Самолет PCHELKA

Thread moderators: volatile
У меня другая проблема.Когда летал иногда кажется что проскальзывает ремень редуктора Коваленко.Т.к сначало шкивы были очень горячие.Консоль пластины редуктора огромна.я сразу усилил.подтянул ремень они все равно после посадки горячеватые ,но рука терпит.Ремень думаю  тянуть больше нет смысла.Понимаю его редуктор в толкающем виде при упругом изгибе пластины натягивает ремень.Вообще должны ли быть они горячими.хотя обороты по тахометру не скачут.
 
Конечно  должны  , но  не  очень.По  всем  законам физики в процессе  работы  на  трение  образуется  тепло,  при  накатывании  именно  это  и  происходит.Обычная  рекомендация по  натяжке  это  прогиб  ремня  10-15  мм.  при  нажатии рукой.
 
Усилие руки, Виктор - понятие растяжимое. К тому-же такой способ проверки не определяет состояние ремня. Скажем когда ремень уже изношен до предела - таким способом этот износ не выявляется. Раньше генераторные ремни удобно было проверять вращением рукой генератора за крыльчатку. Современные генераторы так уже к сожалению не позволяют проверять натяжку, т.к. крыльчатки у них внутри, а не снаружи, как на старых, но сам способ тем не менее достаточно удобный, а главное точный и позволяет поймать именно золотую середину для конкретного ремня, на конкретных шкивах вне зависимости от степени их износа и состояния. Т.е. нужно просто один раз запомнить усилие, при котором при застопоренном коленвале (застопоренным чем угодно, хоть накидным ключом за центральную гайку) нормально натянутый ремень начинает проскальзывать при вращении за винт. При некотором опыте коленвал можно и не стопорить конечно - достаточно компрессии мотора.
 
Чего выдумывать,есть же союзники которые этим живут.
Набираем в поисковике : форум парамоторный, натяжение поликлинового ремня
Получаем https://paraplan.ru/forum/topic/51874
Пробовали - не я - горит ремень. Нормальный чистый ремень - как у меня -
проработал уже почти восемь лет, и ни разу не пикнул, не спалил подшипники Для правильной натяжки я привлек статистику, т.е. перепробовал и перещупал множество ремней и поговорил с хозяином - как ведет себя ремень, как давно ты его натягивал, не слышал ли писка пробуксовки, не был ли ремень горячим после полета. Для об'ективной оценки силы натяжения ремня я придумал и сделал из подручных средств некий приборчик, вернее, инструментик 
этим прибором перемерял ремни на моторах всех друзей, вывел золотую середину и на такую величину отрегулировал у себя. Если твой ремень буксует, возможны две причины: либо что-то скользкое попало, либо слишком ослаб. Я бы его снял, вымыл зубной щеткой с хозяйственным мылом в теплой воде, прополоскал в нескольких водах и высушил в тени. Тем же методом
помыл бы оба шкива. После просушки надеть ремень и отрегулировать. НИКАКИХ ПОСТОРОННИХ ПОРОШКОВ !!! - погубишь ремень.Надо на картинке
сделать даблклик по красному крестику - отктывается первая картинка.
 

Вложения

  • 201416511.jpg
    201416511.jpg
    59,1 КБ · Просмотры: 344
Спасибо за советы!Все равно это все опытным путем.золотую середину думаю нашел.Просто если даже изредка будет проскальзывать шкив ведомый будет сильно перегреваться и смазка в подшипниках постепенно уйдет.итак на шкиве были разводы с торца. 🙂
Буду пробовать как освобожусь.У Коваленко ещё шкивы маленькие ведущий вообще микроб.Но за винт заводиться.А вот с утра по росе заводил вода попадает проскальзывает.посмотрим как будет.
 
Спасибо за советы!Все равно это все опытным путем.золотую середину думаю нашел.Просто если даже изредка будет проскальзывать шкив ведомый будет сильно перегреваться и смазка в подшипниках постепенно уйдет.итак на шкиве были разводы с торца. 🙂
Буду пробовать как освобожусь.У Коваленко ещё шкивы маленькие ведущий вообще микроб.Но за винт заводиться.А вот с утра по росе заводил вода попадает проскальзывает.посмотрим как будет.
Вода быстро высыхает от нагрева - не страшно. А вот проскальзывать ремень должен не на большом шкиве, а на малом - там охват куда меньше и по углу, и по абсолютному размеру.
 
У меня другая проблема.Когда летал иногда кажется что проскальзывает ремень редуктора Коваленко.Т.к сначало шкивы были очень горячие.Консоль пластины редуктора огромна.я сразу усилил.подтянул ремень они все равно после посадки горячеватые ,но рука терпит.Ремень думаю  тянуть больше нет смысла.Понимаю его редуктор в толкающем виде при упругом изгибе пластины натягивает ремень.Вообще должны ли быть они горячими.хотя обороты по тахометру не скачут.

У меня при проскальзывании ремня сразу появились следы в виде чёрной пыли от ремня , посмотри фото в посте 2317
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1357668599/2310

А подозрения появилось при повышении оборотов на максимальной мощности.

