиксируются в клиновом замке не болтами (3), а поворотными Г-образными штырями. Это позволяет быстрее устанавливать консоли. А обшивка сначала формуется (ей придается начальный изгиб с помощью простых приспособлений из досок), а затем приклеивается к каркасу в вакуумном мешке.
Фотографий крыла я не выкладывал, и не понял, о каких отличиях идет речь. На выложенном фото (Ответ #30) - каркас киля.
 
А-а - это не крыло на фотке в посте #30 - это киль! Тогда понятно.

Крыло имеет один лонжерон, двутаврового сечения, состоящий из стенки и приклепанных к ней уголков-полок - так ? Обшивка дополнительно приклепывается к лонжерону - как видно на рисунке. ОК - понял. Спасибо.
 
А вот так надо исхытыватть МАЛЮТКИ!! перед подлетами  :craZy

[Не так страшен черт, как его малютки - ВП Лапшин]  :~~)

Главное - следитть, чтоб передние колеса джипа сцепление с дорогой продолжали держать!!
Смотрите - не лихачьте, не делайте, как мы (в молодости)... 😀 ;D
 

Вложения

  • TESTcricri.jpg
    TESTcricri.jpg
    53,5 КБ · Просмотры: 321
Игоря , не простая у него судьба.
Что касается кажущейся простоты , то обращу Ваше внимание на такую "мелочь" как [highlight]отсутствие запаса мощности[/highlight] у этого типа самолёта.  

Геннадий, а полет аппарата - его динамику, как же тогда объяснить?  :-[
Почему он летает, подобно "истребителю", как молодой человек тут выразили свой восторг ?
Функционирует у Вас эта ссылка на видео о КриКри? http://flight.cz/cricri/vids/v2.wmv
Видео проигрывается на стандартном Медиа-Плэйере Микрософта, запускается у меня автоматически.

Может быть, я чего-то недопонимаю в определении запаса мощности?

Могли бы мне написать в личку об Игоре?
Я кажется, к нему безуспешно пытался дозвониться.
 
vi64 сказал(а):
А вот так надо исхытыватть МАЛЮТКИ!! перед подлетами

Насколько я знаю, это не для испытаний сделано, а для трюка со стартом Кри-Кри с крыши авто. У меня было видео где-то.
 
Геннадий, а полет аппарата - его динамику, как же тогда объяснить
Я писал про "ограниченную  мощность" исходя из тезиса о приминении ранее не испытанных и НЕ подобранных винтах на данный самолёт. Ну нет  запаса мощности у двигателей чтобы его можно было бездумно   "садить" на[highlight] не[/highlight] подобранным винте.  
Что касается Коломбана и его самолёта ,то он (как  в целом принято во всей французской авиационной школе ) провёл большое количество испытаний и в результате получил " рафинированное " изделие под названием КРИ -КРИ.
И просто так  производить замены чего либо на кажущумися "гениальными" своими  узлами , это просто порочно да и по просту не безопасно именно для данного самолёта.

ПыСы: Найду "мыло" Игоря , Вам перешлю
 
Lori, какие движки планируете ставить на свой Кри-Кри?

Самая большая проблема в постройке Кри-Кри - найти подходящий двигатель. Оригинальных JPX-220 уже не существует. Solo-210 хотя и подходит, но немного тяжелый. Вообще, вибрация одноцилиндровых моторов такой кубатуры и мощности сильно сказывается на Кри-Кри, несмотря на хитрую мотораму. Глушители и прочие вещи часто отваливаются.

Интересный вариант - гигантские авиамодельные моторы. Недавно мужик в Новой Зеландии поднял свой Кри-Кри с моторами 3W. Авиамодельные моторы идеально подходят для Кри-Кри, но не имеют ни стартера, ни, главное, генератора и зажигание на 6В (это, вобщем-то не проблема).

http://cricri.zoomshare.com/

Cricri_engines_may_08_02.JPG
 
Назад
Вверх