Самолет из пеноплекса (знатоки посоветуйте)

А работать обшивка должна в основном в направлении оси крыла.
При этом, предполагая выполнить её из "тряпки"?
"Весело, весело встретим . . . " . . . ???
Когда мы торгуемся с напряжениями алюминием, то мы просто режем нужную длину и нужное количество в пачку пластин на полку,
Так "мы" повышаем устойчивость полки при нагружении на сжатие???
Но правда и с алюминием есть нюанс - устойчивость тонкой стенки.
А, это, "простите", -- к полкам лонжерона или обшивке?
 
Последнее редактирование:
При этом, предполагая выполнить её из "тряпки"?
Работающая обшивка с гофрой предлагалась из стеклоткани.

Так "мы" повышаем устойчивость полки при нагружении на сжатие???
Да, добавлением сечения полки лонжерона в виде нескольких тонких пластин скрепленных вместе.

А, это, "простите", -- к полкам лонжерона или обшивке?
Это к стенке лонжерона относится преимущественно.
К полкам это относится в меньшей мере ввиду их меньшей пропорции (ширина к толщине).
 
Чтобы велоколесо не складывалось, надо максимально расширить его втулку, тогда спицы при боковых нагрузках будут работать. У старинных самолётов часто использовались велоколёса, заодно широкая втулка позволит на спицы одевать обтекатель. Но конечно самое простое и доступное колесо для 115кг самолёта - это колёса от тачки с Петрошиной 8х4. Главное совсем пластилиновые обода не брать, я в магазине все спускал и осматривал, там в одной куче были с толстым металлом и с тонким за одну цену. Чуть дороже - дутики 15х6 от квадроциклов с самолётным протектором шины. Тоже прекрасно пружинят, выглядят по самолётному и довольно лёгкие. И в теме по Ультре-115 было описание самодельного колеса для самолёта.
 
Чтобы велоколесо не складывалось, надо максимально расширить его втулку
Тут есть другие моменты:
1. Нельзя будет использовать стандартную велосипедную вилку.
2. Есть предел по ширине, если мы хотим складывать стойку в крыло.

Петрошиной 8х4 ... пластилиновые обода не брать ... в одной куче были с толстым металлом и с тонким
Да, на первый взгляд эта шина выглядит привлекательно: толстая шина, округлый профиль, 20 мм ось.
Но какой удар выдержит этот обод?
Спицы-то хорошо пружинят, а вот кусок железки - хорошо если просто немного погнётся, а если приваренная втулка оторвется - уже не очень.

дутики 15х6 от квадроциклов
Это уже очень похоже на авиационные 400х150 - они, наверное, весят столько же...
 
Расклад видится такой, что:
Авиационные 400х150 - слишком тяжёлые, так как рассчитаны на больший вес.
Авиационные 200х80 - неудобны на грунтовке, откуда обычно взлетают 115-ые.
Стандартные вело - слабая 9мм ось и малый угол спиц.
Тележное 8х4 - плавающее качество исполнения и сомнительные способности держать удар, в том числе и боковой.
Вывод: выточить втулку для BMX шины длиной около 140 мм с большим отверстием для односторонней стойки...
 
На тележных люди как только не прикладывались, которые крепкие всё выдерживают. Ось там зависит от подшипников, их надо в любом случае менять на нормальные. Колесо 15х6 весит около 3кг, там бескамерка, толщина железа 1,2мм в ободе. Диаметр 35см, а у 8х4 почти 40см. Втулку можно не точить, а вырезать на лазере два диска и приварить к трубке, будет дешевле. Кроме бмх ободов ещё есть крепкие триальные, они дешевле, а по прочности не уступают, они чуть тяжелее. Либо ещё прочнее это 16" алюминиевый лёгкий мотообод под 36 спиц для электромопедов, 16 мото и 20 вело одинаковы по размерам, но мотообод шире и ещё прочнее. 140мм маловато, я бы посоветовал ближе к 200мм, всё равно веловилки не применимы для самолёта, развалятся на первой же посадке. Проще сделать свою рычажную по месту, или вообще без вилок на рессоре.
 
