Самолет из пеноплекса (знатоки посоветуйте)

Можно чуть подробнее об этом?
Сломалось из-за бокового усилия?
Пробежка была по ровному грунту?
Какой характер повреждения был - слетела шина и/или погнулся диск?

Делали пробежки с товарищем по очереди в день с умеренным порывистым ветром по очереди. На очередном пробеге смотрю, самолёт вильнул, коснулся одним крылом землю и сделал циркуль на месте. Подбегаю, а одно колесо сложилось, кромка диска отогнулась и покрышка слезла, и треть колеса оказалось завёрнуто набок.

6680553057.jpg


Колесо было такое, но тронутое ржавчиной снаружи, внутри оказалось совсем гнилое и толщина металла оказалась всего 0,5мм, диск буквально гнулся руками. Но на нём летали пару лет точно, и это колесо держало. Крыло не пострадало, самолёт мы оттащили на место стоянки, съездили в Лерой, там я спустил несколько разных колёс и общупал на предмет толщины металла. В мастерской выбил родные подшипники, посадочное место оказалось 42мм, а ось на самолёте 17мм, что соответствовало подшипнику 203. Центральная часть оказалась сквозная на этот диаметр, надо было как то зафиксировать подшипники. Сперва забил в колесо капролоновую втулку и зафиксировал болтом, и так несколько раз слетал. А потом товарищ продолжил пробежки и у него это колесо открутилось, ладно хоть когда уже останавливался при возвращении. Оказалось, кпролон каким то образом тёрся об подшипники, расплавился, затёк в подшипник, застыл там, подшипник заклинил и стал тереться об ось, нагрел ось, ось расплавила капролон и он полез уже с другой стороны, и гайка открутилась. Тогда решил сделать по другому, купил сгон на 1-1/4", или 1", не помню, распилил болгаркой вдоль, раздвинул до нужного диаметра, вставил в колесо и вварил, и на втором колесе так же. Подшипники ещё раз новые поставил. И всё, год прошёл, проблем с колёсами нет, пару раз прикладывал при выравнивании пока не привык, а посадка со скольжением была раз 10 наверно, ветер у нас всегда боковой на полосе, иногда аж боком приходится садиться и колёса об землю шоркают громко пока самолёт по курсу не выпрямится. А падал на Е-12 с теми же сварными оранжевыми колёсами от тачки, только там покрышка была 8-3,5, поуже, расчалки неправильно натянул и крыло перекосило в полёте. Колёсам ничего не случилось, только трубка шасси погнулась и тросовые расчалки двигателя оторвались. Трубку шасси выпрямил, а расчалки двигателя заменил на талрепы, чтобы удобнее было натягивать, двигатель снимал тогда часто для постоянных доработок. В общем колёса эти надёжные и боковые нагрузки держат отлично, главное резину менять, выбирать с металлом потолще и подшипники ставить нормальные.
 
одно колесо сложилось, кромка диска отогнулась и покрышка слезла, и треть колеса оказалось завёрнуто набок.

6680553057.jpg
Прошу прощения за назойливость, но здесь хочется прояснить один, важный на мой взгляд, момент.
Насколько я вижу по данной картинке, диск колеса состоит из двух штампованных половинок не сваренных между собой, а свинченных вместе болтами.
Если это так, то, выходит, при боковом ударе вторая половинка диска может неполноценно принимать участие в обеспечении жёсткости (по крайней мере в том месте, где нет болта).
Вы не помните, была ли отогнута при этом и обратная сторона диска?
Какой типичный угол отклонения по рысканию от курса при заходе с боковым ветром? (можно максимальный из возможных для типичного применения СЛА)
 
Была отогнута только одна, и место соединения с болтами у неё отгнило, то есть болты остались на месте все. На сколько помню, отгнил металл над двумя болтами. Если бы металл не проржавел, то болты бы держали и с такой тонкой стенкой. Если найдёте болтовое колесо в толстым металлом, то скорее всего оно не уступит сварному по прочности, а бортировать покрышки будет сильно проще.

Угол максимум будет градусов 15 (5м/с ветер и 20м/с скорость самолёта), это предел, если больше, то проще садиться поперёк полосы или рядом с полосой на лужайку. Если вдруг ветер оказался сильнее, а вы идёте над полосой уже на выравнивании и видите что угол совсем большой получается, уходите на второй круг, а если полоса в поле, то просто доворачиваете в поле против ветра и тут же садитесь, со встречным ветром пробег получается очень короткий и из-за ветра и из-за травы.
 
Вот теперь обсуждение свернуло в понятное для пациента русло - к колёсам ! А то-"немцы какие-то..." (с) , Егер с формулами... 😉
 
Если это так, то, выходит, при боковом ударе вторая половинка диска может неполноценно принимать участие в обеспечении жёсткости (по крайней мере в том месте, где нет болта).
Колёса от тачки не рассчитаны на боковые нагрузки при ином применении !
 
Скутерные хороши ! Там остаётся только втулку односторонним креплением обеспечить .
А чем именно они хороши?
Там же литой диск, который не известно сколько выдержит на прямой удар.
А втулку обеспечить - это надо отверстие в диске на большом токарном станке растачивать.
Что при этом будет с рёбрами жёсткости, которые там были для втулки малого оригинального диаметра оси - неизвестно.
"Каденция сомнительная" (с)
 
Только у скутерных ось мала для основных колес, хорошо идут на переднее. Обычно вваривают ступицу под бОльший подшипник и получается отличный бюджетный вариант
 
Для "Пролетария-115", колёса должны быть непременно от тачки, из хозмага! 😊Тем более, что они подходят, как следует из практики.
Это валидный аргумент.
Но есть также аргумент в пользу увеличения диаметра, так как пролетарию зачастую недоступны ровные дороги.
Путь его тернист...
 
Это валидный аргумент.
Но есть также аргумент в пользу увеличения диаметра, так как пролетарию зачастую недоступны ровные дороги.
Путь его тернист...
Колеса для садовых и строительных тачек до полуметра в диаметре.
 
Колеса для садовых и строительных тачек до полуметра в диаметре.
Пол метра с цельным диском?
Это вот такие если только:
1719788175528.png

8 кг без втулки (правда не ясно: одно 8кг или пара).

Вот типа таких недавно держал в магазине - невесомые:
1719789712129.png

Эти весят 2,3 кг. Правда без подшипников.
И ещё: та, которую я видел, была как-будто не резиновая а пластиковая (сама шина) - не уверен, что такая выдержит мороз или вообще что-то.
 
Колеса, с явно выраженным протектором, в авиации не применяются.
 
Вот типа таких недавно держал в магазине - невесомые:
Посмотреть вложение 556978
Эти весят 2,3 кг. Правда без подшипников.
И ещё: та, которую я видел, была как-будто не резиновая а пластиковая (сама шина) - не уверен, что такая выдержит мороз или вообще что-то.
Сделайте углепластиковые диски, и посадочную скорость 40 км/ч, как раз "быстрая пролетарская тачка" с моторчиком.
 
Назад
Вверх