Самолёт Cri Cri.

на  кри-кри  флаппероны  .  при  отклонении  на  посадочный  угол ,  он  имеет  возможность  диференциально  отклоняться  ,  так-как  еще  выполняет  функцию  элерона .

То есть флапероны, будучи выпущенными в посадочный угол, ещё и помогают элеронам, я правильно понял?
 
на  кри-кри  флаппероны  .  при  отклонении  на  посадочный  угол ,  он  имеет  возможность  диференциально  отклоняться  ,  так-как  еще  выполняет  функцию  элерона .

То есть флапероны, будучи выпущенными в посадочный угол, ещё и помогают элеронам, я правильно понял?
Нет,только мешают...случайный порыв ветра на предпосадочном планировании,может вызвать такой крен ,что восстанавливающего момента от "опущенного"элерона,может просто не хватить...
 
То есть флапероны, будучи выпущенными в посадочный угол, ещё и помогают элеронам, я правильно понял?
Нет,только мешают...случайный порыв ветра на предпосадочном планировании,может вызвать такой крен ,что восстанавливающего момента от "опущенного"элерона,может просто не хватить...
Погоди, на кри-кри, получается, элероны же и выполняют функцию закрылков?
 
То есть флапероны, будучи выпущенными в посадочный угол, ещё и помогают элеронам, я правильно понял?
Нет,только мешают...случайный порыв ветра на предпосадочном планировании,может вызвать такой крен ,что восстанавливающего момента от "опущенного"элерона,может просто не хватить...
Погоди, на кри-кри, получается, элероны же и выполняют функцию закрылков?
Тормози не "головой",а расстоянием до канавы,это известно любому трезвому трактористу...
 
Погоди, на кри-кри, получается, элероны же и выполняют функцию закрылков?
Не только на Кри-Кри, поскольку флапероны это элероны, выполняюще также фукнкцию закрылков. Термин Flaperon возник при соединении слов Flap (закрылок) и Aileron (элерон).
 
Нет,только мешают...случайный порыв ветра на предпосадочном планировании,может вызвать такой крен ,что восстанавливающего момента от "опущенного"элерона,может просто не хватить...
Скажите Вильге про это  😛 Да всё нормально!При нормальной посадке больших ходов ручки не требуется,это раз. А в РЛЭ указано, при каком ветре можно взлетать и садиться,это два...
Вообщем,не парьтесь!
 
С большим интересом слежу за Вашей темой.А скажите на "Кри-Кри" имеется возможность установки большего фонаря для высоких пилотов?
С уважением Сергей.
 
А скажите на "Кри-Кри" имеется возможность установки большего фонаря для высоких пилотов?
Фонарь для Кри-Кри только один и по поводу его высоты пока имеются некоторые непонятки. Дело в том, что Коломбан прислал письмо, в котором сообщил информацию, отличающуюся от той, что имеется в чертежах.

Он пишет, что, для пилотов, чей рост сидя превышает 0,85 м, фонарь Кри-Кри имеет небольшой запас. Далее рекомендует опускать сиденье, сделав в нижней части фюзеляжа прорезь с каплевидным обтекателем. 

А в чертежах максимальный рост пилота сидя - 0,93 м. И в параграфе мануала, к которому отсылает чертеж, пояснений на этот предмет нет.

Померить же наши фонари и окончательно разобраться с их запасом по высоте мы сможем только после того, как заберем их из Питера.

Мой рост сидя - 0,89 м, при общем - 1,81 м.

Человек на коломбановском слете видел Кри-Кри с фонарем под пилота ростом 1,9 м. Говорит, что технологический запас заготовки штатного фонаря позволяет это. Но нужно учитывать, что характеристики аппарата при таком большом фонаре изменятся. Поэтому Коломбан и рекомендует опускать сиденье.
 

Вложения

  • canopy-high_0.jpg
    canopy-high_0.jpg
    28,8 КБ · Просмотры: 99
  • canopy-high_1.jpg
    canopy-high_1.jpg
    16,9 КБ · Просмотры: 88
Комоблан  не  только  опытный  конструктор  ,  но  и  приличный  аэродинамик.  В  данном  маленьком  самолете  учтено  практически  все  и  фонарь  здесь  имеет  не  только  функцию  зонтика  и  обтекателя  ,  но  это  в  какой  то  мере  дополнительный  киль.  Если  увеличить  его , то  затенение  основного  вертикального  руля  значительно  снизятся  и  соответственно  уменьшится  путевая  устойчивость. 😉
 
Комоблан  не  только  опытный  конструктор  ,  но  и  приличный  аэродинамик.  В  данном  маленьком  самолете  учтено  практически  все  и  фонарь  здесь  имеет  не  только  функцию  зонтика  и  обтекателя  ,  но  это  в  какой  то  мере  дополнительный  киль.  Если  увеличить  его , то  затенение  основного  вертикального  руля  значительно  снизятся  и  соответственно  уменьшится  путевая  устойчивость. 
Скорее при увеличении фонаря вверх либо изменении формы    например придание большей "пузатости" можно получить срывы с фонаря которые будут ложиться не только на вертикальное оперение что не так страшно сколько на горизонтальное причём вероятность того что этот эффект будет нестационарный (вихрь образуется развивается и отрывается после чего образуется новый) очень велика и как следствие переменная эффективность ГО то она есть то от нее половина. А так как проявлятся это  всё будет скорее всего на пред срывных режимах (на посадке или вовремя выполнения фигур пилотажа с перегрузкой) ни чего приятного в этом нет.