Колеса на литых дисках от мотороллера, мокика... Даже птенец 2 на таких летает.
Сейчас ещё всякие колеса под электросамокат в появились совершенно разной размерности, среди их можно посмотреть
 
Сейчас ещё всякие колеса под электросамокат в появились совершенно разной размерности, среди их можно посмотреть
1719598469155.png
 
Нету, но я например падал в штопоре и колёса от тачки не пострадали, только погнулось шасси, и знакомые прикладывали самолёт в парашютировании с нескольких метров и колёса выдерживали. Но один раз при мне ржавое тачечное колесо которое на болтах, а не сварное и из тонкого железа, сломалось при пробежке от бокового ветра, в общем они разные бывают, надо при покупке щупать с пристрастием. То болтовое было из 0,5мм жести, и прогнило по периметру, а потом в магазине купил самое толстое из 0,8мм сварное. Для скоростей посадки до 80км/ч вполне подходят, можете смело ставить. Пирамидальное шасси кстати тоже хороший вариант для первого самолёта, оно хорошо гасит энергию при сильных ударах и просто гнётся, и чинится буквально откручиванием погнутых трубок и выпрямлением чуть ли не об колено, хотя я сам всегда был настроен против пирамидальных шасси, так как они не обтекаемые совершенно, но на практике прочувствовал на сколько это надёжный вариант.
 
сломалось при пробежке от бокового ветра
Можно чуть подробнее об этом?
Сломалось из-за бокового усилия?
Пробежка была по ровному грунту?
Какой характер повреждения был - слетела шина и/или погнулся диск?
 
У старинных самолётов часто использовались велоколёса,
Уверен, ты ошибаешься, то были специальные колёса. Тут в одной из тем, строитель реплики старого литовского самолёта ANВO, подробно описывал изготовление колёс для него. Они скорее мотоциклетные.
А опыт с тачечными, безусловно ценен.
 
...пирамидальных шасси...
На пирамидальных шасси при косании колея увеличивается. Отсюда и боковая сила "складывающая" диск.
На "правильном" шасси, когда колесо движется только вертикально, велотриальное колесо выдержит любые издевательства на стандартной втулке и оси. Если речь про "до 115", то вообще без вопросов выдержит с любым типом шасси
VeloTrial-1.jpg
 
А есть ли среди них те, у кого имелся журнал акселерометра?
Зачем доверять чужим испытаниям, если надёжнее сделать свои? Соберите простой стенд - направляющие, груз, таль. Поднимаете на расчетную высоту с расчетным грузом и роняете - испытываете на удар под нужным углом и с требуемыми Дж. Лучше сломать на стенде колесо, чем полсамолёта и свой организм.
 
Зачем доверять чужим испытаниям, если надёжнее сделать свои? Соберите простой стенд - направляющие, груз, таль. Поднимаете на расчетную высоту с расчетным грузом и роняете - испытываете на удар под нужным углом и с требуемыми Дж. Лучше сломать на стенде колесо, чем полсамолёта и свой организм.
А на какую высоту поднимать?
Испытывать вместе с амортизатором?
 
Вы же на боковые усилия будете испытывать, какой тогда амортизатор. На бок колесо и об землю
На прямой удар тоже надо - это же основной вид нагрузки - его тоже надо ещё выдержать.
Хотя я сам понял уже как надо:
Прикрепить к грузу телефон с программой и добавлять высоту до тех пор пока датчик не покажет 10g - тогда можно считать тест пройденным.
 
Вы же на боковые усилия будете испытывать, какой тогда амортизатор. На бок колесо и об землю
А вот с проверкой бокового удара всё гораздо сложнее. Надо знать момент инерции ЛА по рысканию.
А если испытывать свободно поворачивающуюся по курсу стойку, то, наверное надо делать прицеп для авто, на котором 200кг будет падать на стойку с высоты хотя бы полтора метра на скорости от 60 до 100 км/ч при наличии бокового ветра (который повернет стойку под углом к курсу).
 
  • Ничего себе!
Reactions: KAA
Назад
Вверх