Самолёт Cri Cri.

Не думаю,что концевой вихрь как-то взаимодействует со струёй винтов в данном случае. При традиционной установки моторов на крыле, это проявлялось бы очевиднее,и несомненно давно бы использовалось конструкторами для увеличения К.
В памяти всплывает лишь Циммерман,который пытался использовать данный эффект,поместив винты на концы крыла.
Эффект в некоторой степени, безусловно будет:закрученная струя винта приведет к изменению распределения циркуляции на консолях - как на картинке, несколько разгрузит  перегруженную относительно других сечений, корневую часть крыла и несколько отдалит срыв на центроплане; периферийная же часть консолей окажется догруженной - в итоге, распределение циркуляции на прямоугольном крыле изменится наподобие крыла с сужением.
Вес же данных изменений, сравнительно с другими факторами, определить не берусь - вполне возможно,разница будет едва заметна: но тенденция именно такова.

Интенсивный обдув верхней поверхности крыла улучшает его несущие свойства, это понятно. Использование разнонаправленного вращения винтов, делает этот обдув симметричным на обоих консолях. Это - хорошо! Но главный выигрыш от такой работы винтов - взаимная компенсация реактивного момента, который особенно велик на взлетном режиме.
Для обеспечения предсказуемого поведения самолета на углах атаки близких к критическим, необходимо чтобы срыв потока начинался именно на центроплане. Для этого используется геометрическая крутка крыла( -1 градус).
 
  Со студентом дипломником изготовили модель крыла и продули её в аэродинамической трубе КАИ. Когда пересчитали характеристики на натуру получили скорость взлёта = 74км/ч, у Коломбана она= 72км/ч. После длительных размышлений ведущий аэродинамик кафедры указал мне на обдув крыла на самолёте.
 
  Нет не знал! Его интересует лишь то, что на подвеске весит у него в трубе.
 
Вчера встретил старого товарища и уговорил его взяться за изготовление фонарей,когда-то у него это получалось. А сегодня перечитывая последние страницы узнал, что фонари закуплены. Немного не успел- облом.
 
Фиг знает, что-то очень "по мотивам"...

Это еще в заключительной нарезке фото присутствует.
 
http://www.youtube.com/watch?v=rMP4wyDTW3A
Здесь есть фото в HD 1080.

А подробнее - тут
http://www.maxfly.com.ua/
 
Для  этого  самолетика  нужно  открывать  другую  ветку,  но  корни  явно  французские  с  украинскими  доработками. 
 
Привет всем!

Вашему вниманию предлагаю небольшой фотоотчет о слете любителей самолетов конструкции Мишеля Коломбана, проходящий с 9 по 12 мая в местечке Шартр в 60 км от Парижа.

В первый день на аэродроме было выставлено 5 Люсьолей, 3 Кри-Кри, 2 Банби и несколько МСR от ДинАэро.
 

Вложения

  • 01_m.jpg
    01_m.jpg
    76,1 КБ · Просмотры: 124
  • 02_m.jpg
    02_m.jpg
    72,5 КБ · Просмотры: 120
  • 03_m.jpg
    03_m.jpg
    68,9 КБ · Просмотры: 120
Второй день был насыщен полетами (несмотря на довольно ветреную погоду) и общением. Удалось принять участие в настройке двигателей на одном из Кри-Кри  вместе с самым опытным строителем Даниелем Буи.
 

Вложения

  • 08_m.jpg
    08_m.jpg
    114,5 КБ · Просмотры: 108
  • 09_m.jpg
    09_m.jpg
    112,4 КБ · Просмотры: 104
  • 10_m.jpg
    10_m.jpg
    91,2 КБ · Просмотры: 100
Слет посетила двукратная чемпионка мира по высшему пилотажу Катрин Монури, она же директор национального аэрокосмического музея в Ля Бурже.  После выполнения Катрин показательного пилотажа на Экстре 330SC публика наградила ее бурными аплодисментами.
 

Вложения

  • 12_m.jpg
    12_m.jpg
    106,1 КБ · Просмотры: 89
  • 13_m.jpg
    13_m.jpg
    98,5 КБ · Просмотры: 94
  • 14_m.jpg
    14_m.jpg
    104,1 КБ · Просмотры: 94
Назад
Вверх