Температура маленького шкива всегда была высокая, правда в полёте её не проверишь, а после выключения двигателя рука больше трёх секунд вытерпеть не могла.
 
Александр черная перхоть не признак проскальзывания а признак износа от работы. Явления скорее противоположные. Когда ремень скользит- чего ему изнашиваться? На одноцилиндровых парамоторах эта черная пыль присутствует всегда. Про твой случай у тебя в ветке написали уже- после обкатки подтяни и забудь часов на 100. Нюанец в том (я забыл про это когда писал в твоей ветке- поэтому могу повторить) что рекомендованный для оптимальной работы передачи 40ка градусный профиль канавки это одно- а реальный профиль конкретного ремня конкретного производителя это совсем другое. Я и круглые видел и острые и трапеции разной ширины- кто во что горазд. Поэтому новый ремень никогда не примыкает к стенкам канавок а повисает на них пока не приработается к реальному профилю канавки. Вот в это время с него и летит сажа. А после приработки износ замедляется на порядок. Кстати я когда ремень снимаю и ставлю- всегда помечаю положение. И не новый ремень натягивать сильно смысла нет. А когда мы ставим ремень на новый двигатель- мы его всегда избыточно натягиваем- что бы как то упредить неизбежное ослабление.
 
Но за винт заводиться.А вот с утра по росе заводил вода попадает проскальзывает.
это все признаки нормальной натяжки. РМЗ-250 по крайней мере в заводском исполнении благодаря тяжелому коленвалу и маховику работает довольно мягко- мягче многих переоблегченных парамоторных двигателей. Проблем с перегрузкой ремня не должно быть даже при весьма малом диаметре ведущего шкива.
 
Хорошо!спасибо!Вообще рмз-250очень понравился движек ,с родным зажиганием дукати.Запускается изумительно!Кстати по началу видать когда буксовал  ремень была вибрация.Благо движек перед носом все видно.
 
Кстати по началу видать когда буксовалремень была вибрация
стоить обратить внимание на крепление и настройки карбюратора. не на винт хх а на то что внутри- уровень, жиклер, игла дросселя...
 
... Кстати я когда ремень снимаю и ставлю- всегда помечаю положение...
Давно взял за правило при установке ремней на автомобилях ставить их так, чтобы надписи читать было удобно со стороны установщика (не вниз головой) Ну а когда появились ремни со стрелками направления вращения (не поликлиновые конечно, а зубчатые для ГРМ) - оказалось что при установке по стрелкам как раз и получается что надписи читаемы правильно - на продольных моторах - спереди, на поперечных - со стороны правого крыла (конечно кроме старых Хонд и Мицу - у них с левого.)
 
Недочётов в нем куча порой аж глаза режет.
Потому что первый (если он первый) тем более зажатый в 115 й класс, да ещё нетипичной конструкции, если так будешь продолжать идеальным будет третий [ch128521]
Да и так видно что продумывался, еслиб был на слетах конкурс, как в советские времена, думаю первое место среди самоделок этого класса занял бы!
 
Спасибо!Такой самолёт может построить каждый! 🙂И кто хочет может его купить.

Нет,не может каждый построить.А придумать тем более.Вот у меня мотоцикл китайский,четырехтактный.Мощность всего 2 л.с. а весит 86 кило!Альюминивые колеса,простейшее сиденье,минималные поверхности,а такая тяжелая бандура!
У Вашего самолета поверхности крыля,нервюры,лонжероны,трубки и фюза с хвостом не менее 25 метров квадратных.Если вес без двигателя и шасси будет скажем 40 кг,то получается меньше 200 грамм на м кв.!С краской!
Я сделал отдельную папку с все фото и видео Вашего самолета,просматриваю регулярно для наращивание понимания.Потому,что все вроде понятно,но прочувствувать, как на самом деле все - и материал и конструкция работают, очень небыстро созревает в голове.У тяжелых самолетов прочувствувать конструкцию сложно,там все летит благодаря  мощность двигателей.
 
Недочётов в нем куча порой аж глаза режет. 
Было как то проговорено,что изначально хотелось автору безподкосное крыло,наверно и компоновка двигателя была классическая изначально ,но,чтож поделаеш,реалии требуют компромисов,особенно при первых шагов в такой деликатной теме.
Мне ,изходя от своего опыта в яхтостроении,всегда казалось ,что комбинация дерево и эпоксидный композит дадут хороший и долгоиграющий результат в СЛА.Но тут на форуме была ветка о такой комбинации с чересчур негативными высказываниями,читал ее несколько раз.
И вот,этот самолет полностью опровергает сложившееся мнение!Прошло год,а вес от 70 кило пустого еще не вмещается в мозги !
 
Самолетик интересный слов нет, продуманный, вроде простой а сделать его не каждый сможет, скопировать да можно но придумать свое начиная с эскиза и до касания колесами зеленой травки не все смогут. Размести фотку эскиза с чего все начиналось, как вынашивалась идея 10 лет назад. Помню свои ощущения как первый раз полетел на нем, свиду самолет малыш но сел в кабинку и словно слился с этими крыльями.  😀
 
Назад
Вверх