Самолет из пеноплекса (знатоки посоветуйте)

Пол метра с цельным диском?
Это вот такие если только:
Посмотреть вложение 556977
8 кг без втулки (правда не ясно: одно 8кг или пара).

Вот типа таких недавно держал в магазине - невесомые:
Посмотреть вложение 556978
Эти весят 2,3 кг. Правда без подшипников.
И ещё: та, которую я видел, была как-будто не резиновая а пластиковая (сама шина) - не уверен, что такая выдержит мороз или вообще что-то.
На Озоне можно приобрести Петрошину 4PR 4.80/4.00-8/ Я взял пару. Резина натуральная. Мне понравилась.
 
Немного о соотношении диаметра вала и расстояния между подшипниками при односторонней стойке:
1719819911449.png


Есть в народе такой подшипник KJ 537905: закрытого типа, недорогой, ввиду того, что используется в автомобилях.
Внутренний 25 мм, наружный 52 мм.
1719822366575.png
1719822482628.png


Вопрос к знатокам: можно ли использовать один такой для всего колеса при односторонней стойке?


Подшипник нужен,
Колеса, с явно выраженным протектором, в авиации не применяются.
Его сточить можно.
Но я это к тому, что нет подходящих 50см для тачек

Сделайте углепластиковые диски, и посадочную скорость 40 км/ч, как раз "быстрая пролетарская тачка" с моторчиком.
Думал об этом, но как закрепить подшипник в пластике?
Подшипник во втулку, а что

На Озоне можно приобрести Петрошину 4PR 4.80/4.00-8/ Я взял пару. Резина натуральная. Мне понравилась.
Ссылка не прямая.
А весит сколько ?

Вот, 20 мм ось. Тоже вес не указан.
1719819398403.png


А вот такое, наверное, килограмм 9 будет.
1719819480569.png
 
Предлагаю вот такой вариант на базе колеса от телеги Полесад Т-9 КД-410 (или аналогичного), подшипника KJ 537905 и гидравлического тормоза от велосипеда.
1719832273611.png

Годная конструкция?
 
У спруса железные диски с тормозным диском весят 1100 грамм, для 600 кг самолетов, плюс покрышка 2.3 кг, 400 мм. В общем 7 кг пара до 600 кг веса. Так что не ищитеслишком большой диаметр, так можно и к жигулевским перейти, 22 кг пара с легким диском и диаметр 600 мм...
 
Годная конструкция?
Конструкция не годная, на оси должна быть гайка, обеспечивающая нормированный преднатяг внутренних обойм подшипника, все как в автомобильных ступицах. И естественно контровка...
 
Предлагаю вот такой вариант на базе колеса от телеги Полесад Т-9 КД-410 (или аналогичного), подшипника KJ 537905 и гидравлического тормоза от велосипеда.
Посмотреть вложение 557001
Годная конструкция?
А подшипник на оси от осевого смещения при боковой нагрузке стопорное колечко удерживать будет?

 
А подшипник на оси от осевого смещения при боковой нагрузке стопорное колечко удерживать будет?

, Стопорное колечко черта выдержит.
Посчитайте площадь среза, умножив диаметр оси на толщину колечка, задайтесь допустимым касательным напряжением среза, и перемножив эти величины, определите искомую силу.
Так, при диаметре оси 20 и толщине кольца 1.5, получим площадь среза равную 942 кв. мм, а задавшись срезным напряжением, скажем, 20 кГ/кв. мм, получим заоблачную величину 188400 кГ.
Поэтому, просто не думайте об этом, и все.
P.S. Зарекся писать в этой ветке - ну да ладно, не стирать же.
 
Я тоже зарёкся 🙂 🙂 🙂
По ГОСТу https://opm.ru/GOSTI_PDF/gost_13942-86.pdf для вала 25 мм допустимая осевая нагрузка для стопорного кольца 14,2 кН, но там в сносках очень много "если".
Я бы не стал на самолёте крепить колесо на оси стопорным кольцом.
 
Чего мелочиться тогда, сразу стойку со ступицей, тормозом и колесом от Жигулей взять. Хотя есть ещё проще вариант, где то тут на форуме видел картинку с Таврией к которой приделали крыло.
 
По ГОСТу https://opm.ru/GOSTI_PDF/gost_13942-86.pdf для вала 25 мм допустимая осевая нагрузка для стопорного кольца 14,2 кН, но там в сносках очень много "если".
Там и у самого подшипника примерно столько же допустимая осевая нагрузка.

Я бы не стал на самолёте крепить колесо на оси стопорным кольцом.
Если заморачиваться поджатием подшипника для выборки люфтов, то, конечно же, можно сделать и гайку.
Просто это больше мороки - надо вытачивать нестандартную резьбу малого шага, потом или искать или опять точить к ней гайку.
А к стопорному можно просто по месту канавку подогнать так, чтобы с небольшим усилием влезало и подпирало подшипник.

Да и ИМХО это не принципиальный момент тут вообще.
 
Чего мелочиться тогда, сразу стойку со ступицей, тормозом и колесом от Жигулей взять. Хотя есть ещё проще вариант, где то тут на форуме видел картинку с Таврией к которой приделали крыло.
Так а как ещё?
Что здесь лишнее?
 
В свой самолётик вместо колёсных подшипников установил подшипник от помпы с вазовской 9ки, он сдвоенный внутри роликовый и шариковый, достаточно компактный, вал ~15мм.
На наружной обойме есть отверстие для нагнетания смазки, за это отверстие подшипник фиксируется в ступице, на валу сделал небольшую выборку болгарской, этим местом зажимаю в стойке
 
Нет.
В интимных сношениях нет ограничений, если они приемлемы инициатору. Главное чтобы процесс доставлял удовольствие.
Стройте👍👍👍
 
ну круто начать строить самолет, не определившись какой с колес) Колеса всему голова?)
Ну масса же известна. Что ещё нужно чтобы выбрать колёса?
Колёса влияют на общую конструкцию самолёта.
Надо сначала с ними определиться.
 
Назад
Вверх