Видимо поэтому Коломбан и рекомендует опускать сиденье. Результат предсказуем а это для самолёта хорошо.
 
Мсье Коломбан таким макаром издевается над ламерами(мол низя фонарь увеличивать). 3 дополнительных см фонаря-изменят аэродинамику так мало, что попа не почувствует.
 
Далее рекомендует опускать сиденье, сделав в нижней части фюзеляжа прорезь с каплевидным обтекателем. 
А мне идея с обтекателем на выступающую часть тела  нравится. Нетривиальный подход. Правда тут тоже свои ограничения после определённого момента придется стойки удлинять.
 
Lori, спасибо за разъяснения.

Двигатели у Кри одинаковые - просто на одном из нужных , перевёрнут выхлопным окном в сторону пилота ?.....и вращаются  в одну сторону или противоположные? 🙂
Все так, и вращаются в одну сторону.
Не всегда. Приглядитесь к винтам, видно что они вращаются "навстречу" друг другу:
 

Вложения

  • IMG_6458.JPG
    IMG_6458.JPG
    215,3 КБ · Просмотры: 131
  • IMG_6520_002.JPG
    IMG_6520_002.JPG
    177,2 КБ · Просмотры: 119
Приглядитесь к винтам, видно что они вращаются "навстречу" друг другу:
У Кри-Кри два рекомендованных конструктором двигателя: JPX PUL 212  и Solo-210. И тот, и другой левостороннего вращения (против часовой стрелки). Установка других двигателей - самодеятельность.
 
В руководстве Коломбан немного пишет про это.
вот перевод:

Высоту фонаря можно подогнать “под себя”. Согласно росту пилота, вы можете увеличить или уменьшить указанный в чертеже размер (см. чертёж 218 с максимальным размером). В этом случае, просто умножьте на константу вертикальные размеры фонаря. Ширина остаётся неизменной. Следует помнить, что в этом случае изменения коснутся всех деталей, относящихся к фонарю (дуги фонаря), а также заднего обтекателя. Уменьшение высоты фонаря немного улучшает характеристики самолёта. Но вместе с тем ухудшает управляемость при выполнении фигур (например, петли или виража) в случае отказа одного из двигателей.
 

Вложения

  • VysotaFonarja.jpg
    VysotaFonarja.jpg
    134,9 КБ · Просмотры: 91
Дальше Мишель Коломбан пишет:

Я не думаю, что будет целесообразным уменьшение высоты фонаря больше чем на 50…60 мм.
 
У меня вопрос по материалу для нервюр. Насколько я понимаю - клежесель 100 имеет плотность 100 кг/м[sup]3[/sup], и сопротивление смятию 15 кг/см[sup]2[/sup], клежесель 60 - 60 кг/м[sup]3[/sup]. Существуют ли аналоги этих материалов, доступные в нашей стране? Ведь, судя по всему, это ни что иное как экструзионный пенополистирол повышенной плотности на виниловой основе (возможно также на основе ПВХ?). И, простите моё невежество, но, хоть плотность и прочностные характеристики взаимосвязаны (при условии соблюдения прочих технологий производства), всё-таки плотность не показатель прочности. Плотность будет больше влиять на массу. Возможно ли использование материала меньшей плотности (например 45 кг/м[sup]3[/sup]) и таких же прочностных характеристик и есть ли в природе такой материал? Отечественные производители, к сожалению, редко указывают прочностные характеристики, такие как сопротивление смятию, прочность на сжатие, на изгиб... (Единственное что нашёл в интернете - ПСБС-50 имеет плотность от 35 до 50 кг/м[sup]3[/sup], Прочность на сжатие при 10% линейной деформации не менее 0,16 МПа (16 кг/см[sup]2[/sup]), Предел прочности при изгибе не менее 0,30 МПа. Сам материал в руках не держал, кто что думает о таком варианте замены?)
Помнится в моём детстве дед делал поплавки и удочки для зимней ловли из подобного материала, так он прямо звенел когда по нему ногтем щёлкаешь.
И ещё вопрос к Lori: вы не замеряли, сколько весит одна нервюра 6мм?
 
Назад
Вверх