В теме "фюзеляж планера в гараже" описана постройка фюзеляжа с низким сопротивлением
Спасибо, ознакомлюсь.
но можно сделать проще, как у Рутана в Вари-Изи.
У него вроде же стеклопластик там просто.
Или имеется ввиду что за счёт толкающего винта фюзеляж обтекается ламинарно?
Да, градуса на 3-4 область низкого сопротивления шире, то есть не -1..+1 как у Р-2, а -1...+4 если профиль реально ламинарный и гладкий.
Это относится например к 6 значным Наковским профилям, или Вортмановским.
А есть конкретные, на которые стоит обратить внимание? (их там тьма)
У Гав-1 с этим на много печальнее, и ему часто даже для улучшения срывных характеристик делают носик от классического лобастого профиля.
Тогда точно не следует брать ламинарные остроносые профиля, профиль нужен толстый, удлинение побольше, и площадь побольше. И развитые элероны чтобы ветерок это всё не переворачивал малейшим порывом.
Срывные характеристики, конечно, важны. Но интереснее всего тот профиль, который способен дать большую разницу между максимальной скоростью и скоростью сваливания при максимально задействованной механизации. Честно говоря я не уверен в GAW-1.
Профиль профилем, но делать что то выдвижное на крыле попросту опасно, вращение гораздо проще организовать чем линейное движение. А если на скорости одна сторона вылезет и заклинит? Катастрофа будет.
Ну катастрофы быть не должно по идее. Просто посадочная скорость будет выше.
Главное чтобы оба крыла давали одинаковую подъёмную силу.
Думается параллелограммное перемещение должно быть безопасным в плане выхода обеих сторон.
потренироваться на куске крыла длиной в метр, понагружать, повыпускать на скорости 100-120 на машине
да, придётся изготовить модель
Щиток помимо увеличения подъёмной силы, прилично тормозит самолёт, позволяя снижаться под большим углом, сильно укорачивая снижение и позволяя садиться на короткие площадки. Можно вообще на 90 градусов отклонять,
Если так подумать, то и закрылок можно на 90 опустить - эффект будет аналогичный торможению щитком. Или здесь есть какой-то нюанс вроде срыва?
В этом плане удобны самолёты с хвостовой опорой, их можно прижать колёсами к земле и тормозить тормозами, с носовой опорой приходится касаться только с поднятой носовой опорой на больших углах атаки
Зато если кочка попадётся, то с передней стойкой удар погасится моментом инерции по тангажу, а с задней опорой - гасить нечем, будет капотирование.
если скорость слишком большая, самолёт подпрыгнет и снова взлетит, а так как скорости всё таки мало и лётчик с перепугу отдаст ручку от себя - самолёт упадёт вниз и всё по новой.
Это вроде не так страшно, как капотирование и переворот.
Я бы добавил что для улицы предпочтительнее прочная обшивка, такая как дакрон, дюраль или пластик.
А есть навскидку данные о том какой шаг нервюрно-стрингерной сетки необходим каждому из этих материалов обшивки?
Под пластиком понимается один два слоя стеклоткани или сэндвич с пеной между слоями?
Ещё, есть данные по прочности дакрона? (может в швейном лавсан будет нужным аналогом)
на перкаль с эмалитом приходится налеплять уродливые заплатки, а протыкается он очень легко ... обшивка была перкаль с эмалитом уже, и какой то студент задумчиво тыкнул в обшивку окурком, она моментально вспыхнула и крыло сгорело.
Вот это сюрприз... так и молния может поджечь его, не говоря о прочих источниках огня.
Странно, а некоторые вроде до сих пор ещё пользуются этой схемой.