Самолет из пеноплекса (знатоки посоветуйте)

Так а как ещё?
Что здесь лишнее?

Примерно всё, лишний вес, лишние заморочки, НИОКР по производству будет равен как минимум всему оперению и с большой долей вероятности поставит крест на всей затее.
 
Вот вариант с колесом BMX.
Есть замечания?

Подшипники лучше заменить на шариковые, или если прям очень хочется, то шариковые радиально упорные. Доступ к тормозам лучше обеспечить снаружи, чтобы не вспоминать инженера который это спроектировал каждый раз когда надо подрегулировать что то. А так, почему бы и нет? Подшипники от рулевой колонки велосипеда подойдут, они радиально упорные, в корпусе и с сальником сразу.
 
У спруса железные диски с тормозным диском весят 1100 грамм, для 600 кг самолетов,
Железные всмысле дюралевые?
Или прям стальные весят 1,1 кг включая сам диск и плюс тормозной диск?
Есть ссылка или partnumber на такой?
 
А чем роликовые конические плохи? Могут заклинить при неправильном натяге или что?

У Жигулей ступичные подшипники 205, а там и боковая нагрузка на порядки больше, и радиальная. Избыточно прочные роликовые, требуют точной соосности в отличии от шариковых которые многое прощают. По факту там хватит двух 103 подшипников с запасом.
 
это если кому то нужны колеса от Л 29 вместе с самолетами)
 
У Жигулей ступичные подшипники 205, а там и боковая нагрузка на порядки больше, и радиальная.
"Аполитично рассуждаете" (с)...
Жигуль с трамплинов не прыгает, ему 10g держать ни к чему.
А тут MTOM 200кг, но умноженная на 10g = 2 тонны вынь да положь.

Избыточно прочные роликовые, требуют точной соосности в отличии от шариковых которые многое прощают.
То есть из-за длинного плеча вала в одностоечной конфигурации его может изогнуть настолько, что есть риск заклинивания пары конических роликовых?
 
С нашими дорогами и снаряжённой массой в полторы тонны, что посадка, что просто езда - примерно одинаковая нагрузка. У 200кг самолёта 2т нагрузки на подшипник не будет, так как будет продавливаться покрышка, будет продавливаться амортизатор, будет пружинить сама конструкция. Заявленная нагрузка у подшипника рассчитана на непрерывную долгую работу, в самолёте подшипник быстрее выйдет из стоя от коррозии, так как будет стоять на улице.
 
"Аполитично рассуждаете" (с)...
Жигуль с трамплинов не прыгает, ему 10g держать ни к чему.
А тут MTOM 200кг, но умноженная на 10g = 2 тонны вынь да положь.
То есть из-за длинного плеча вала в одностоечной конфигурации его может изогнуть настолько, что есть риск заклинивания пары конических роликовых?
Поставьте 2 полузакрытых 203 - 205, набейте промежуток смазкой на сульфонате кальция (его кладут в заезжающие соленую воду лодочные трейлеры), и будет вам счастье, у вас пробег за все годы не достигнет и 1000 км и проблема скорее в коррозии чем в износе.

Если будет 10G то покрышка разлетится, там запас максимум втрое от 200 кг. Не забывайте при малом времени работы подшипник можно перегружать раза в 1.5)
 
С нашими дорогами и снаряжённой массой в полторы тонны, что посадка, что просто езда - примерно одинаковая нагрузка. У 200кг самолёта 2т нагрузки на подшипник не будет, так как будет продавливаться покрышка, будет продавливаться амортизатор, будет пружинить сама конструкция. Заявленная нагрузка у подшипника рассчитана на непрерывную долгую работу, в самолёте подшипник быстрее выйдет из стоя от коррозии, так как будет стоять на улице.
Амортизатор тогда должен быть прогрессивный или его сразу на 10g надо настраивать?
Если его на 10g без прогрессии настроить, то имхо будет ехать как без амортизации.
А если настроить нормально, то на 10g его амортизация сразу упрётся в отбойник (если таковой вообще предусмотрен).
И тогда надо учитывать по большей части именно этот отбойник, а не амортизатор.
Ну а амортизация самой конструкции - тонкая субстанция.
Тот же Кондратьев ЕМНИП почему-то пишет, что передняя стойка - это риск пробития ею двигателя.

Поставьте 2 полузакрытых 203 - 205, набейте промежуток смазкой на сульфонате кальция (его кладут в заезжающие соленую воду лодочные трейлеры), и будет вам счастье, у вас пробег за все годы не достигнет и 1000 км и проблема скорее в коррозии чем в износе.
Если будет 10G то покрышка разлетится, там запас максимум втрое от 200 кг. Не забывайте при малом времени работы подшипник можно перегружать раза в 1.5)
Вот таких вещей боюсь немного:
1719864484759.png

Это вроде как не от большого пробега происходит.
 
Вот таких вещей боюсь немного:
Это вроде как не от большого пробега происходит.
20 часов пробега за 20 лет это меньше чем ничего. Не того боитесь, бойтесь не влезть в 115 кг и тогда карета станет тыквой...
 
Вот теперь обсуждение свернуло в понятное для пациента русло - к колёсам ! А то-"немцы какие-то..." (с) , Егер с формулами... 😉
Да, вроде дал специально список того, что надо бы прочитать обязательно перед тем как браться за проектирование самолета. Но автору ближе поросуждать о колесах. Каждому свое...🙂
 
Да, вроде дал специально список того, что надо бы прочитать обязательно перед тем как браться за проектирование самолета. Но автору ближе поросуждать о колесах. Каждому свое...🙂
Нифига вы не понимаете..... колесо, в свое время. изменило мир и историю человечества, вот автор темы и прибегнул к старой , эволюционной методике, то бишь к колесу... справедливо пологая, что если колесо смогло изменить ход истории, то с самолётом и подавно справится
 
Да, вроде дал специально список того, что надо бы прочитать обязательно перед тем как браться за проектирование самолета. Но автору ближе поросуждать о колесах. Каждому свое...🙂
В самолёте всё должно быть прекрасно...
Колеса, их габариты влияют на всю остальную конструкцию.
А рассчитать их гораздо проще чем всё остальное при фиксированном весе.
Поэтому и начинаю с них.
 
Назад
Вверх